Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, в частности к конструкции внутрицеховых конвейеров, используемых на предприятиях по ремонту автотракторной техники.
Цель изобретения - исключение применения ручного труда при переводе тележек конвейера с магистрального на боковой путь.
На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (колеса тележки установлены на опорах поворотного механизма и повернуты для движения по боковым рельсовым путям); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 3 на фиг. 7 - сечение Е - Е на фиг. 3.
Тележечный конвейер включает магистральные рельсовые пути 1, боковые рельсовые пути 2 с участками 3 пересечения и грузонесущие тележки 4. Тележки 4 представляют собой раму 5, снабженную опорами 6 и парными колесами 7, установленными с возможностью вращения в вилках 8 на осях 9, и с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 10. Конвейер также содержит механизм 11 поворота со звездочками 12, сцепленными замкнутой цепью 13 и смонтированными на соответствующих опорах 14, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также снабженных боковыми 15 и фиксируюнхими 16 выступами для каждого колеса 7 тележки 4. На осях 17 парных колес 7 установлены стационарные шестерни, выполненные в виде конических гнестерен 18.
Тележка 4 снабжена приводом 19, установленным Б кронштейнах 20 с пазами 21. Привод 19 имеет основание 22 и размещенный на нем двигатель 23, связанный посредством кинематической передачи 24 промежуточного вала 25 с шестернями, выполненными в виде конических шестерен 26. Основание 22 выполнено с возможностью перемещения в пазах 21 кронштейнов 20 тележки 4, а также с возможностью взаимодействия с фиксирующим приспособлением 27. Нри этом колеса, выполненные в виде конических шестерен 26, смонтированы на концах промежуточного вала 25 с возможностью зацепления с соответствующими стационарными шестернями в виде конических шестерен 18. Фиксируюшее приспособление 27 выполнено в виде закрепленнь х на раме 5 осей 28 и установленных на них с возможностью поворота кулачков 29, выполненных с пазом 30 и лыской 3, и снабжено рукояткой 32. Кулачки 29 имеют три положения I - HI.
В положении 1 обеспечивается жесткая фиксация привода 19, в положении II основание 22 привода 19 имеет возможность выдвигаться в пазах 21 кронпдтейнов. 20 на величину больше высоты зубьев конической шестерни 18 и конического колеса 26, в положении III привод 19 может быть свободно расстыкован с пазами 21 кронштейнов 20. Звездочки 12 механизма 11 поворота замкнутой цепью 13 сое;|,инены с нромежуточной звездочкой 33, кинематически связанной с приводной звездочкой 34 привода 35 механизма 11.
Нривод 35 выполнен в виде ведомой приводной щестерни 36, установленной на приводном валу 37, размещенном с возможностью вращения в поворотной оси 38. Ведомая приводная шестерня 36 установлена с возможностью взаимодействия с ведущей приводной шестерней 39, установленной на оси 40, размещенной в стойке 41, жестко закрепленной на поворотной оси 38.
Конец нриводного вала 37 связан карданным валом 42 с приводной звездочкой 34, а новоротная ось 38 снабжена на конце новоротным рычагом 43, имеющим упор 44, установленный с возможностью взаимодей0 ствия с пазами 45 механизма 46 фиксации новоротного рычага. Нри этом поворотный рычаг 43 подпружинен пружиной 47, имеет возможность поворачиваться с поворотной осью 38 и может занимать два положения: верхнее и нижнее.
5 Ведомая 36 и ведущая 39 приводные шестерни выполнены в виде конических колес, при этом ведущая приводная шестерня 39 при соответствующем положении поворотного рычага 43 имеет возможность взаимодействовать с одной из шестерен 26, установленных на промежуточном валу 25 и подпружиненных в осевом направлении в сторону ведуньей приводной Н1естерни 39 пружиной 48.
Нри установке новоротного рычага 43
нижнее положение ведущая приводная шестерня 39 устанавливается таким образом, что препятствует возможности перемещения тележки 4 по магистральным рельсовым путям 7
Ось 40 ведущей приводной 1нестерни 39 снабжена на конце квадратом 49, предназначенным для манипулирования механизмом 11 при обслуживании.
Механизм 46 фиксации поворотного ры, чага и поворотная ось установлены на кронштейнах 50 рамы 51 привода 35 механизма 11.
Кронштейны 20 с пазом 21 снабжен стопорным винтом 52, обеспечивающим возможность фиксирования основания 22 привода 0 19 в выдвинутом положении.
Механизм фикcaц iи 46 новоротного рычага выполнен в виде односторонней шарриковой обгонной муфты, снабженной наружным кольцом 53, установленным с возможностью одностороннего вращения на оси 54 5 жестко закрепленной в кронштейне 50.
Наружное кольцо 53 имеет пазы 45, взаимодействуюпхие с упором 44 поворотного рычага 43.
Поворотный рычаг установлен в пазу 55 на конце поворотной оси 38 с возможностью поворота вокруг оси 56.
Тележечный конвейер работает следующим образом.
Тележка 4, двигаясь по магистральному пути , заезжает на участок 3 пересечения магистральных рельсовых путей 1 с боковыми рельсовыми путями 2. Как только двигатель 23 привода 19 отключается, тележка 4 останавливается. Парные колеса 7 тележки 4, находясь на опорах 14 механизма 11, размещенного на участке 3 пересечения, центрируются фиксирующими выступами 16, что обеспечивает колесам 7 и всей тележке 4 определенное положение.
Рукоятки 32 фиксирующего приспособления 27 переводятся в положение II, и привод 19 выдвигается назад в пазах 21 кронштейнов 20 до упора торца основания 22 дополнительного привода 19 в паз 30 кулачков 29. При этом шестерни 26 на промежуточном валу 25 выходят из зацепления со стационарными шестернями 18 на осях 17 парных колес 7.
