Способ изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин Советский патент 1991 года по МПК B23K9/04 B22D19/10 B23P15/14 

Описание патента на изобретение SU1636149A1

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем.

Целью изобретения является сокращение затрат на изготовление зубьев венцов при сохранении достигнутого уровня износостойкости.

На фиг.1 изображен венец, поперечное сечение; на фиг.2 - сечение А - А на фиг.1; на фиг.З - часть развертки поверхности венца со смещенными канавками на образующих поверхностях зуба венца (и на подпорах) и наплавленными в них швами.

Способ осуществляют следующим образом.

Заготовку венца 1 отливают и механически обрабатывают с канавками в теле зубьев 2 и подпоров 3 так, что канавки расположены вдоль образующей поверхности зубьев и подпоров и разнесены по их ширине, при этом канавки, расположенные в каждой из впадин между смежными зубьями 4, смещены одна относительно другой на ширину

канавки. Швы 5 наплавляют в канавки заподлицо с поверхностью зуба. На поверхностях зубьев и подпоров венца имеются краевые участки шириной Д , свободные от наплавки и необходимые для удержания сварочной ванны.

Смещение канавок, расположенных в каждой из впадин между соседними зубьями, одна относительно другой на ширину канавки позволяет обеспечить равномерный износ зубьев и работающей с ними в паре детали типа скоба трака, обкатывающейся по поверхности зубьев, так как последняя периодически испытывает воздействие со стороны твердых наплавленных швов на зубьях венца то на одной, то на другой части своей поверхности.

В результате экспериментальных, работ, проводимых на модельных (пластинка из алюминиевого сплава с твердосплавны- мивставками, моделирующими наплавку износостойкого материала) и натурных образцах установлено, что наибольшая прочность достигается в том случае, если смещение составляет величину, равную шиЁ

С

СО

о

Ј чэ

рине канавки, При этом расстояние между канавками на одной из сторон зуба также равно ширине канавки.

Оптимальное количество канавок на поверхности зуба и расстояние между ними подбирают исходя из соображений экономии сварочных материалов и обеспечения требуемой износостойкости. Для венцов, наплавляемых разнесенными швами, оптимальным является вариант с площадью наплавленной поверхности, составляющей 0,4 - 0,5 от общей площади рабочей поверхности зуба,

Количество канавок на поверхности зуба можно определить по следующей эмпирической формуле:

В3-2 Д

N

2Вк

где N - количество канавок, расположенных на одной из сторон зуба;

Вз ширина зуба;

Д- ширина краевых участков для удержания сварочной ванны;

Вк ширина канавки,

Пример. Предварительно, опытным путем, устанавливают ширину и глубину канавок, их количество на каждой из сторон зуба и на каждом подпоре. При этом учитывают размер венца, вид наплавочного материала, режимы наплавки и т.д. Ширина канавок не должна превышать диаметра столба дуги (в его нижнем сечении) при наплавке на оптимальных режимах. Далее венцы отливают и механически обрабатывают с канавками в теле зубьев и подпоров так, что для венца с шириной рабочей поверхности зуба 54 мм и подпора 28 мм изготав- ливают по три канавки с шириной и глубиной по 8 мм каждой из с рон зуба и

по две канавки с шириной и глубиной по 6 мм на каждом подпоре. При этом канавки располагают в/юль образующей поверхности зубьев и подпоров, а расстояние между

ними соответствует ширине канавок. Канавки выполняли так, что их продольные оси смещены в каждой из впадин между сменными зубьями на ширину канавки (для подпоров на каждом последующем подпоре).

Канавки размещают так, что на каждом из сторон зуба имеются два краевых участка шириной по 3 мм, свободные от канавок (для подпоров по 2 мм). После изготовления венцов с канавками производят полуавтоматическую наплавку порошковой износостойкой проволокой ПП - АН - 170 &3,2 мм при сварочном токе 270 - 310 А и напряжении на дуге 38 В. Материал венца - сталь 35ХМЛ.

Использование предлагаемого способа позволяет значительно сократить затраты на изготовление венцов ведущих колес гусеничных машин.

Формула изобретения

Способ изготовления венцов ведущих колес

гусеничных машин,включающий отливку венца, механическую обработку его зубьев под наплавку и последующую наплавку износостойким материалом на зубья венцов, о т л ичающийся тем, что, с целью сокращения затрат на изготовление венцов, при отливке венца и его механической обработке вдоль образующей поверхности каждого венца формируют канавки, а наплавку осуществляют в эти канавки заподлицо с поверхностью зуба, при этом канавки, расположенные в каждой из впадин между смежными зубьями, смещены одна относительно другой на ширину канавки.

Фиг.1

А-А

Фиг. 2

Похожие патенты SU1636149A1

название год авторы номер документа
Установка для электродуговой наплавки зубьев венцов 1987
  • Шумилин Всеволод Григорьевич
  • Земляник Вадим Данилович
  • Углев Анатолий Николаевич
  • Колесников Виктор Павлович
  • Корнешов Юрий Павлович
SU1567339A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ 2000
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2173246C1
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКИ 1995
  • Зайченко Юрий Александрович
RU2078660C1
Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин 1989
  • Попов Владимир Сергеевич
SU1731562A1
ОТРЕЗНОЙ КРУГ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Савичев И.А.
  • Галкин В.Д.
  • Лохов А.А.
RU2072296C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ С НАПЛАВЛЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ И ДЕТАЛЬ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО СПОСОБА 2003
  • Бабаев А.А.
  • Езупов Д.В.
RU2255845C1
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКИ 1997
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2120363C1
Защитное износостойкое покрытие на детали из немагнитной стали и способ его формирования 2023
  • Каюров Константин Николаевич
  • Еремин Виктор Николаевич
  • Напреева Светлана Константиновна
  • Нейман Алексей Александрович
  • Баранникова Светлана Александровна
  • Буякова Светлана Петровна
RU2815931C1
СПОСОБ НАПЛАВКИ ТРУЩИХСЯ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗНОСОСТОЙКИМИ МАТЕРИАЛАМИ 1996
  • Шуляковский О.Б.
  • Гусев Р.И.
  • Венков В.В.
  • Добринов Н.И.
  • Шевелкин В.И.
  • Шанин Е.Н.
RU2089361C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 1990
  • Маргулис М.В.
  • Чигарев В.В.
  • Ветинчук В.В.
  • Божко А.Б.
RU2009810C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 149 A1

Реферат патента 1991 года Способ изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для.изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем. Цель изобретения - сокращение затрат на изготовление венцов. Заготовку венца отливают и механически обрабатывают с канавками в теле зубьев и подпоров. Канавки расположены вдоль образующей поверхности зубьев и подпоров и разнесены по их ширине. Канавки, расположенные в каждой из впадин между сменными зубьями, смещены одна относительно другой на ширину канавки. Канавки заплав- ляют заподлицо с поверхностью зуба. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 636 149 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636149A1

Передовой производственно-технологический опыт
Сварка, сер
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1

SU 1 636 149 A1

Авторы

Земляник Вадим Данилович

Колесников Виктор Павлович

Даты

1991-03-23Публикация

1989-01-09Подача