05 ND
СО 00 СО 00
Фиг. 2
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава
Цель изобретения - повышение надежности конструкции
На фиг 1 показана вагонетка с установленным на ней тягово-сцепным устройством, на фиг 2 - узел I на фиг 1, на фиг 3 - разрез А-А на фиг 2, на фиг 4 - разрез Б-Б на фиг. 2
Предлагаемое тягово-сцепное устройство состоит из охватывающей части 1 с ребрами жесткости 2, охватываемой части 3 и наклонно расположенных между ними упругих элементов 4 Внутри охватываемой части 3 жестко прикреплена пластина 5 со ступицей 6, в которой выполнено вертикальное круглое отверстие, а также карманы 7 К крюковой сцепной части 8 жестко прикреплен валик 9 с участком квадратного сечения 10, причем участок с квадратным сечением 10 подсоединен к цилиндрической части валика 9 одним основанием с сопряжением под прямым углом, а другим - под углом, отличным от прямого К квадратному участку 10 поджат упругий элемент 11, концы которого заходят в карманы 7 Охватывающая 1 и охватываемая 3 части с упругими элементами 4 размещены между проушинами 12, которые жестко прикреплены к раме 13 вагонетки Выступы охватывающей части упираются в выступы проушин 12 В торце охватываемой части 3 выполнено отверстие 14 с резьбой, а в торце охватывающей части 1 - отверстие 15 без резьбы В проушинах 12 выполнены овальные от верстия 16
Сборка предлагаемой автоматической сцепки производится следующим образом
В отверстие 15 охватывающей части 1 вставляется болт и вкручивается в резьбовое отверстие 14 охватываемой части При этом в результате сжатия и сдвига упругих элементов 4 охватываемая часть 3 входит в охватывающую часть 1, что приводит к уменьшению длины амортизирующей части вдоль продольной оси и позволяет ввести амортизирующую часть в проушины 12, причем предварительно упругий элемент 11 вставляется своими концами в карманы 7 После введения амортизирующей части в промежуток между проушинами 12 болт выкручивается из отверстия 14 и аморти зирующая часть фиксируется между рамой и выступами проушин 12, в которые упирается своими выступами, охватывающая часть 1 Затем вставляется сцепная часть 8 своим валиком 9 в отверстия проушин 12
и ступицы 6 охватываемой части 3. После вставления валика 9 в амортизирующую часть упругий элемент 11 поджимает учас ток с квадратным сечением 10, что позволяет центрировать сцепную часть 8 при ее отклонении от продольной оси
При работе на «тягу нагрузка от валика 9 сцепной части 8 через ступицу 6 пластину 5 и охватываемую чааь 3 пе е
дается упругим элементам 4, которые сжимаются и сдвигаются, так как охватывающая часть 1 удерживается от перемете ния своими выступ 1ми, упирлющимися в выступы проушин 1.
При работе на «буфер (.цепную час(ь 8
необходимо выключить из работы, для чего ее поворачивают на 90 относительно продольной оси, причем в этом положении сцепная часть 8 удерживается упругим элементом 11, который поджимает смежную
0 грань участка с квадратным сечением 10, т е ту грань, которая при рабочем положении сцепной части 8 была параллельна продольной оси автоматической сцепки В этом случае нагрузка воспринимается охватывающей частью 1, которая при
5 этом, смещаясь назад, начинает сжимать и сдвигать упругие элементы 4, так как охватываемая часть 3, упираясь своим нижним основанием в раму 13 не может пере мешаться
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее сцепной узел, закрепленный на тяговом элементе, который наклонными гранями через
резиновые элементы связан с наклонными гранями охватывающего элемента, установленного с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно упоров рамы транспортного средства, перемычку
с отверстием, расположенную между гранями тягового элемента, установленный в отверстии перемычки валик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенным со стороны рамы транспортного средства упругим элементом, размещенным между упорами тягового элемента и перемычкой, при этом сцепной узел смонтирован на валике, который установлен с возможностью фиксации от перемещения по вертикали относительно пере мычки и в зоне взаимодействия с ней выпол нен с участком прямоугольного поперечного сеяния, причем перемычка установлена с возможностью продольного перемещения относительно тягового элемента
-t
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Сцепная штанга | 1989 |
|
SU1636281A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
Соединительный стержень сцепного устройства | 1987 |
|
SU1544592A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1837025A1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1717447A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1773774A2 |
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. Это достигается тем, что к сцепной части жестко прикреплен валик 9, выполненный с участком 10 квадратного сечения, поджатым отдельным упругим элементом 11, причем участок 10 подсоединен к цилиндрической части валика 9 одним основанием с сопряжением под прямым углом, а другим - под углом, отличным от прямого, при этом валик 9 вставлен в вертикальное круглое отверстие охватываемой части и овальные отверстия fi проушин, а в торцах охватывающей и охватываемой частей выполнены резьбовые отверстия. 4 ил.
Фиг.
Фиа.З
Фиг. 4
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1533927A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-05-03—Подача