Фиг.1
-I
тт:
8
О 00 00 OJ
о ел
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи без редукции вращения в обоих направлениях от одного устройства другому и исключения при этом обратной передачи вращения, например в подъемных механизмах, где вес поднимаемого груза не должен раскручивать рукоятку или двигатель, а также в транспортных средствах для удержания их в состоянии покоя при действии нагрузки и этсутствии движущего момента.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости.
На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1.
Муфта состоит из ведомого вала 1, установленного в коропусе 2 посредством подшипниковых опор 3 радиусом г. В отверстии на торце вала 1 свободно расположен палец 4, установленный с эксцентриситетом С относительно его оси и имеющий призматическую головку 5. Ведущий вал 6 установлен в корпусе опоры радиусом R посредством подшипника 7. На торце вала 6 выполнен диаметральный паз 8, а головка 5 пальца 4 расположена в этом пазу. Величина эксцентриситета определяется соотношением
R f С г f 1 ,
где R - радиус подшипниковой опоры веду- щего вала;
г- радиус подшипниковой опоры ведомого вала;
f - коэффициент трения опоры ведущего вала;
fi - коэффициент трения опоры ведомого вала,
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 6 стенки паза 8 воздействуют на палец 4. Поскольку палец 4 установлен с эксцентриситетом относительно продольной оси муфты, то вал 1 получает вращение с той же угловой скоростью, что и зал 6. Расположение пальца на расстоянии от оси большем г- fi, т, е. приложение силы, создающей крутящий момент, вне круга
трения обеспечивает свободное вращение в обоих направлениях. При приложе ми нагрузки к ведомому валу 1 палец 4 воздействует на стенки паза 8. Благодаря эксцентричному приложению нагрузки Р на плече С в подшипниковой опоре действует сила Р Р. Сила Р Р стремится повернуть вал в подшипниковрй опоре, преодолев силу трения F Р1 . f, где f - коэффициент трения в подшиниковой опоре 7. Условие торможения вала 6 определяется зависимостью
Р С f Р1 R ,
где R - радиус вала 6 в подшипниковой опоре,
или С f R. Вращение на ведущий вал не передается.
Предлагаемая муфта обеспечивает необратимую передачу вращения от ведущего звена ведомому, проста по конструкции и обладает небольшой металлоемкостью. Формула изобретения Необратимая муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе посредством подшипниковых опор и связанные между собой соединительным звеном, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, соединительное звено выполнено в виде пальца, закрепленного на торце одного из валов с эксцентриситетом относительно его оси вращения и расположенного в выполненном на торце другого вала диаметральном пазу, величина С эксцентриситета определяется зависимостью
R f С г f 1 ,
где R - радиус подшипниковой опоры ведущего вала;
г- радиус подшипниковой опоры ведомого вала;
f- коэффициент трения опоры ведущего вала;
f 1-коэффициент трения опоры ведомого вала.
Я -Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поводковая муфта | 1986 |
|
SU1408130A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ | 1979 |
|
SU814627A1 |
Привод манипулятора | 1985 |
|
SU1293018A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
Импульсный вариатор скорости | 1985 |
|
SU1237839A1 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
Эксцентриковая самотормозящая муф-TA | 1979 |
|
SU819435A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1978 |
|
SU750188A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи без редукции вращениях в обоих направлениях от одного вала к другому и исключения при этом обратной передачи вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости. Ведомый 1 и ведущий 6 валы установлены в корпусе посредством подшипников и связаны между собой пальцем 4. Последний расположен с эксцентриситетом относительно оси, определяемым соотношением радиусов подшипниковых опор валов и коэффициентами трения в подшипниковых опорах. Величина эксцентриситета обеспечивает передачу вращения лишь от ведущего вала к ведомому. 2 ил.
Фиг. 2
F
Пилипенко М.Н | |||
Механизмы свободного хода | |||
Машиностроение, М,-Л.: 1966, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1984-05-18—Подача