Соединительный стержень сцепного устройства Советский патент 1990 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1544592A1

Фие.1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферно- сцепным устройствам вагонеток.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан соединительный стержень сцепного устройства, вид сверху; на фиг.2 - сцепленные вагонет ки, общий вид.

Соединительный стержень сцепного устройства состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 тяг, между которыми размещены упругодемпфирующие элементы 3 и 4. По концам устройство снабжено улавливающими буферными тарелями 5. Для повышения жесткости соединительны стержень снабжен распорной стойкой 6. В отверстия петель 7 вставляются шты- ри 8. На раме вагонетки жестко закреплены проушины 9.

При работе на тягу усилие от проушины 9, штыря 8 передается соединительному стержню. Под действием усилия схватывающая 1 и охватываемая 2 тяги смещаются относительно друг друга, что приводит к сжатию и сдвигу упругодемпфирующих элементов 4 и сдвигу элементов 3. При толкании соста- ва вагонеток усилия изменяют знаки, что приводит к сжатию и сдвигу элементов 3 и сдвигу элементов 4. Для

,

5 0

Q

5

расцепления вагонеток достаточно вынуть один из штырей 8.

В случае сцепления вагонеток буферные тарели 5 позволяют вагонеткам поворачиваться на закруглениях рельсовых путей. При толкании расцепленной вагонетки локомотивом, т.е. при работе на буфер, соединительный стержень сцепного устройства должен быть установлен в проушинах 9-. В этом случае локомотив своим буфером,воздействует на буферные тарели 5, что приводит к сжатию и сдвигу элементов 3 и сдвигу элементов 4. Распорная стойка 6 является одновременно и ручкой, облегчающей процесс сцепления вагонеток.

,

Формула изобретения

Соединительный стержень сцепного устройства, содержащий охватывающую и охватываемые тяги с петлями по концам и размещенный между ними упруго- демпфирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения, надежности, тяги в плане выполнены ромбовидной формы и снабжены по концам буферными тарелями, а упруго- демпфирующий элемент выполнен в виде резиновых вкладышей, размешенных по обе стороны от поперечно расположенных диагоналей ромбов.

Похожие патенты SU1544592A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Сцепная штанга 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1636281A1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1659270A1
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Сцепное устройство транспортных средств 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1634545A1
Сцепное устройство транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1643264A1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773774A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 592 A1

Реферат патента 1990 года Соединительный стержень сцепного устройства

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. На раме вагонетки жестко закреплены проушины, а соединительный стержень состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 тяг, между которыми размещены упруго-демпфирующие элементы 3 и 4, причем по торцам тяги снабжены буферными тарелями 5. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 544 592 A1

8 3 9 8 Фиг. 2

Составитель А.Никитин Редактор 0. Головач Техред Л. Сердюкова Корректорами .Король

Заказ 46р

Тираж 4I7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544592A1

Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера 1928
  • Коваленко П.Л.
SU12843A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 544 592 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1990-02-23Публикация

1987-12-21Подача