Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Известно устройство для подъема самосвалов из карьеров, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы, кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики 1.
Недостаток известного устройства заключается в его низких эффективности и надежности.
Цель изобретения - повыщение эффективности и надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема самосвалов из карьеров, содержащее наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики, снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены валы с ведущими шкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ связан с редуктором цепной передачей.
На фиг. 1 изображена схема подъема автосамосвалов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (конструкция грузонесущей платформы); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (принципиальная схема привода подъема грузонесущих платформ).
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров включает наклонные направляющие 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых уложен рельсовый путь 2 для перемещения грузонесущих платформ 3 с опорными роликами 4, закрепленными с возможностью вращения от ведущих (задних) колес 5 автосамосвалов 6, .устанавливаемых на них, причем грузонесущие платформы 3 кинематически связаны между собой тросовой системой 7 через заякоренные обводные ролики 8. На нижнем горизонте имеются подъездные эстакады 9 для заезда на них и съезда с них автосамосвалов 6. Грузонесущие платформы 3 выполнены в виде рамных конструкций 10, на которых смонтированы редукторы 11.
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров снабжено дополнительными тросовыми системами 12, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ 3 и неподвижно закреплен.ными на верхнем и. нижнем горизонтах с возможностью натяжения посредством специального натяжного устройства 13, причем дополнительные тросовые системы 12 запасованы в ведущие щкивы 14, которые связаны с валами 15, установленными на подшипниковых узлах 16 в рамах 10 грузонесущих платформ 3 и кинематически связанными с двустороиними выходными валами 17 редукторов 11 посредством муфт 18, а каждый опорный ролик 4 грузонесущих платформ 3 связан с входным валом 19 редуктора 11 посредством трансмиссии 20, например цепной передачи. Грузонесущие платформы 3 снабжены колесными тележками 21, которые взаимодействуют с рельсовым путем 2 при спуске и подъеме грузонесущих платформ 3.
5 Работа устройства для подъема автосамосвалов из карьеров заключается в следующем.
Груженый автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал 6 заезжает на грузонесущую платформу 3, стоящую на верхнем горизонте карьера. Оба автосамосвала 6 ведущими колесами 5 заезжают на.опорные ролики 4 (по два ролика под каждым колесом). Один из автосамосвалов 6 включает переднюю, а второй - заднюю передачи. Вращение опорных роликов 4 через трансмиссию 20 передается входным валам 19 редукторов 11 и двум выходным валам 17 и далее - на
валы 15 с закрепленными на них шкивами 14. При взаимодействии запасованных и неподвижно закрепленных дополнительных тросовых систем 12 со шкивами 14 происходит перемещение грузонесущих платформ 3 с установленными на них автоса мосвалами 6. Тросовая система 7, соединяющая между собой грузонесущие платформы 3, уравновещивает массы грузонесущих платформы 3 и автосамосвалов б, в результате чего энергия приводов (двигателей авQ тосамосвалов) затрачивается лишь на перемещение горной массы, перевозимой груженым автосамосвалом 6. При этом тяговое усиление, развиваемое двигателем порожнего автосамосвала 6 на опускающей грузонесущей платформе 3 через тросовую систему 7 передается на поднимаемую грузонесущую платформу 3 с груженым автосамосвалом 6. В результате мощности автосамосвалов 6 суммируются, что обеспечивает
быстрый и надежный подъем груженого автосамосвала 6.
Использование предлагаемого устройства для подъема автосамосвалов из карьеров на месторождениях горнохимического
сырья и особенно на глубоких карьерах, где дальность транспортировки горной массы может достигать более 5 км, позволяет значительно снизить расходы на транспортировку горной массы по. сравнению с автомобильным транспортом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1043104A2 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1982 |
|
SU1221151A1 |
Устройство для подьема грузов | 1979 |
|
SU861468A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьера | 1981 |
|
SU998324A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров | 1980 |
|
SU912631A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2001 |
|
RU2184072C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2003 |
|
RU2234452C1 |
Ленточный привод крутонаклонного подъемника | 1989 |
|
SU1652268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ, содej)жaщee наклонные направляющие с перемещающимися по ним грузонесущими платформами с редукторами и опорными роликами, закрепленными с возможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на платформах, при этом грузонесущие платформы кинематически связаны между собой тросовой системой через неподвижно смонтированные обводные ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, оно снабжено дополнительными тросами, симметрично расположенными с каждой стороны грузонесущих платформ и неподвижно закрепленными концами на верхнем и нижнем горизонтах и имеющими натяжные устройства, при этом на рамах грузонесущих платформ установлены ва лы с ведущими щкивами, на которых запасованы дополнительные тросы, а каждый опорный ролик грузонесущих платформ кинематически связан с редуктором цепной передачей. 4 оо ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОСТНО-ПЛАСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ С НИЗКОАДГЕЗИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813134C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-01-27—Подача