Устройство для управления механизмом выталкивания кокса Советский патент 1991 года по МПК C10B41/02 C10B33/04 G05D27/00 

Описание патента на изобретение SU1632970A1

.

Похожие патенты SU1632970A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1987
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Ковалев Виктор Николаевич
  • Тарасов Станислав Петрович
SU1473062A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ 1998
  • Баклайкин Б.А.
  • Шмаков А.Н.
  • Шмаков В.Н.
RU2139626C1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Вентильный двигатель 1975
  • Лянзбург Владимир Петрович
  • Бутаков Александр Николаевич
  • Булдаков Владимир Николаевич
SU692013A1
Электропривод 1984
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Коган Александр Иосифович
  • Певзнер Ефим Маркович
SU1377994A1
Электропривод механизма передвижения крана 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Витер Александр Аввакумович
SU1104631A1
Устройство для пуска подъемной машины 1990
  • Дворников Владимир Иванович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Баринберг Виктор Александрович
  • Курченко Евгений Михайлович
  • Спектор Святослав Александрович
SU1778058A1
Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя 1985
  • Даки Николай Васильевич
SU1288873A1
Устройство для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемного средства 1987
  • Боев Владимир Степанович
  • Горнов Виктор Николаевич
  • Толмачев Валерий Евгеньевич
SU1421674A1
Устройство для регулирования напряжения 1986
  • Чаронов Владилен Яковлевич
  • Абрамович Борис Николаевич
  • Ананьев Константин Александрович
  • Макурова Людмила Владимировна
  • Каменев Петр Михайлович
  • Якупов Шамиль Киргизович
SU1474794A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 970 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для управления механизмом выталкивания кокса

Изобретение относится к коксовым машинам, обслуживающим коксохимическое производство. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение предварительного уплотнения коксового пирога перед выдачей из печи. Устройство для управления механизмом выталкивания кокса содержит асинхронный двигатель с фазным рото-ч ром 1s реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, две ступени добавочных резисторов 3,4 в цепи ротора, к которым подключены два тиристорных ком

Формула изобретения SU 1 632 970 A1

Изобретение относится к коксовым машинам, обслуживающим коксохимическое производство и используемыми, в частности для управления механизмом выталкивания коксас

Цель изобретения - упрощение устройства, повышение его надежности и предварительное уплотнение коксового пирога о

На ф иг„1 показана электрическая схема устройства; на фиг.2 - диаграммы работы устройства, где V и F - скорость и усилие электропривода механизма выталкивания кокса, 1 - длина хода выталкивающей штанги на фиг.З - механические характеристики.

Устройство для управления механизмом выталкивания кокса содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором 1, реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, первую и вторую ступени добавочных резисторов 3 и 4 в цепи ротора, к которым под-, ключены соответственно первый и второй тиристорные коммутаторы 5 и 6, третий тиристорный коммутатор 7, соединяющий добавочные резисторы в звезду, датчик 8 скорости, выполненный в виде измерителя ЭДС ротора, тормозное устройство 9, путевой ко- мандоаппарат 10, первый выход которого подсоединен к входу реверсивного коммутатора 2, а второй - к входу первого тиристорного коммутатора 5, управляемого ключом 11, управляющий вход которого подключен к третьему выходу командоаппаратаЮ, делитель 12 напряжения, входом подсоединенный к выходу датчика 8 скорости через управляемый ключ 11, первый пороговый элемент 13, вход которого подсоединен к первому выходу делителя 12 напряжения, а выход - через разделительный диод объединен с четвертым выходом командоаппарата 10 и подключен к входу тормозного устройства 9, второй пороговый элемент 14, вход которого подключен к второму выходу делителя 12 напряжения а выход через разделительный диод объединен

с пятым выходом командолппарата 10

и подключен к входу третьего тиристорного коммутатора 7, третий пороговый элемент 15, вход которого подключен к третьему выходу делителя 12 напря

жения, а выход через разделительный

диод объединен с шестым выходом командоаппарата 10 и подключен к входу второго тиристорного коммутатора 6.

Устройство работает следующим образом.

В начале прямого хода механизма выталкивания кокса (точка 0, фиг.2) все выходы командоаппарата 10 имеют логический О. По команде Пуск пу- тевой командоаппарат 10 через свой первый выход подключает двигатель 1 посредством коммутатора 2 к сети в направлении Вперед, через пятый выход подает уровень логической 1 на вход третьего тиристорного коммутатора 7, который соединяет добавочные резисторы в цепи ротора в звезду1 и через четвертый выход включает тормозное устройство 9.

Электропривод механизма выталкивания кокса разгоняется по механической характеристике 16 (фиг.З). Далее поочередно с выдержкой времени появляются сигналы логической 1 на шестом и втором выходах командоаппарата 10, которые включают тиристорные коммутаторы 6 и 5 и двигатель продолжает разгон по характеристикам 17 и 18 до скорости, близкой к номи- нальной (фиг.2, участок пути ).

