А|
сл со со
о 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1623898A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Соединительный стержень сцепного устройства | 1987 |
|
SU1544592A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1564031A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
Сцепная штанга | 1989 |
|
SU1636281A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что верхний и нижний кронштейны 2 и 3 соединены ограничителями 6, причем продольный размер отверстия кронштейна 2 больше такового отверстия кронштейна 3, при этом на кронштейне 2 жестко закреплены проушины 9, в которые с одного торца рамы вставлен валик 21. На последний надет штырь 15, причем на штыре жестко закреплены ручка 17 и сектор 18, а также подвижно закреплена петля 19. Охватывающая 10 и охватываемая части снабжены выемкой, при этом охватываемая часть выполнена с прямыми выступами, которые размещены между ограничителями 6. 5 ил.
Фиг .2
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображено схематично предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - ударно-тяговое устройет™ во в сцепленном состоянии; на фиг„3 разрез А-А на фиг„2; на фиг,4 - разрез Б-Б на фиг.2 на фиг. 5 - вид В на фш L 2 а
Предлагаемое устройство состоит из. сцепки 1, размещенной между верх- ним 2 и нижним 3 кронштейнами, жестко прикрепленными по торцам рамы 4„ Кронштейны 2 и 3 выполнены с выступами 5 и соединены ограничителями 6, Продольный размер отверстия 7 верх- него кронштейна 2 больше продольного размера отверстия 8 нижнего кронштейна За На верхнем кронштейне 2 жестко закреплены проушины 9. Сцепка 1 состоит из охватывающей 10 и охватываемой 11 частей. Охватываемая часть 11 снабжена прямыми выступами 12, которые размещены ограничителями 6. Между охватывающей и охватываемой частями 10 и I1 размещены упругие элементы 13. Охватывающая часть 10 снабжена выступами 14. Между проушинами 9 размещен штырь 15 со своей проушиной 16„ К штырю 15 жестко прикреплены ручка 17 и сектор 18в С ручкой 17 подвижно соединена петля 19S а на кронштейне 2 жестко прикреплен крюк 20. В проушины 9 вставлен валик 21, Охватывающая и охватываемая части 10 и 11 снабжены выемкой 22,
Монтаж сцепки производится следующим образом.
В отверстие 23 вставляется болт (не показан) и вкручивается в резьбо вое отверстие 24. При этом охватываемая часть 11 за счет сжатия и сдвига упругих элементов 13 входит в охватывающую часть 10, После получения необходимой длины сцепки (по продоль- ной оси ) ее вводят сбоку между кронштейнами 2 и 3, причем ограничители и выступ 5 не мешают проходу сцепки 1 вследствие уменьшения длины сцепки 1 в результате вкручивания болта. После установки сцепки 1 межд кронштейнами 2 и 3 вдоль продольной оси вагонетки болт выкручивают из отверстия 24, При этом в результате
,
JQ
15 20 25 0
сп
35
40
5
разжатия упругих элементов 13 охватывающая часть 10 своими выступами 14 упрется в выступ 5 кронштейнов 2 и 3, а охватываемая часть 11 своими прямыми выступами 12 упрется в раму 4 и разместится между ограничителями 6. Таким образом предотвращается возможность выпадания сцепки 1 из кронштейнов 2 и 3.
Автоматическое сцепление вагонеток происходит следующим образом.
При соударении охватывающая часть 10 воздействует на штырь 15, который при этом поднимается и после прохода охватываемой части 11 опускается под действием собственного веса, причем сектор 18 не позволяет штырю 15 попасть в промежуток между охватывающей и охватываемой частями 10 и 11„ При тяге или толкании упругие элементы 13 работают на сжатие и сдвиг.
Для ручного сцепления вагонетки необходимо валик 21 вынуть из проушин 9 и сцепление производят как при обычной штыревой сцепке, т.е. штырь 15 вставляют вручную в отверстия 7 и 8 кронштейнов 2 и 3, предварительно пропустив охватываемую часть 11,
При работе на буфер штырь 15 с помощью ручки 17 поворачивают вокруг валика 21 в сторону крюка 20 и петлю 19, надев на крюк 20, фиксируют штырь 15 в поднятом положении При этом сцепка 1 свободно входит и выходит из промежутка между кронштейнами 2 и 3 ,
При работе на тягу максимально возможный ход охватываемой части 11 (т.е. отход от рамы 4) меньше ширины ограничителей 6, что повышает надежность работы сцепкИс,
Формула изобретения Ударно-тяговое устройство рельсового состава, содержащее сцепной узел, смонтированный на раме одной единицы рельсового состава, тяговый элемент, наклонными гранями через резиновые элементы связанный с наклонными гранями охватывающего элемента, установленного с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно рамы смежной единицы рельсового состава, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, сцепной узел включает в себя штырь, смонтированный на раме одной
515391076
единицы подвижного состава с возмож-, расположенный с возможностью размеще ностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости и
с
ния его между наклонными гранями тягового элемента.
{
П
Фиг. 3
расположенный с возможностью размеще
ния его между наклонными гранями тягового элемента.
2//
Фиг. 1
/
13
/ s
Л
// /3 10 Вид В
б-б
// // / //
к
15
Фив.Ч
21
9 16 / /
У
Фиг. 5 0
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-13—Подача