1
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями.
Известны npOTHBoyroHHjbie кодовые устройства для транспортных средств, содержащие, по меньшей мере, два многопозиционных переключателя, последовательно включенных в цепь зажигания двигателя, и многопозиционный переключатель, включенный в цепь звукового сигнала.
В таких устройствах можно производить манипуляции по подбору кода без тревожного сигнала, повышая тем самым вероятность угадывания кода, или, открыв, например, капот, запустить двигатель помимо противоугонного устройства.
Цель изобретения - уменьшение вероятности угадывания кода. Это достигается тем, что подвижный контакт переключателя цепи звукового сигнала механически связан с подвижным контактом первого переключателя цепи зажигания, а последовательно с частью неподвижных контактов включен подвижный контакт дополнительного многопозиционного переключателя, механически связанный с подвижным контактом второго переключателя цепи зажигания, подключенным к неподвижному контакту первого переключателя, остальные контакты которого включены в цепь звукового сигнала параллельно ее переключателям через выключатель, связанный, например, с капотом. При этом неподвижные контакты переключателей цепи звукового сигнала, соединяемые с их подвижными контактами при установке переключателей на выбранный код, оставлены свободными. На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно содержит многопозиционные переключатели 1 и 2, последовательно включенные в цепь зажигания двигателя, и многопозиционные переключатели 3 и 4, последовательно включенные в цепь звукового сигнала 5, в качестве которого может использоваться звуковой сигнал автомобиля, подключаемый к источнику питания через контакты 6 реле 7. Подвижные контакты переключателей 1, 3 и 2, 4 механически связаны между собой, что
обеспечивает их общее управление. Указанные пары переключателей могут быть образованы и двухгалетными многопозиционными переключателями. Один из неподвижных контактов 8 переключателя I соединен с подвижным контактом 9 переключателя 2, остальные неподвижные контакты переключателя 1 соединены через выключатель 10, связанный, например, с капотом (возможна также связь с крышкой багажника), с цепью звукового сигнала.
Часть неподвижных контактов переключателя 3 соединена с подвижным контактом 11 переключателя 4, часть неподвижных контактов которого включена в цепь звукового сигнала.
Кроме того, устройство содержит кнопку 12 управления звуковым сигналом автомобиля, контакт 13 замка зажигания и ключ 14 зажигания. При установке на автомобиль указанного устройства наличие замка зажигания не является обязательным. В этом случае один из неподвижных контактов, например 15, переключателя 2 соединен непосредственно с цепью зажигания и через пусковую кнопку стартера (на чертеже не показана) с цепью последнего.
Контакты 16, 17 переключателей 3, 4, соединяемые с контактами 18, 11 при установке переключателей на выбранный код (например, так, как показано на чертеже), оставлены свободными. В переключателях 3 и 4 оставлены свободными еще некоторые неподвижные контакты для дезориентации при под боре кода злоумышленником.
Все устройство собрано в цельнометаллической коробке, укреплённой на передней панели автомобиля.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают переключатель 1 (а следовательно, и 3) в положение, при котором его подвижный контакт 19 замыкается с контактом 8, после чего устанавливают переключатель 2 (а следовательно, и 4) в положение, при котором его контакт 9 замыкается с контактом 15. При указанных положениях переключателей схема собирается по цепи: + батареи, контакт 19, контакт 8, контакт 9, контакт 15, и цепь зажигания замыкается. Одновременно подвилчный контакт 18 переключателя 3 замыкает контакт 16, а подвижный контакт 11 переключателя 4 - контакт 17. Но поскольку контакты 16 и 17 оставлены свободными, то изменения в схеме не происходит.
Для рассмотренного варианта код устройства (6, 5), т. е. шесть переключений переключателя 1 и пять переключателя 2, начиная от нулевого положения. Остальные положения переключателей схему зажигания не собирают, а питают обмотку реле 7 по цепи: батареи, контакт 18, один из неподвижных контактов переключателя 3, контакт 11 переключателя 4, один из его неподвижных контактов, обмотка реле 7, которое подключает звуковой
сигнал 5, тем самым привлекая внимание окружающих и водителя.
Некоторые неподвижные контакты переключателей 3 и 4, оставленные свободными, обеспечивают то, что при прохождении по ним подвижных контактов 18 п И звукового сигнала не последует, но схема зажигания не собирается, чем дезориентирует злоумышленника и еще больше затрудняет нахождение
кода.
Сигнализация срабатывает также при открывании капота с целью отключения ее или похищения отдельных узлов двигателя и других частей транспортного средства. При необходимости открывания капота во избежании включения сигнализации водителю необходимо установить переключатели на выбранный код, т. е. (6,5). Устройство позволяет путем переключения
контактов получить большое количество кодов, трудно подбираемых несведущим лицом. Вышеуказанное обстоятельство повышает гарантию от угона автомобиля.
Предмет изобретения
Противоугонное кодовое устройство для транспортного средства, например автомобиля, содержащее, по меньшей мере, два мнэгопозиционных переключателя, последовательно включенных в цепь зажигания двигателя, и многопозиционный переключатель, включенный в цепь звукового сигнала, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вероятности угадывания кода, подвижный контакт переключателя цепи звукового сигнала механически связан с подвижным контактом первого переключателя цепи зажигания, а последовательно с частью его неподвижных контактов включен подвижный контакт дополнительного многопозиционного переключателя, механически связанный с подвижным контактом второго переключателя цепи зажигания, подключенным к неподвижному контакту первого переключателя, остальные контакты которого включены в цепь звукового сигнала параллельно ее переключателям через выключатель, связанный, например, с капотом, при этом неподвижные контакты переключателей
цепи звукового сигнала, соединяемые с их подвижными контактами при установке переключателей на выбранный код, оставлены свободными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2033352C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ | 1968 |
|
SU213609A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196060C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИАВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU246330A1 |
Противоугонное кодовое устройство для автомобиля | 1972 |
|
SU468817A1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1636272A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2262457C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2000 |
|
RU2185298C2 |
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-01-10—Подача