Изобретение относится к производству специальных транспортных средств и может использоваться для механизации приемки мусора из подвижных транспортных средств для дальнейшего его перемещения.
Цель изобретения - повышение.надежности, увеличение зоны загрузки. На фиг, 1 изображено транспортное средство, общий вид, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; на фиг, 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг,2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг«4; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг.З.
Транспортное средство состоит из желоба 1, бесконечной тяговой цепи 2 поворотного вала 3, фиксатора 4 поворота верхней части желоба, натяжногс устройства 5, пружинно-рычажного фиксатора 6 натяжения тяговой цепи. Ус- тановленный на раме 7 вагона 8 Z-об- разный в вертикальной плоскости желоб состоит из нижней горизонтальной части 9 с вертикальным патрубком 10, шарнирно связанной и стыкующейся в рабочем положении с верхней Г-образ- ной частью 11 желоба. Вертикальные стенки 12 желоба соединены между со, бой листом 13, а на участке 14 еще и дополнительными стяжками 15,. На концах разъема 16 и 17 частей 9 и 11 установлены отклоняющие ролики 18. Н частях 9 и 1i установлены крышки 19- 21. Бесконечная тяговая цепь 2 листо 13 желоба 1 разъединяется условно на рабочую 22 и холостую 23 ветви цепи, несущей грузотранспортирующие скребки 24, часть из которых является очистными (скребки 25), На фиг,1 и 5 изображены очистные скребки 24, снабженные амортизирующими наконечниками 26, выполненными из эластичного материала. Поворотный вал 3 состоит из собственно вала 27, на котором смонтированы приводные звездочки 28, скрепленные с откидной Г-образной частью 1, подшипники-проушины 29 и рычаги 30 с регулируемыми упорами 31 и пазами 32. Подшипники-проушины 29 и рычаги 22 могут быть выполнены одной деталью. Корпуса подшипников 33 вала 26 имеют опорные подушки 34 с амортизаторами 35. Фиксатор 4 поворота вертикальной части желоба выполнен в виде .спаренных пневмоцилинд0
ров 36, соединенных через серьги 37 с рычагами 38, рычажными системами 39 и фиксаторами 40, смонтированными в стаканах 41. В натяжное устройство входят ось 42 со звездочками 43, соединенные штангами 44 ползуны 45 и 46, последние снабжены пальцами 47, направляющие 48, гайки 49 с направляющими 50, имеющими упоры 51 и 52. Фиксатор 6 натяжения состоит из стержня 53, пружины 54, рычага 55, стойки 56 и ролика 57. На раме 7 вагона 8 установлена опорная подушка 58 с при5 жимом 59.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для перевода верхней Г-образной части 11 из рабочего положения
0 (фиг.1) в транспортное (фиг.2) приводятся в движение поворотный вал 3 и фиксатор 4 поворота верхней части, рабочие цилиндры 36 которого;рычаги 37, рычажные системы 38 воздейст5 вуют на фиксаторы 40, опускают их вниз по стаканам 41. Если фиксаторы 40 находят на выступ зубьев звездочек 28, они останавливаются.
По мере вращения звездочки 28 под0 ходят впадинами зубьев под фиксато- ры 40, которые входят в них. На фиг. 3 показан фиксатор 4 поворота верхней части для конвейера с двухрядной тяговой цепью 2. Справа в исходном положении, слева - вошедшим во впадину зуба звездочек 28. Звездочки 28 продолжают вращаться, поворачивают верхнюю Г-образную часть 11 с помощью фиксатора 4 поворота, соединенного с ней.вокруг поворотного вала 27 на подшипниках-проушинах 29. Одновременно с Г-образнЪй частью 11 начинают вращаться рычаги -30, которые свободно сидят на валу 27 и своими
5 упорами 31 постоянно контактируют с ней, В начале поворота рычаги 30 за счет зазора в пазах. 32 не воздействуют на пальцы 47 ползунов 46, поэтому соединенные с ними штангами 44 ползуны 45 находятся в состоянии покоя. Рычаги 30 с самого начала движения начинают воздействовать на ролики 57 рычага 55, шарнирно соединенные со стойками 56, отжимают ролики 57, опускают стержни 53 и выводят их из соприкосновения с ползунами 46, Рычаги 30 через пальцы 47 начинают перемещать ползуны 46, штанги 44, ползуны 45, ось 42 и звездочки 43,
5
0
0
5
изменяя тем самым межцентровое расстояние между звездочками 28 и 43, сохраняя при этом усилие натяжения цепи. Как только ролики 57 выходят из соприкосновения с рычагами 30, пружины 54 поджимают стержни 53 фиксатора 6 натяжения к нижней поверхности ползунов 46 и стержни прекращают свое движение. После того, как Г-образная часть 1I придет в транспортное положение, прижим 59 входит в соприкосновение с Г-образной частью 11 и прижимает ее верхнюю часть к опорной подушке 58 рамы 7 вагона 8, а нижнюю часть - к амортизаторам 35 подшипников 33 поворотного вала 3 откидная Г-образная часть прекращает свое движение.
