Ударно-тяговое устройство рельсового состава Советский патент 1990 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU1539107A1

А|

сл со со

о 1

Похожие патенты SU1539107A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1623898A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794732A1
Соединительный стержень сцепного устройства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1544592A1
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1564031A1
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1729871A1
Сцепная штанга 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1636281A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 107 A1

Реферат патента 1990 года Ударно-тяговое устройство рельсового состава

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что верхний и нижний кронштейны 2 и 3 соединены ограничителями 6, причем продольный размер отверстия кронштейна 2 больше такового отверстия кронштейна 3, при этом на кронштейне 2 жестко закреплены проушины 9, в которые с одного торца рамы вставлен валик 21. На последний надет штырь 15, причем на штыре жестко закреплены ручка 17 и сектор 18, а также подвижно закреплена петля 19. Охватывающая 10 и охватываемая части снабжены выемкой, при этом охватываемая часть выполнена с прямыми выступами, которые размещены между ограничителями 6. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 539 107 A1

Фиг .2

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображено схематично предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - ударно-тяговое устройет™ во в сцепленном состоянии; на фиг„3 разрез А-А на фиг„2; на фиг,4 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг. 5 - вид В на фш L 2 а

Предлагаемое устройство состоит из. сцепки 1, размещенной между верх- ним 2 и нижним 3 кронштейнами, жестко прикрепленными по торцам рамы 4„ Кронштейны 2 и 3 выполнены с выступами 5 и соединены ограничителями 6, Продольный размер отверстия 7 верх- него кронштейна 2 больше продольного размера отверстия 8 нижнего кронштейна За На верхнем кронштейне 2 жестко закреплены проушины 9. Сцепка 1 состоит из охватывающей 10 и охватываемой 11 частей. Охватываемая часть 11 снабжена прямыми выступами 12, которые размещены ограничителями 6. Между охватывающей и охватываемой частями 10 и I1 размещены упругие элементы 13. Охватывающая часть 10 снабжена выступами 14. Между проушинами 9 размещен штырь 15 со своей проушиной 16„ К штырю 15 жестко прикреплены ручка 17 и сектор 18в С ручкой 17 подвижно соединена петля 19S а на кронштейне 2 жестко прикреплен крюк 20. В проушины 9 вставлен валик 21, Охватывающая и охватываемая части 10 и 11 снабжены выемкой 22,

Монтаж сцепки производится следующим образом.

В отверстие 23 вставляется болт (не показан) и вкручивается в резьбо вое отверстие 24. При этом охватываемая часть 11 за счет сжатия и сдвига упругих элементов 13 входит в охватывающую часть 10, После получения необходимой длины сцепки (по продоль- ной оси ) ее вводят сбоку между кронштейнами 2 и 3, причем ограничители и выступ 5 не мешают проходу сцепки 1 вследствие уменьшения длины сцепки 1 в результате вкручивания болта. После установки сцепки 1 межд кронштейнами 2 и 3 вдоль продольной оси вагонетки болт выкручивают из отверстия 24, При этом в результате

,

JQ

15 20 25 0

сп

35

40

5

разжатия упругих элементов 13 охватывающая часть 10 своими выступами 14 упрется в выступ 5 кронштейнов 2 и 3, а охватываемая часть 11 своими прямыми выступами 12 упрется в раму 4 и разместится между ограничителями 6. Таким образом предотвращается возможность выпадания сцепки 1 из кронштейнов 2 и 3.

Автоматическое сцепление вагонеток происходит следующим образом.

При соударении охватывающая часть 10 воздействует на штырь 15, который при этом поднимается и после прохода охватываемой части 11 опускается под действием собственного веса, причем сектор 18 не позволяет штырю 15 попасть в промежуток между охватывающей и охватываемой частями 10 и 11„ При тяге или толкании упругие элементы 13 работают на сжатие и сдвиг.

Для ручного сцепления вагонетки необходимо валик 21 вынуть из проушин 9 и сцепление производят как при обычной штыревой сцепке, т.е. штырь 15 вставляют вручную в отверстия 7 и 8 кронштейнов 2 и 3, предварительно пропустив охватываемую часть 11,

При работе на буфер штырь 15 с помощью ручки 17 поворачивают вокруг валика 21 в сторону крюка 20 и петлю 19, надев на крюк 20, фиксируют штырь 15 в поднятом положении При этом сцепка 1 свободно входит и выходит из промежутка между кронштейнами 2 и 3 ,

При работе на тягу максимально возможный ход охватываемой части 11 (т.е. отход от рамы 4) меньше ширины ограничителей 6, что повышает надежность работы сцепкИс,

Формула изобретения Ударно-тяговое устройство рельсового состава, содержащее сцепной узел, смонтированный на раме одной единицы рельсового состава, тяговый элемент, наклонными гранями через резиновые элементы связанный с наклонными гранями охватывающего элемента, установленного с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно рамы смежной единицы рельсового состава, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, сцепной узел включает в себя штырь, смонтированный на раме одной

515391076

единицы подвижного состава с возмож-, расположенный с возможностью размеще ностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости и

с

ния его между наклонными гранями тягового элемента.

{

П

Фиг. 3

расположенный с возможностью размеще

ния его между наклонными гранями тягового элемента.

2//

Фиг. 1

/

13

/ s

Л

// /3 10 Вид В

б-б

// // / //

к

15

Фив.Ч

21

9 16 / /

У

Фиг. 5 0

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539107A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 539 107 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-05-13Подача