Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к опорным устройствам штанговых токоприемников грузовых транспортных средств.
Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства и безопасности погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 представлена опора штангового токоприемника грузового транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Опора содержит на крыше грузового транспортного средства 1 неподвижную раму 2 с закрепленной на ней шарнирной опорой 3, имеющей вертикальную ось 4. Шарнирная опора 3 расположена за кабиной тягача 1. На шарнирной опоре 3 установлена поворотная консольная рама 5, имеющая привод 6 ее поворота в шарнире 3. На раме 5 жестко закреплены продольные направляющие 7 и 8 с установленной на них кареткой 9, имеющей привод перемещения по направляющим, выполненный в виде ведущих звездочек 10,холостых звездочек 11, тяговой цепи 12 и редуктора 13 ведущих звездочек с электродвигателем 14. На каретке 9 жестко установлен ы шаровые опоры 15 и 16, несущие штанги 17 и 18, контактирующие с проводами 19 и 20. Штанги выполнены со стандартными устройствами для их прижима к проводам.
Опора штангового токоприемника работает следующим образом,
В рабочем положении каретка 9 с установленными на ней штангами 17 и 18 находится в крайнем заднем положении на направляющих 7 и 8 поворотной рамы 5. Положение рамы 5 в плане совмещено при этом с положением неподвижной рамы 2, т.е. поворотная рама ориентирована по продольной оси транспортного средства. Шаровые опоры штанг при этом находятся
приблизительно посредине базы тягача, обеспечивает наиболее благоприятные условия для маневрирования транспортным средством при его движении.
Для проведения погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от габаритов и расположения средств механизации погрузки и других условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ каретка 9 со
штангами может быть установлена в одном из положений на направляющих 7 и 8 от крайнего заднего до крайнего переднего положения, а поворотная рама 5 может быть расположена по отношению к неподвижной
раме 2 под различными углами от 0 до +45° или -45°. Возможность изменения положения каретки и поворотной рамы позволяет располагать платформу транспортного средства с грузом таким образом, чтобы
производить погрузку и разгрузку с помощью любых средств механизации, без от- соединения от проводов. Для маневрирования при погрузке и разгрузке отпадает необходимость в оборудовании
транспортного средства дополнительным двигателем внутреннего сгорания. Формула изобретения Опора штангового токоприемника грузового транспортного средства, содержащая поворотную раму, установленную на шарнирной опоре с вертикальной осью, привод поворота рамы, закрепленные на ней шаровые опоры и механизм прижима штанг к проводам, отличающаяся тем,
что, с целью повышения маневренности транспортного средства и безопасности погрузочно-разгрузочных работ, поворотная рама снабжена жестко закрепленными продольными направляющими с установленной
на них кареткой со штангами и приводом ее перемещения по продольным направляющим.
I II |l
Ј
StrШШ/В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1167072A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Сборно-разборный автопоезд и способ его применения | 2024 |
|
RU2824681C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2460884C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
Установка для загрузки и разгрузки транспортных средств | 1989 |
|
SU1640080A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабартиных грузов | 1990 |
|
SU1782801A1 |
Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токоприемникам грузовых безрельсовых транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства и безопасности погрузочно-раз- грузочных работ. Опора штангового токоприемника содержит закрепленную на кабине тягача транспортного средства неподвижную раму 2, на которой на шарнирной опоре с вертикальной осью установлена поворотная рама, имеющая привод поворота относительно вертикальной оси 4, расположенной за кабиной тягача. На поворотной раме жестко закреплены направляющие, на которых установлена каретка с приводом ее перемещения по направляющим. На каретке закреплены шаровые опоры штанг токоприемника. Конструкция токоприемника позволяет располагать грузовую платформу транспортного средства таким образом, чтобы провода не препятствовали погрузочным операциям.3 ил. сл о со о ю о ч
Фие.З
Фц 8014902, кл.В 60 L5/00.1980. |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-13—Подача