1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на автомобиле.
Известно устройство для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на автомобиле, содержащее смонтированные на раме опорные ролики и трособлочную систему, взаимосвязанную с лебедкой.
Однако известное устройство не обеспечивает погрузки и перевозки П-образных понтонов.
Целью изобретения является обеспечение погрузки и перевозки П-образных понтонов, а также повышение надежности погрузки.
Это достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленными на раме рычагами, один конец которых выполнен с отверстиями для фиксации, а другой снабжен опорным роликом, и погрузочной платформой с полигональным очертанием, а рычаги смонтированы на раме посредством кронштейнов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для погрузки и перевозки понтонов, вид сбоку; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнирно закрепленные на раме рычаги, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - погрузка П-образного понтона на автомобиль, начальное положение; на фиг. 6 - то же, промежуточное положение
(установка рычагов в рабочее положение); на фиг. 7 - то же, предконечное положение (рычаги упираются в понтон). Устройство для погрузки и перевозки понтонов 1, преимущественно на автомобиле 2, содержит погрузочную платформу 3, смонтированную на лонжеронной раме 4, и трособлочную систему 5, взаимосвязанную с лебедкой 6. Погрузочная платформа 3 состоит из
поперечных балок 7, установленных на лонжеронной раме 4, и площадки 8 полигонального очертания с направляющими пазами 9 для движения катков 10 понтона 1. На задней поперечной балке, с боковых сторон ее, укреплены кронштейны 11 с опорными роликами 12. В задней части лонжеронной рамы 4 смонтированы кронщтейны 13, на которых посредством оси 14 шариирно закреплены рычаги 15. На верхнем конце каждого рычага 15
смонтирован посредством оси 16 опорный ролик 17, а нижний конец рычага выполнен с отверстием 18 для фиксации его стопорным штырем 19 через отверстие 20 кронштейна 13 в транспортном положении.
Устройство работает следующим образом.
Для погрузки понтона на автомобиль трос 21 трособлочной системы 5 прикрепляют к понтону (фиг. 5) и далее наматыванием троса на барабан лебедки 6 грузят понтон 1 на
автомобиль. После того, как один конец понтона будет находиться на погрузочной платформе 3, устанавливают рычаги 15 в рабочее положение и закрепляют их стопорными штырями 19 через отверстие 22. По мере продвижения понтона 1 рычаги 15 упираются в него (фиг. 7) и под действием усилия лебедки 6, рычаги, поворачиваясь на осях 14, поднимают задний конец понтона 1 в транспортное положение. В этом положении рычаги 15 закрепляют стопорными штырями -19 через отверстия 18 и 20, а погруженный на автомобиль понтон 1 - транспортными хомутами (на чертежах не показаны).
Предмет изобретения
1. Устройство для погрузки и перевозки понтонов, преимушественно на автомобиле.
содержащее смонтированные на раме опорные ролики и трособлочную систему, взаимосвязанную с лебедкой, отличаюш,ееся тем, что, с целью обеспечения погрузки и перевозки П-образных понтонов, устройство снабжено шарнирно закрепленными на раме рычагами, один конец которых выполнен с отверстиями для фиксации, а другой снабжен опорным роликом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности погрузки, оно снабжено погрузочной платформой с полигональным очертанием, а рычаги смонтированы на раме посредством кронштейнов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1971 |
|
SU312770A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ понтонных ЗВЕНЬЕВ НА АВТОМОБИЛЬ | 1968 |
|
SU207751A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОНОВ | 1995 |
|
RU2092339C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
.
Я7 7
- 3и/;
U-LI.
ri
7J
А Фиг 1
Фиг 2
7 7
22
11
IS
Фиг.З 13 20
12
fug
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1971-03-15—Подача