Натяжное устройство эскалатора Советский патент 1991 года по МПК B66B23/16 

Описание патента на изобретение SU1638096A1

Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам эскалатора большой высоты подъема или пассажирского пластинчатого конвейера большой протяженности.

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

На фиг.1 изображено натяжное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.З - узел I на фиг.2.

Устройство содержит подвижную ось 1, установленную посредством катков 2 и 3 на направляющих 4 металлоконструкции 5 эскалатора. На подвижной оси 1 свободно ус- тановлены натяжные звездочки б и 7 тяговых цепей 8 и 9 лестничного полотна (не показано). С обеих сторон эскалатора размещены рычаги 10 и 11, жестко связанные между собой, например, осью 12. Последняя установлена шарнирно на металлоконструкции 5 перпендикулярно продольной оси эскалатора. Рычаги 10 и 11 посредством тяг 13 и 14 соответственно связаны с подвижной осью 1. Тяги 13 и 14 шарнирно закреплены на концах подвижной оси 1 и снабжены стаканами 15 с установленными в них пружинами 16, одни концы которых уперты в дно стаканов, а другие - в кольца 17, закрепленные с помощью гаек 18 на тягах 13 и 14. В каждом рычаге 10 и 11 закреплены пальцы 19, а тяги 13 и 14 пропущены через пальцы 19 соответствующего рычага. Стаканы 15 размещены на тягах 13 и 14 так, что одними своими концами они посредством пружин 16 постоянно поджаты к пальцам 19 соответствующих рычагов 10 и 11, а между другими их концами и кольцами 17 могут быть образованы зазоры а. На концах рычагов 10 и 11 закреплены грузы 20 и21.

Устройство работает следующим образом.

При равномерной вытяжке тяговых цепей 8 и 9 в ходе натяжения происходит перемещение оси 1 при помощи катков 2 и 3 по направляющим 4 под действием рычагов 10 и 11 с грузами 20 и 21 без перекоса. При этом усилие от грузов 20 и 21 превосходит усилие пружины 16, вследствие чего пальцы

19под действием рычагов 10 и 11 с грузами

20и 21 прижимают стаканы 15 к кольцам 17, передавая усилие на тяги 13 и 14 и на концевые части оси 1. Зазор а при этом отсутствует с обеих сторон устройства (фиг.1), ступени испытывают деформации, ось 1 натяжного устройства не заклинена.

При неравномерной вытяжке тяговых цепей 8 и 9 натяжная звездочка той стороны устройства, где износ цепи выше, продвинется по ходу натяжки на большее расстояние относительно натяжной звездочки с другой стороны устройства. Поскольку рычаги 10 и 11 жестко закреплены на оси 12 и

могут перемещаться только параллельно и синхронно, их положение определяет положение натяжной звездочки тяговой цепи с меньшей вытяжкой. Поэтому пальцы 19 на обеих сторонах устройства всегда лежат на

одной оси, параллельной оси 12, и один относительно другого не перемещаются.

Таким образом, при перемещении натяжной звездочки со стороны большей вытяжки цепи тяга вместе с кольцом 17

перемещается относительно пальца 19. При этом между стаканом 15, всегда прижатым пружиной 16 к пальцу 19, и кольцом 17 образуется зазор а (фиг.2). При наличии зазора а на одной из сторон устройства суммарное

усилие грузов 20 и 21 автоматически перераспределяется на противоположную сторону к натяжной звездочке цепи с меньшей вытяжкой, а к натяжной звездочке цепи с большей вытяжкой прикладывается расчетное усилие пружины 16, не вызывающее деформацию ступени и обеспечивающее минимально необходимое натяжение цепи. При этом усилия от грузов 20 и 21 не воздействуют на подвижную ось и сосредотачиваются на стороне с меньшей вытяжкой цепи, что ускоряет износ в шарнирах этой цепи, постепенно выравнивая ее удлинение относительно удлинения цепи с большей вытяжкой.

Отход кольца 17 от стакана 15 (образование зазора а) является показателем разности удлинений тяговых цепей 8 и 9, т. е. диагностическим параметрам неравномерности удлинения цепей. Это обеспечивает

возможность прогнозировать процесс износа цепей, а также принять дополнительные меры по форсированию износа цепи с меньшим удлинением.

Конструкция натяжного устройства позволяет использовать вместо двух грузов 20 и 21 один груз или пружину, усилие которой направлено вдоль продольной оси эскалатора,

Формула изобретения

Натяжное устройство эскалатора, содержащее установленную на его металлоконструкции подвижную ось натяжных звездочек, размещенные с наружных сторон звездочек рычаги и подпружиненные тяги, связывающие рычаги с подвижной осью натяжных звездочек, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, рычаги жестко соединены между собой посредством кинематической

51638096 6

связи, шарнирно закрепленной на металле- ограничителем хода пружины, обеспечива- конструкции эскалатора перпендикулярно ющим возможность взаимодействия рычага его продольной оси, а каждая тяга снабжена с соответствующей ему тягой.

Похожие патенты SU1638096A1

название год авторы номер документа
Привод поручня эскалатора 1987
  • Вольдемаров Олег Николаевич
  • Поминов Игорь Николаевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
SU1481181A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕ1ВСЕСОЮЗНАЯПАТЕНТНО-Т?Х1;Г1П1ДЯ!РР^ИБЛИОТЕК/^. J 1972
SU360289A1
Транспортное средство с перегружателем 1986
  • Цыганов Борис Петрович
SU1477588A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Привод поручня эскалатора 1985
  • Вольдемаров Олег Николаевич
  • Поминов Игорь Николаевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
  • Коротаев Геннадий Викторович
SU1393745A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯЖКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1993
  • Харри Шташевски[De]
RU2085466C1
ЭСКАЛАТОР МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2506220C1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1
АППАРАТ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ НАТЯЖЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТЕРОВ 2020
  • Шапошников Виктор Яковлевич
  • Бочарова Наталья Евгеньевна
RU2754818C1
Привод поручня эскалатора 1987
  • Сорокин Юрий Львович
SU1557049A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 638 096 A1

Реферат патента 1991 года Натяжное устройство эскалатора

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство содержит подвижную ось, установленную посредством катков на направляющих 4 металлоконструкции 5 эс15 Г6 калатора. С наружной стороны звездочки 6 размещены рычаги, жестко связанные между собой осью, установленной на металлоконструкции 5 шарнирно и перпендикулярно продольной оси эскалатора. Рычаги посредством тяг связаны с подвижной осью, Тяги шарнирно закреплены на концах подвижной оси и снабжены стаканами 15с установленными в них пружинами 16. На концах рычагов закреплены грузы. При неравномерной вытяжке тяговых цепей между стаканом 15 и кольцом образуется зазор, поэтому суммарное усилие грузов автоматически перераспределяется на сторону натяжной звездочки цепи с меньшей вытяжкой, а к натяжной звездочке цепи с большей вытяжкой прикладывается расчетное усилие пружины 16, обеспечивающее минимально необходимое натяжение цепи. 3 ил. 48 (Л С о СА) 00 О Ч) о Фиг 2

Формула изобретения SU 1 638 096 A1

#

11

Щиг.1

/7

Фиг.З

W 19

/J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638096A1

Инструкция по техническому обслуживанию эскалаторов типа Н.М : Транспорт, 1986, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1

SU 1 638 096 A1

Авторы

Леках Генрих Яковлевич

Столпник Сергей Петрович

Семенков Владимир Иванович

Даты

1991-03-30Публикация

1988-12-15Подача