В конце холостого хода (точка 1,) на втором, четвертом, пятом и шестом выходах командоаппарата 10 появляются сигналы логического О, а на треть516

ем выходе - логической 1. Тиристор- ные коммутаторы 5-7 и тормозное устройство 9 отключаются. При этом размыкается обмотка ротора и накладыва- ется механический тормоз, а управляемый ключ 11 подключает делитель 12 напряжения к выходу датчика 8 скорости.(

В этот момент времени скорость электродвигателя близка к номинальной, следовательно ЭДС ротора и напряжение датчика 8 скорости имеют низкие значения. При этом выходные сигналы делителя 12 напряжения мень- ше уставки , срабатывания пороговых элементов 13-15 и на выходах последних присутствуют логические О.

По мере спадания скорости за счет наложенного механического тормоза 9 повышаются ЭДС ротора и выходные сигналы датчика 8 скорости и делителя 12 напряжения. Так как первый выход делителя 12 напряжения имеет наименьший коэффициент деления, в начале срабатывает пороговый элемент 13, на его выходе появляется сигнал логической 1, который через разделительный диод включает тормозное уст- ройство 9 и растормаживается электродвигатель 1. По мере дальнейшего снижения скорости электродвигателя 1 под действием нагрузки срабатывает пороговый элемент 14, на его выхо- де появляется сигнал логической 1, который через разделительный диод включает тиристорный коммутатор 7 и электродвигатель переходит на характеристику 16 (фиг.З). Скорость двига- теля 1 начинает расти, напряжение датчика 8 скорости снижается, пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор 1 отключаются. Под действием момента нагрузки скорость снова сни- жается, напряжение датчика 8 скорости растет, снова включается пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор 7, и далее процесс повторяется. Таким образом, наступает автоколебательный режим работы тиристорного коммутатора 7„ Момент двигателя 1 периодически принимает два значения: 0 и соответственно характеристике 16. Скорость V колеблется около среднего значения (участок фиг.2), которое не зависит от нагрузки, что соответствует регулировочной механической характеристике 19 (фиг.З).

706

За счет периодического приложения

момента двигателя, ограниченного по величине механической характеристикой 16, и, следовательно, усилия, прикладываемого к коксовому пирогу, происходит предварительное уплотнение его без разрушения. По мере уплотнения коксового пирога момент сопротивления растет, При достижении / его значения, равного моменту, в точке пересечения характеристик 16 и 19 и дальнейшем его увеличении и снижении скорости пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор 7 остаются потоянно включенными, а пороговый элемент 15 срабатывает. На его выходе появляется сигнал логической 1 который через разделительный диод включает тиристорный коммутатор 6. Далее электропривод механизма выталкивания кокса работает в автоматическом колебательном режиме на регулировочной механической характеристике 20 аналогично описанному. При этом момент двигателя и усилие, прикладываемое к коксовому пирогу, периодически изменяются между значениями, ограниченными механическими характеристиками 16 и 17 (участок , фиг.2).

После уплотнения и срыва коксового пирога (точка 1) на третьем вы - ходе командоаппарата появляются сигналы логического О, а на пятом и шестом выходах - логической 1. Управляемый ключ 1 1 отключает делитель 12 напряжения от датчика 3 скорости и на выходах пороговых элементов 13-15 появляются сигналы логического О.

Сигналы логической

с пятого

и шестого выходов командоаппарата 10 включают тиристорные коммутаторы 7 и 6 происходит разгон двигателя до номинальной скорости по характеристике 17 и с выдержкой времени по характеристике 18 аналогично описанному.

При выходе головки штанги на коксо- направляющую корзину (точка 14,фиг.2) командоаппарат 10 отключает тиристор-

ные коммутаторы 5 и 6, а коммутатор 7 остается включенным, тем самым ограничивая момент двигателя на уровне первой характеристике 16 с целью предотвращения поломок корзины.

После выдачи кокса командоаппарат реверсирует двигатель и коксовыталкивающая штанга возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для управления механизмом выталкивания кокса, содержащее электродвигатель с фазным ротором, реверсивный коммутатор в цепи статора, тормозное устройство, путе-/ вой командоаппарат, первую и вто-. рую последовательные ступени добавочных резисторов, к которым подключены первый, второй и третий тиристорные коммутаторы, а первый и второй выходы путевого командоаппарата соединены с управляющими входами реверсивного коммутатора цепи статора и первого тиристорного коммутатора соответственно, отличающее- с я тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности и обесI/ Ч Ч

о

10

329708

печения возможности предварительного уплотнения коксового пирога, в его состав дополнительно введены, управляемый ключ, делитель напряжения и первый, второй и третий пороговые элементы с разделительным диодом на выходе каждого из них, при этом третий выход путевого командоаппарата соединен с управляющим вхо- дом управляемого ключа, выход датчика скорости через управляемый ключ соединен с входом делителя напряжения, первый, второй и третий выходы которого через последовательно соединенные первые, вторые и третьи пороговые элементы и разделительные диоды соединены с четвертым, пятым и шестым выходами путевого командоаппарата и управляюг,ими входами тормозного устройства, и второго и третьего тиристорных коммутаторов соответственно.

15

20

Фиг, 2

Физ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632970A1

Непомнящий И.Л
Коксовые машины, их конструкции и расчеты
- М.: Металлургиздат, 1963, с
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU201A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 632 970 A1

Авторы

Тищенко Владимир Николаевич

Ковалев Виктор Николаевич

Тарасов Станислав Петрович

Геря Владимир Андреевич

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-01Подача