При совместном повороте поворотного рычага 43 и поворотной оси 38 из нижнего положения в верхнее ведущая приводная щестерня 39 вводится в зацепление с шестерней 26, установленной на промежуточном валу 25. При этом зубьям ведущей приводной шестерни 39, взаимодействуя с зубьями шестерни 26, отжимают ее вдоль промежуточного вала 25, сжимая пружину 48. При повороте шестерни 26, ее зубья входят в зацепление с впадинами шестерни 39. Одновременно с поворотным рычагом 43 поворачивается наружное кольцо 53 механизма 46 фиксации, один из пазов 45 которого взаимодействует с упором 44 поворотного рычага 43. Вследствие фиксирования шариков односторонней обгонной муфты механизма 46 фиксации поворотного рычага препятствует обратному повороту поворотной оси и, тем самым, выводу из зацепления шестерен 26 и 39. Затем подтягивается стопорный винт 52, и основание 22 привода 19 оказывается зафиксированным в выдвинутом положении. После этого включается двигатель 23 привода 19, ведущая приводная шестерня 39 приходит во вращение, вращая ведомую приводную шестерню 36, приводной вал 37, карданный вал 42, приводную звездочку 34 и промежуточную звездочку 33, связанную бесконечнозамкнутой цепью 13 со звездочками 12. Опоры 14 механизма 11 поворачиваются, поворачивая парные колеса 7 тележки 4.
По окончании поворота парных колес 7 тележки 4 поворотный рычаг 43 поворачивается в пазу 55 поворотной оси 38 вокруг оси 56. Упор 44 поворотного рычага 43 выходит из зацепления с пазом 45 наружного кольца 53 механизма фиксации 46 поворотного рычага, сжимая при этом пружину 47.
Поворотный рычаг 43 вместе с поворотной осью 38 переводится в нижнее положение, где под действием пружины 47 упор 44 поворотного рычага вновь входит в зацепление с пазом 45 механизма фиксации 46 поворотного рычага. При этом ведущая приводная щестерня 39 выходит из зацепления с шестерней 26 и устанавливается, не 0 препятствуя перемещению тележки 4 по боковым рельсовым путям 2.
Стопорный винт 52 освобождается. Дополнительный привод 19 перемещается вперед по пазам 2 кронштейна 20. Зубьям шестерен 26 входят в зацепление со стационарными шестернями 18. Рукоятки 32 фиксирующего приспособления 27 переводятся в положение 1, жестко фиксируя привод 19.
Включается двигатель 23 привода 19, и тележка 4 перемещатся по боковым рель0 совым путям 2.
Перевод тележки 4 с боковых рельсовых путей 2 на магистральный рельсовый путь 1 производится в той же последовательности.
Для регулировки и наладки поворот 5 опор 14 может быть осуществлен и вручную за квадрат 49 оси 40 ведущей приводной шестерни 39.
Использование предлагаемого тележечного конвейера позволит полностью исключить ручной труд на операциях перевода тележек с магистральных путей на боковые и обратно, а также условно высвободить одного рабочего.
Формула изобретенная
Тележечный конвейер, содержащий установленные на основании магистральные и боковые рельсовые пути для перемещения по ним тележек с приводом, включающим в себя двигатель, кинематически связанный с валом, несущим ведуп ие шестерни
Q взаимодействующие с шестернями, закрепленными на осях колес, а также участки пересечения рельсовых путей, на которых смонтированы поворотные опоры для колес тележки, шестерни которых связаны между собой синхронизирующей щелью, отличаю5 щийся тем, что, с целью исключения применения ручного труда при переводе тележек с магистрального на боковой путь, он снабжен механизмом связи одной из ведущих шестерен с шестерней одной из поворотных опор, включающим в себя смонти0рованный на основании с возможностью,поворота в вертикальной плоскости рычаг, несущий шестерню, зацепляющуюся с ведущей шестерней и кинематически связанную с шестерней одной из поворотных опор, а привод перемещения смонтирован на тележке с возможностью перемен1,ения в горизонтальном направлении перпендикулярно валу, несущему ведущие шестерни.
2 / Z 15 сриг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1751112A1 |
Конвейер | 1982 |
|
SU1105401A1 |
Устройство для перекладки листов из тары | 1988 |
|
SU1629258A1 |
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер | 1977 |
|
SU663644A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2076055C1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель | 1988 |
|
SU1609728A1 |
Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки | 1984 |
|
SU1192946A1 |
Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, а именно к конструкции внутрицеховых конвейеров. Цель - исключение применения ручного труда. Тележечный конвейер содержит установленные на основании магистральные 1 и боковые рельсовые 2 пути и перемещающиеся но ним тележки 4 с приводом, который состоит из ведущих шестерен 26, смонтированных на валу, связанном с двигателем, и взаимодействующих с шестернями 18, участки пересечения, шестерни, связанные синхронизирующей цепью 13 новоротных онор 14 для колес тележки 4, и механизм связи между шестерней 36 и шестерней 39 привода 35, который включает в себя поворотный рычаг 43, несущий шестерню 39, зацепленную с ведущей шестерней 26, который отжимает ее вдоль промежуточного вала 25, и кинематически связанную с шестерней одной из поворотных опор 14, а привод 19 перемещения смонтирован на тележке для перемещения в горизонтальном направлении перпендикулярно валу, несущему ведущие шестерни 26. При повороте щестерни 26 ее зубья совпадают со впадинами щестерни 39 и входят в зацепление, оноры i 14 поворачиваются, поворачивая парные колеса 7. 7 ил. (Л го 05
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-04-19—Подача