Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности привода в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый при- вод барабана для сборки покрышек пневматических шин, продольный разрез; на фиг. 2 - механизм поворота шкива и вэла привода, вид с торца, на фиг. 3 - то же, в промежуточном положении.
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин содержит приводной вал 1 и тормозную трубу 2, смонтированные в станине 3. На тормозной трубе 2 посредством шпонки 4 жестко закреплен шкив 5. Шкив 5 посредством шарниров б, звеньев 7, реей 8 и шарниров 9 связан с симметрично расположенными относительно вала 1 звеньями 10, которые шарнирами 11 связаны с корпусом 12, расположенным с воз- можностью осевого перемещения на приводном валу 1. Звенья 10 средней частью связаны посредством шарниров 13 со ..аеньями 14, которые шарнирами 15 соединены со ступицей 16, смонтированной на :пиводном валу 1 посредством кольца 17 с возможностью свободного вращения.
На приводном валу 1 также с возможно- сгью свободного вращения (посредством метриеской резьбы, выполненной на при- водном валу и в ступице кронштейна для увеличения площади контакта сопрягаемых деталей с целью передачи необходимого крутящего момента) установлен кронштейн 18, связанный шарнирами 19 со звеньями 20. которые, в свою очередь, связаны осями 8 со звеньями 7. Кронштейн 18 снабжен клеммовым зажимом 21с болтами 22.
Корпус 12 выполнен в виде ползуна, снабженного по торцам диска 23 и посред- ством осей 24 связанного с концом поворотного рычага 25. Рычаг 25 выполнен в виде вилки, смонтированной между дисками 23. На осях 24 с возможностью свободного вращения установлены упорные ролики 26, на- ходящиеся в контакте с внутренними торцовыми поверхностями дисков 23. Средняя часть рычага 25 шарниром 27 связана с кронштейном 28, жестко закрепленным на станине 3. Другой конец рычага 25 шарнир- но связан со штоком 29 силового цилиндра 30, который посредством шарнира 31 закреплен на кронштейне 28. Кронштейн 28 ;нэбжен регулируемыми упорами 32 и 33 с гайками 34 для взаимодействия с поворот- ным рычагом 25,
Работа привода осуществляется следующим образом,
При монтаже сборочного барабана его ступицы посредством шпоночных соединений жестко фиксируют на приводном валу 1 и тормозной трубе 2. При этом звенья 7 и 20, ступицы 16 и корпус 12, а также шарниры 6, 8 и 19 занимают строго определенное поло жение относительно друг друга за счет свободного поворота кронштейна 18 относительно вала 1. Кронштейн 18 при этом выполняет роль компенсатора. После этого клеммовый зажим 21 кронштейна 18 фиксируется болтами 22.
Упоры 32 и 33 выставляются относительно рычага 25 так. чтобы при раскрытом или сложенном барабане вся нагрузка от силового воздействия цилиндра 30 приходилась бы на эти упоры. Затем упоры фиксируются гайками.
При ходе штока 29 внутрь силового цилиндра 30 рычаг 25 поворачивается относительно шарнира 27 и. воздействуя роликами 26 на диск 23, перемещает корпус 12 в направлении от станины 3. При этом звенья 10 поворачиваются относительно шарниров 13 и 15 звеньев 14, перемещая ось 8 радиально в направлении к оси приводного вала 1. Радиальное перемещение осей 8 вызывает поворот звеньев 7 и 20. В результате того, что звенья 7 и 20 кинематически связаны соответственно со шкивом 5, жестко зафиксированном на валу 1, их поворот приводит к вращению шкива 5 и кронштейна 18 в противоположных направлениях, т.е. к относительному провороту тормозной трубы 2 и вала 1 до упора рычага 25 в регулируемый упор 33. Происходит складывание барабана.
Раскладывание (раскрытие) барабана происходит при движении штока 29 цилиндра 30 в обратном направлении, при этом звенья механизма привода совершают обратное движение до упора рычага 25 в упор 32. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. № 1541069, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода в работе, шарнирная связь поворотного рычага со станиной выполнена в виде жестко связанного со станиной кронштейна с регулируемыми упорами для взаимодействия с поворотным рычагом, шарнирно соединенного сосредней частью поворотного рычага, а силовой цилиндр шарнирно смонтирован на кронштейне.
., ,--7Г/
/
(/
3-w
4
1 Л V
(f%Jft
WFr-y /...-tef 7
x. -1 ir1 /t/
ffl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1541069A1 |
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2038981C1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1431959A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1989 |
|
SU1691134A1 |
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU851865A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1713832A1 |
Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана | 1989 |
|
SU1742096A1 |
Привод сборочного барабана | 1990 |
|
SU1717401A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1988 |
|
SU1558701A2 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности привода в работе. Для этого в приводе барабана для J/ сборки покрышек пневматических шин шарнирная связь поворотного рычага 25 со станиной 3 выполнена в виде жестко связанного со станиной 3 кронштейна 28 с регулируемыми упорами 33 и 34 для взаимодействия с поворотным рычагом 25, шар- нирно соединенного со средней частью поворотного рычага 25 Силовой цилиндр 30 шарнирно смонтирован на кронштейне 28. Наличие регулировочных упоров 33 и 34 исключает постоянное воздействие силового цилиндра 30 на детали привода при сборке покрышек (силовое воздействие осуществляется только при складывании барабана), а его шарнирное крепление позволяет снизить нагрузки на место крепления последнего к станине 3 за счет перераспределения нагрузок.3 ил. w Ј
Составитепь Е Kpurcv Редактор Т ПарфеноваТехред М Моргентап
-.,
i
+L г L
9игЗ
Корректор Fv/1 Демчик
Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1541069A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-03-15—Подача