Для перевода откидной Г-образной части 11 из транспортного положения в рабочее выводят из соприкосновения с ней прижим 59, затем, среверсиро- вав, начинают вращение поворотного вала 3. Дальнейший процесс поворота части 11 происходит в обратной последовательности до того момента, как рычаги 30 подведут ползуны 46 к стержням 53. Как только стержни 53 с помощью пружин 54 зафиксируют ползу- ны 46, поворотный вал 3 прекращает свое вращение, после чего фиксатор 4 поворота выходит из зацепления с приводной звездочкой 28 и приходит в исходное положение. После этого поворотный вал 3, прекративший вращение, реверсируется на вращение в обратном направлении. Вращение приводных звездочек 28 поворотного вала 3 приводит в движение тяговую цепь 2 и скребки 24 .и 25 транспортируют мусор из зоны загрузки в зону выгрузки. Скребки 25 одновременно с транспортированием груза очищают каждый по одной стороне желоба, тем самым предотвра- щая налипание груза на стенки желоба Шйг очистных скребков 24, установленных в шахматном порядке относительно скребков, очищающих противоположную сторону желоба, определяет- ся по формуле
t
KV
где К - коэффициент, учитывающий
время затвердевания контактирующего со стенками слоя транспортируемого груза;
5g5
0 5 0 0 5 0
5
5
Т - время затвердевания контактирующего груза;
V - скорость движения скребка. Во время- движения скребки 24 и 25, соприкасаясь со стяжками 15, изгибаются (фиг, 4 и 5)э после прохождения стяжек резко выпрямляются, встряхиваются, тем самым очищают сами себя от налипшего груза.
Формула изобретения
i, Транспортное средство с перегружателем, содержащее бункер, в нижней части сообщенный с конвейером, включающим в себя Z-образный в вертикальной плоскости желоб, в котором смонтирована бесконечная тяговая цепь с грузотранспортирующими скребками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, увеличения зоны разгрузки, желоб включает в себя две части - нижнюю горизонтальную и верхнюю Г-образную, последняя из которых шарнирно закреплена на нижней с возможностью поворота в указанной плоскости вокруг вала приводных звездочек конвейера, смонтированного в месте разъема указанных частей, а конвейер снабжен фиксаторами верхней части желоба относительно , приводных звездочек, рычагами, свободно закрепленными на валу приводных звездочек, упорами взаимодействующими с верхней частью желоба и закрепленными на рычагах, последние из которых кинематически связаны с натяжными звездочками цепи конвейера,; смонтированными на нижней части желоба.
2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что указанная кинематическая связь включает в себя ползуны с пальцами, взаимодействующие с осью натяжных звездочек и расположенные в направляющих, которые закреплены на раме, выполненные в рычагах пазы, в которых размещены пальцы ползуновУ а упоры рычагов выполнены регулируемыми.
3.Средство по п. 2, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно закрепленными на раме подпружиненными рычажными фиксаторами ползунов, управляемыми указанными рычагами.
4.Средство по п. 1, отличающееся тем, что участок
желоба выполнен Н-образного сечения, вертикальные стенки которого скреплены между собой дополнительными стяжками, образующими гребенку, взаимодействующую со скребками для их очистки.
5. Средство по п. I, отличающееся тем, что скребки снабжены амортизирующими наконечниками, взаимодействующими со стенками
желоба и расположенными в шахматном порядке.
6.Средство по п. i , о т л и - чающееся тем, что оно снабжено ограничителями поворота и фиксатором верхней части желоба относительно рамы транспортного средства.
7.Средство по п„ 1, отличающееся тем, что на желобе в месте разъема -его частей закреплены отклоняющие ролики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2042593C1 |
Скребковый забойный конвейер | 1989 |
|
SU1676945A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Конвейер для складов напольного хранения зерна | 1982 |
|
SU1065310A1 |
Транспортирующее устройство | 1988 |
|
SU1572936A1 |
Устройство для уборки просыпи из под конвейера | 1978 |
|
SU751743A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Изобретение относится к производству специальных транспортных средств и может быть использовано для механизации приемки мусора из подвижных транспортных средств для дальнейшего его перемещения. Цель изобретения - повышение надежности, увеличение зоны разгрузки. Транспортное средство состоит из Z-образного желоба с бесконечной тяговой цепью, несущей грузотранспортирующие скребки с амортизирующими наконечниками поворотного вала приводных звездочек и натяжного устройства, смонтированных на раме транспортного средства, причем нижняя горизонтальная часть желоба выполнена с вертикальным патрубком-отсеком рамы вагона, а Г-образная вертикальная часть выполнена откидной в вертикальной плоскости. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
//
-7-7-} 45 50 49
11
фиг.г
/ / / 6
5556 53 5Ь
W
ч
Я
видб
V ,26
ZB
сри г Л
гг Ц
я& Фиг.5
ФигЗ
25
V4
147758Й
г-г
Фиг.7
Составитель А. Мазилкин Редактор Е. Папп Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк
Заказ 2300/17
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
Устройство для перегрузки хлопка-сырца | 1979 |
|
SU1028582A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1986-10-28—Подача