Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/20 

Описание патента на изобретение SU1713832A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрыщёк пневматических

.шин. . ;. - -. ; .v-v/-:. .;:

Цель изобретения - повышение качеЬт-, ва сборки за счёт повышения жесткости кон струкции.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же. в положении съема покрышек.

Устройство содержит смонтированную на станине 1 правую 2 и левую 3 группу с механизмами 4 и 5 обработки борта, прикаточнь1й механизм (не показан), сборочный барабан 6, смонтированные в правой-группе 2 приводной вал 7. кинематически связанный с выходнымваломэлектродвигат:еля 8. направляющую трубу 9. жестко закрепленный на ней тормоз 10 и приводы 11 и 12 для аксиального перемещения механизмов 4 и 5. Правая группа 2 снабжена силовым цилиндром 13, шток 14 которого шарнирно связан шарниром 15стормозбм 10. Напр авляющая труба 9 смонтирована с возможностью осевого перемещения и соединена с силовым цилиндром 13, который шарнирно закреплен посредством кронштейна 16 и шарнира 17 на станине правой группы 2. Для предотвращения поворота направляющей трубы служитшпонка 18. Кинематическая связь приводного вала 7 с злектродвигателем 8 выполнена в виде смонтированного на конце приводного вала 7 посредством шпонки 19 зубчатого колеса 20мсмонтированной насвязанном с выходным валом электродвигателя 8 посредством

эластичной муфты 21 промежуточном валу 22 шестерни 23. находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 20.Внутри направляющей трубы 9 на подшипниках 24 и 26 смонтированы соответственно вал 7 и тормозная труба 26 с возможностью свободного вращения. На одном конце вала 7 и тормозной трубы 26 закреплены ступицы 27 и 28 сборочного барабана 6. На свободном конце тормозной трубы 26 посредством шпонки 29 жестко закреплен тормозной шкив 30, взаимодействующий с тормозом 10. Промежуточный вал 22 смонтирован в подшипниковых опорах 31 и 32.

Левая группа 3 содержит направляющую 33, установленную с возможностью осевого перемещения посредством пневмоцилиндра 34, расположенного во внутренней полости направляющей 33, Шток 35 с поршнем 36 пневмоцилиндра 34 жестко закреплен на кронштейне 37 станины левой группы 3. Направляющая 38 содержит также втулку 38, смонтированную в подшипник ках 39 для взаимодействия с валом 7 при их стыковке.

Шестерня 23 имеет ширину, равную сумме длины полного хода направляющей трубы 9 и ширины венца зубчатого колеса 20. смонтированного на конце вала 7.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха а штоковую полость пневмоцилиндра 13 шток 14 через шарнир 15 тормоза 10 перемещает направляющую трубу 9 к центру устройства вместе с валом 7. тормозной трубой 26, сборочным барабаном 6, зубчатым колесом 20, которое перемещается по шестерне 23, не выходя с ней из зацепления, до упора тормоза 10 в станинуправой группы 2. Подается сжатый воздух во внештоковую полость пневмоцилиндра 34, при этом направляющая 33 перемещается к центру устройства относительйо неподвижного штока 35 и поршня 36, втулка 38 заходит йа цилиндрическую поверхность конца вала 7. Производят стыковку направляющих 9 и 33. Затем осуществляют наложение слоев корда, прикатку их прикатчиками, формирование борта механизмами 4 и 5, наложение и прикатку остальных деталей покрышки, предусмотренных технологией сборки. По окончании сборки сжатый воздух подается во внештоковую полость пневмоцилиндра 13, при этом направляющая труба 9 вместе со сборочным барабаном 6, валом 7, тормозной трубой 26, тормозом 10 и зубчатым колесом 20 перемещается от центра устройства вправо относительно неподвижного механизма 4. При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 34 направляющая 33 перемещается влево от центра устройства вместе с втулкой 38 относительно неподвижного механизма 5. Направляющие 9 и 33 разведены в положение съема готовой покрышки со сборочного барабана 6. при этом расстояние между торцами направляющей 33 и барабана 6 {.должно быть больше ширины барабана В на величину,

