Устройство для контроля бдительности машиниста Советский патент 1991 года по МПК B60T7/14 B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1630935A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для автомата ческой локомотивной сигнализации.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство имеет дешифратор 1, к одним из выходов которого подключен локомотивный светофор 2, к другому - лампа 3 предварительной сигнализации К одному из входов дешифратора 1 подключена рукоятка 4 бдительности, ко второму входу - скоростемер 5, к третьему - приемник б принимаемой с пути информации. Устройство имеет поворотные диски 7 с кнопками 7.1, 7.2, 7.3 бдительности и диски 8с кнопками 8„1, 8.2, 8.3 бдительности, через соответствующие контакты которых диски 7 и 8 соединены с соответствующими входами первых трех элементов 9, 10, 11 совпадения, выходами соединенных с одними из входов других трех элементов 12, 13, 14 совпадения другие входы которых подключены к одним из выходов дешифратора 1, а выходы элементов 12, 13 и 14 соедине- ны с четвертым входом дешифратора 1. Контакты соответствующих кнопок 7.1- 7.3 и 8.1-8.3 соединены с контактами соответствующих информационных шин 15-20, смонтированных на образующей неподвижных цилиндров 21 и 22. установленных соосно с поворотными дисками 7, 8, вращаемых шаговыми двигателями 23 и 24, периодически подключаемыми к источнику 25 питания блоком 26 управления.

Устройство работает следующим образом.

При ведении поезда машинист и его помощник взаимно контролируют соответствие принимаемой информации с путевых светофоров путем нажатия каждым одной из кнопок 7.1, ..., 7.3 и 8.1, ...8.3 независимо друг от друга на своем диске 7 и 8, имеющих цвет, который совпадает с цветом увиденного сигнала светофора. Сигналы от замкнутых кнопок 7.1, ..., 7.3 и 8.1, ..., 8.3 поступают на соответ с гвующие входы первых логических элементов И 9, 10 и 11, и если эти сигналы окажутся чна обоих входах одного из первых элементов совпадения, то это будет свидетельствовать

0 5

5

5

0

5

0

об одинаковом восприятии членами бригады сигнала путевого или локомотивного светофора. Сигнал с задействованного логического элемента совпадения поступит на первый вход одного из вторых логических элементов И 12, ..., 14, на второй вход которого должен быть подан сигнал с соответствующего выхода дешифратора 1 Если на обоих входах элементов И 12, ..., 14 окажется напряжение сигнала одновременно с сигналом от кнопок, то это будет подтверждением совпадения сигналов локомотивного светофора 2 с сигналами, принятыми и оцененными членами бригады о исправной работе системы.

Поэтому сигнал с выхода любого второго логического элемента 12,...,14 совпадения 21-23 поступает по общему проводу на вход дешифратора 1, как сигнал подтверждения бдительности обоих членов поездной бригады.

В случае разночтения принятой информации, при котором члены бригады нажмут разные кнопки, логические элементы 9, ..., 14 не срабатывают, на входе дешифратора 1 будет отсутствовать сигнал подтверждения бдительности членов бригады, что приведет к срабатыванию сигнальной лампы 3, и если затем не будет нажата рукоятка 4 бдительности, то сработает электропневматический клапан АЛС и поезд окажется остановленным.

Положение кнопок 7.1, ..., 7.3 и 8.1, ..., 8.3 перед машинистом и его помощником периодически изменяется с помощью шаговых двигателей 23 и 24, управляемых импульсами тока от блока 26 управления, содержащего часовой механизм.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее дешифратор, выходом связанный с сигнализатором, блок выбора случайных последовательностей, входы которого связаны с источником питания через контакты кнопок проверки реакции, элемент И, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными элемен- . тами И а блок выбора случайных последовательностей имеет неподвижный цилиндр, на котором по его образу516309356

ющей установлены дискретно контакты, ции смонтированы на поворотных дис- связанные с закрепленными на цилиндре ках и подключены к их контактам, а шинами, которыми образованы выходы выходы блока соединены с соответству- блока, и установленные соосно с ци- ющими входами первых трех элементов линдром поворотные диски, имеющие И, выходами соединенных с одними из контакты, взаимодействующие с дискрет- входов других трех элементов И, дру- но установленными контактами и обра- гие входы которых подключены к соот- зующие выходы блока, и связанный с ветствующим выходам дешифратора, а поворотными дисками шаговый двигатель,./) выходы - к соответствующим его вхо- причем контакты кнопок проверки реак- дам.

Похожие патенты SU1630935A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Новиков Вячеслав Геннадьевич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2405702C1
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Петрунин Александр Вячеславович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2390452C1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1981
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Бирюков Виктор Александрович
SU990573A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1984
  • Бобков Дмитрий Федорович
SU1247331A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Созаев Виктор Трофимович
SU919925A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Маликов Николай Васильевич
  • Айзинбуд Самуил Яковлевич
SU768687A1
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
Устройство для контроля бдительности машиниста 1975
  • Алехина Галина Петровна
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Шихер Ян Герцевич
SU567627A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля бдительности машиниста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Перед помощником и машинистом локомотива установлены соответственно кнопки 7.1, ..., 7.3 и 8.2,...8.3, расположенные на поворотных дисках 7 и 8, которые соединены через логические элементы 9, ..., 14 совпадения с дешифратором 1 и локомотивным светофором 2. Если машинист и помощник нажмут одинаковые кнопки 7.1 и 8.1, 7.2 и 8.2, 7.3 и 8.3, то на выходе элементов 12, ..., 14 совпадения появится сигнал, свидетельствующий об их бдительности. В противном случае произойдет остановка поезда. 1 ил (Л 05 ОЭ CD go сл 20 18 13

Формула изобретения SU 1 630 935 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630935A1

Устройство для проверки реакции машиниста локомотива 1979
  • Беленький Александр Давыдович
  • Беленький Юрий Александрович
  • Беленькая Ирина Александровна
SU921914A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 630 935 A1

Авторы

Урман Семен Евгеньевич

Абаев Азгирей Ираклиевич

Дроздов Николай Владимирович

Воробьев Станислав Евгеньевич

Болотов Игорь Анатольевич

Даты

1991-02-28Публикация

1988-04-08Подача