Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин.
Цель изобретения - облегчение процес- са натяжения гусеничного обвода путем его регулирования во время движения транспортного средства.
На чертеже представлена схема предлагаемого механизма натяжения.
Механизм натяжения содержит червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и .червячного колеса 3, жестко связанного с расположенной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8. На оси 2 червяка 1 закреплена кинематически связанная с ведомыми элементами фрикциона, состоящими из ведомого барабана 9 и ведомых дисков 10, ведомая шестерня 11 силового редутора, ведущая шестерня 12 которого кинематически связана с ведущими элементами фрикциона, состоящими из ведущего барабана 13 и ведущих дисков 14, и закреплена на валу 15, жестко связанном с расположенной соосно с ним ступицей 8 направляющего колеса 7. Направляющее колесо 7 охватывает гусеница 16. Поршень 17 силового цилиндра 18 подпружинен пружиной 19 так, что при подключении регулируемого источника 20 давления последняя работает на растяжение, а при сбросе давления через клапан 21 - сокращается, воз- вращаясь в исходное положение. Ведомая шестерня 11 силового редуктора кинематически связана с ведомой шестерней 22 несилового редуктора, к зубьям которой подпружинен пружиной 23 толкатель 24, взаимодействующий с подвижным контактом 25 устройства сигнализации. Последнее включает также неподвижный контакт, источник питания, соединительные провода и
сигнализатор (например, лампу или звонок). Кроме того, редукторы включают промежуточные шестерни и валы. Через крышку 26 обеспечивается доступ к оси 2 червяка 1 для осуществления, при необходимости, натяжения гусеничного обвода вручную.
Механизм работает следующим образом.
Источник 20 давления регулируется на определенное давление, соответствующее требуемой величине натяжения гусеничного обвода (этот процесс может осуществляться дистанционно из отделения управления), и подключается , например, нажатием кнопки (не показана) к силовому цилиндру 18. Поршень 17 силового цилиндра 18 под действием давления рабочей среды растягивает пружину 19 и перемещается в сторону фрикциона. Взаимодействуя с его ведомым диском 10, поршень 17 сжимает весь пакет ведущих 14 и ведомых 10 дисков, т.е. включает фрикцион.
При движении транспортного средства гусеница 16 приводит во вращение направляющее колесо 7 со ступицей 8. а следов- тельно, и вал 15 с ведущей шестерней 12 силового редуктора. Крутящий момент с ведущей шестерни 12 передается через включенный фрикцион на ведомую шестерню 11 силового редуктора, обеспечивая вращение оси червяка 1. Последний приводит во вращение червячное колесо 3, вместе с которым поворачивается относительно корпуса 4 большая ось 5 кривошипа, обеспечивая перемещение малой его оси 6 с направляющим колесом 7 и увеличение натяжения гусеничного обвода. Вращение ведомой шестерни 11 силового редуктора приводит к вращению ведомой шестерни 22 несилового редуктора, и,следовательно к возвратно-поступательным движениям толкателя 24 и к периодическому замыканию контактов устройства сигнализации, т.е. к периодическому включению сгнализатора. С
ростом натяжения гусеничного обвода увеличивается сила его прижатия к направляющему колесу 7 и возрастает крутящий момент, передаваемый силовым редуктором, в том числе фрикционом.
При достижении требуемого натяжения начнется буксование фрикциона, т.е. прекратится вращение его ведомых элементов, состоящих из ведомого барабана 9 и ведомых дисков 10, остановится ведомая шее- терня 11 силового редуктора и ось 2 червяка 1, т.е. натяжение гусеничного обвода прекратится. Благодаря остановке ведомой шестерни 11 силового редуктора прекратит вращение и ведомая шестерня 22 несиловсг го редуктора, остановится толкатель 24, а сигнализатор будет либо постоянно включен (если толкатель 24 остановится на зубе шестерни 22, замкнув контакты), либо выключен (если толкатель 24 остановится меж- ду зубьями шестерни 22). Тогда нажатая ранее кнопка отпускается, при этом силовой цилиндр 18 соединяется с клапаном 21 сброса давления, пружина 19 сокращается и отводит поршень 17 от фрикциона. Веду- щие 14 и ведомые 10 диски последнего размыкаются, что предотвращает их износ.
В случае, если в процессе эксплуатации транспортного средства понадобится уменьшить натяжение гусеничного обвода, то по- ступают следующим образом Источник 20 давления нажатием кнопки подключается к силовому цилиндру 18, что обеспечивает включение фрикциона Транспортное средство движется задним ходом, что приводит к ослаблению натяжения обвода. Затем источник 20 давления регулируется на меньшее давление, соответствующее требуемому натяжению гусеничного обвода, после чего процесс натяжения осуществляется так, как описано выше
Формула изобретения
1.Механизм натяжения гусеничного обвода транспортного средства, содержащий самотормозящую червячную передачу, состоящую из червяка с осью и червячного колеса, жестко связанного с расположенной в корпусе транспортного средства большой осью кривошипа, на малой оси которого установлено направляющее колесо со ступицей, элементы силового привода, отличающийся тем, что, с целью облегчения процесса натяжения гусеничного обвода путем его регулирования во время движения транспортного средства, он снабжен фрикционом, силовым редуктором с ведомой и ведущей шестернями, устройством включения фрикциона, при этом ведомая шестерня установлена на оси червяка и кинематически связана с ведомыми дисками и барабаном фрикциона, а ведущая шестерня установлена на валу, жестко связанном со ступицей, и кинематически связана с ведущими дисками и барабаном фрикциона.
2.Механизм по п.1,отличающий - с я тем, что устройство включения фрикциона выполнено в виде силового гидроцилиндра с подпружиненным штоком, взаимодействующим (Мчаружным ведомым диском, и связанного гидроприводом с регулируемым источником давления и клапаном сброса давления.
3.Механизм по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен несиловым редуктором и устройством сигнализации с подвижным контактом и подпружиненным толкателем, при этом ведомая шестерня силового редуктора кинематически связана с ведомой шестерней несилового редуктора, взаимодействующей зубьями через подпружиненный толкатель с подвижным контактом устройства сигнализации
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины | 2015 |
|
RU2620180C1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2464198C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Четырехгусеничное шасси | 2022 |
|
RU2798151C1 |
Устройство для измерения натяжения гусеничного обвода транспортного средства | 1980 |
|
SU944973A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8. На оси 2
Конструирование и расчет гусеничных машин./Под | |||
ред | |||
Н.А.Носова | |||
- М.; Машиностроение, 1972, с.512, рис | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-03—Подача