обеспечивающую свободный съем покрышки, что примерно составляет 20-25% от ширины В, т.е. + (20-25%)B. При подаче сжатого воздуха в тормоз 10

блокируется тормозной шкив 30 вместе с тормозной трубой 26 и ступицей 28 барабана 6. Включается электродвигатель 8, вращение от которого передается через муфту 21 валу 22. шестерне 23, зубчатому колесу

20. валу 7 и ступице 27 барабана 6. За счет поворота ступицы 27 относительно ступицы 28, кинематически связанных с секторами, барабана 6, производится его складывание. Покрышка снимается со сложенного барабана путем ее перемещения к центру устройства, вручную или при помощи механизма съема, и выводится из зоны, определяемой величиной L.

Перед сборкой следующей покрышки

направляющие 9 и 33 отводятся в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения .

1. Устройство для сборки покрышек

пневматических шин. содержащее смонтированную на станине правую и левую группы с механизмами обработки борта, прикаточный механизм, смонтированные а правой группе приводной вал, кинематически связанный с выходным валом электродвигателя, направляющую трубу и жестко закрепленный на ней тормоз и приводы для аксиального перемещения механизмов обработки борта правой и левой групп, о т л ич а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения качества сборки за счет Повышения жесткости конструкции, правая группа снабжена силовым цилиндром, шток которого шарнирно связан с тормозом, направляющая

смонтирована с возможностью осевого перемещения и соединена с силовым цилиндром, а кинематическая связь приводного вала с электродвигателем выполнена в виде смонтированного на конце приводного вала

зубчатого колеса и смонтированной на связанном С выходным валом электродвигате ля промежуточном валу шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом.

2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что промежуточный вал связан с выходным валом электродвигателя через зластичную муфту, а шестерня выполнена

шириной, соответствующей сумме величины хода направляющей и ширины зубчатого колеса.

Похожие патенты SU1713832A1

название год авторы номер документа
Привод сборочного барабана 1990
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Викторов Лев Васильевич
SU1717401A1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1981
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Викторович
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Салов Александр Иванович
  • Снегирев Евгений Георгиевич
SU1006266A1
Устройство для складывания иРАСКлАдыВАНия СбОРОчНОгО бАРАбАНА 1977
  • Родов Юрий Ефимович
  • Потылицин Геннадий Павлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Ройтбурд Исаак Самойлович
  • Куракин Анатолий Андреевич
SU802078A1
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Ермилов В.П.
  • Ечин А.А.
RU2038981C1
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1990
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1759652A2
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана 1990
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
SU1736735A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1616836A2
Устройство для изготовления браслетов покрышек пневматических шин 1977
  • Вильям Чарьз Хаберт
SU700055A3
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 832 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение Качествасборки за счет повышения жесткости конструкции. Для этого правая группа снабжена силовым цилиндром, шток которого шар- нирно связан с тормозом, направляющая смонтирована с возможностью осевого перемещения и соединена с силовым цилиндром. Кинематическая связь приводного вала с электродвигате/1ем выполнена в виде смонтированного на конце приводного вала зубчатого колеса и Смонтированной на связанном с выходным 'валом электродвигателя промежуточном валу шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом. Промежуточный вал связан с вь1ходным валом электродвигателя через эластичную муфту. Шестерня выполнена шириной, соответствующей сумме величины хода направляющей и ширины зубчатого колеса. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. ^ •; ^' 'i 5Г 'to

Формула изобретения SU 1 713 832 A1

ЗТ35 ,„ 7 2В « Г 16 1318 fU5 10 filU

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713832A1

Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Шленский Валентин Егорович
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1197868A1
кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
;Авторское свидетельство СССР NJ 228934
кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1

SU 1 713 832 A1

Авторы

Ермилов Валерий Павлович

Даты

1992-02-23Публикация

1990-01-30Подача