Известны ленточные транспортеры на ходовых роликах, способные изгибаться в горизонтальной плоскости, приводимые в движение гибким тяговым органом, например канатом.
Также известны типы ленточных транспортеров с корытообразны.ми опорами, которые крепятся на тележках, перемещающихся на ходовых роликах по рельсам. Опоры с закрепленной на них лентой связаны между собой гибким тяговым органом.
Лента предлагаемого транспортера свободно, без прикрепления оперта на траверсы, которые перемещают ее благодаря силам трения между траверсами и лентой, в результате чего она изгибается в горизонтальной плоскости на участках криволинейной трассы. Для предотвращения схода ленты в сторону на участках криволинейной трассы на концах траверсы выполнены упоры.
На фиг. 1 изображены транспортные тележки с тяговым органом и транспортной лентой; на фиг. 2-расположение конечного узла поворота ленточного транспортера; на фиг. 3-транспортер в плане.
По направляющим / рамы 2 на роликах 3 движутся дугообразные траверсы 4, которые крепятся к тяговому канату 5 с помощью штырей 6. Нижней плоской головкой, имеющей канавки, щтыри вставляются между прядок каната, а верхним концом крепятся щарнирно к планке 7, закрепленной на траверсе 4.
Па дугообразные траверсы свободно, без
крепления опирается транспортная лента 8, которая огибает концевой барабан 9, переходя с траверс на поддерживающие ролики 10. Упоры 11 предотвращают сход ленты с траверсы на поворотах в горизонтальной плоскости. Для направления тягового органа и изгиба ленты в горизонтальной плоскости на раме 2 транспортера монтируются направляющие ролики 12.
В конечных пунктах транспортера на вертикальных осях установлены щкивы 13, обеспечивающие поворот траверс, закрепленных на тяговом органе. Для подвода траверс под обратную ветвь ленты 8 на раме 2 установлена роликовая батарея 14.
При необходимости транспортировать груз одновременно в обоих направлениях ленту 8 можно повернуть на 180° и уложить ее на траверсы 4 чистой стороной.
На прямолинейных участках трассы устанавливаются фрикционные приводы 15, которых может быть несколько в одном стыке.
Предмет изобретения
скостях и опираются на дугообразные траверсы, смонтированные на ходовых тележках, перемещаемые гибкими тяговыми органами, например канатом, отличающийся тем, что, с целью изгибания ленты на участках иерехода ее с одной ветви на другую в горизонтальной плоскости, лента оперта свободно без натяжения на траверсы, перемещающие
ленту за счет сил трения между лентой и траверсами.
2. Ленточный транспортер по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения сбегания ленты на участках перехода, траверсы снабжены на свободных концах упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Грузонесущий орган ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1294720A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1191376A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1961 |
|
SU149056A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2235051C2 |
Фиг.)
Даты
1964-01-01—Публикация