Фие.1
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферно- сцепным устройствам вагонеток.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 показан соединительный стержень сцепного устройства, вид сверху; на фиг.2 - сцепленные вагонет ки, общий вид.
Соединительный стержень сцепного устройства состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 тяг, между которыми размещены упругодемпфирующие элементы 3 и 4. По концам устройство снабжено улавливающими буферными тарелями 5. Для повышения жесткости соединительны стержень снабжен распорной стойкой 6. В отверстия петель 7 вставляются шты- ри 8. На раме вагонетки жестко закреплены проушины 9.
При работе на тягу усилие от проушины 9, штыря 8 передается соединительному стержню. Под действием усилия схватывающая 1 и охватываемая 2 тяги смещаются относительно друг друга, что приводит к сжатию и сдвигу упругодемпфирующих элементов 4 и сдвигу элементов 3. При толкании соста- ва вагонеток усилия изменяют знаки, что приводит к сжатию и сдвигу элементов 3 и сдвигу элементов 4. Для
,
5 0
Q
5
расцепления вагонеток достаточно вынуть один из штырей 8.
В случае сцепления вагонеток буферные тарели 5 позволяют вагонеткам поворачиваться на закруглениях рельсовых путей. При толкании расцепленной вагонетки локомотивом, т.е. при работе на буфер, соединительный стержень сцепного устройства должен быть установлен в проушинах 9-. В этом случае локомотив своим буфером,воздействует на буферные тарели 5, что приводит к сжатию и сдвигу элементов 3 и сдвигу элементов 4. Распорная стойка 6 является одновременно и ручкой, облегчающей процесс сцепления вагонеток.
,
Формула изобретения
Соединительный стержень сцепного устройства, содержащий охватывающую и охватываемые тяги с петлями по концам и размещенный между ними упруго- демпфирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения, надежности, тяги в плане выполнены ромбовидной формы и снабжены по концам буферными тарелями, а упруго- демпфирующий элемент выполнен в виде резиновых вкладышей, размешенных по обе стороны от поперечно расположенных диагоналей ромбов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Сцепная штанга | 1989 |
|
SU1636281A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1659270A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство транспортных средств | 1989 |
|
SU1634545A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1643264A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1773774A2 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. На раме вагонетки жестко закреплены проушины, а соединительный стержень состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 тяг, между которыми размещены упруго-демпфирующие элементы 3 и 4, причем по торцам тяги снабжены буферными тарелями 5. 2 ил.
8 3 9 8 Фиг. 2
Составитель А.Никитин Редактор 0. Головач Техред Л. Сердюкова Корректорами .Король
Заказ 46р
Тираж 4I7
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Сцепка для железнодорожных повозок, выполняющая также и роль буфера | 1928 |
|
SU12843A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-12-21—Подача