Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гру- зонесущим органам ленточных конвейеров, используемых для перемещения сыпучих ма- териало1в по трассе, содержащей криволинейные участки.
Цель изобретения - повышение долговечности грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам.
На фиг. 1 изображен участок грузоне- сущего органа ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузонесущий орган конвейера, вид сверху (штрих-пунктирными линиями показан вид ленты при изгибе конвейера).
Грузонесущий орган ленточного конвейе- ра содержит гофрированную ленту 1 и ходовые тележки 2 с вертикальными роликами 3, которые связаны между собой горизонтальными осями 4 и тяговым органом 5. Лента 1 с помощью соединитель
ных элементов в виде болтов 6 и кронштейнов 7 соединена с ходовыми тележками 2. При этом кронштейны 7 установлены на осях 4 с возможностью свободного перемещения вдоль осей. Лента также с помощью дополнительных соединительных элементов 8 зак- реплена на тяговом органе 5. Наиболее целесообразно использовать в качестве соединительного элемента ось вертикального ролика 3.
Поперечное гофрирование ленты, т. е. образование выступов и впадин, обеспечивает- ся тем, что длина плоской ленты на участках между смежными креплениями на тележках и тяговом органе превышает расстояния между ними.
Болты 6 соединительных элементов на кронштейнах 7 ходовых тележек относитель- но продольной оси тягового органа 5 расположены на каждой из тележек с одной стороны, а на смежных тележках - с противоположных сторон. Соединительные элементы 8 на тяговом органе 5 располо- жены вдоль его оси в середине между смежными тележками.
Отверстия на плоской ленте 1 расположены: для соединительных элементов относительно продольной оси ленты на одинаковом расстоянии, величина которого долж- на быть в пределах 0,15-0,35 ширины ленты, а для соединительных элементов 8 - вдоль ее оси.
Тяговый орган 5 посредством вертикальных роликов 3 и тележек 2 монтируется на подвижном ставе конвейера, который сое- тонт из секций 9, оборудованных колесами 10 и направляющими 11 и 12 для вертикальных роликов 3 и катков 13 тележек 2. Секции 9 соединены между собой шарнирами 14, которые обеспечивают их взаимный поворот в горизонтальной и вертикальной плоскостях при перемещении конвейера на криволи нейных участках трассы.
.
5
е
Конвейер перемещается по рельсовому настилу 15, который прокладывается по трассе с изгибом в необходимом направлении.
При работе конвейера тяговый орган 5 перемещает ленту 1, вертикальные ролики 3 и тележки 2 с кронштейнами 7 и катками 3. При этом ролики 3 и катки 13 контактируют с направляющими 11 и 12 секций 9.
Гофрирование грузонесущей ленты 1 обеспечивает ее прохождение криволинейной трассы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Гофрированная лента имеет желобчатую форму, причем щи- рина гофрированной ленты меньше ее первоначальной ширины, т. е. плоской. Кроме этого, при прохождении такой гофрированной лентой криволинейных участков трасСы конвейера ее ширина изменяется, вследствие чего кронштейны 7 тележек перемещаются вдоль осей 4 к оси тягового органа 5 или от нее, т. е. изменяются расстояния от соединительных элементов до оси тягового органа. Так, например, при прохождении несущей лентой 1 криволинейного в горизонтальной плоскости участка трассы конвейера (фиг. 3) имеет место неравенство
,
где а, в и с - расстояние от соединительных элементов 6 до оси тягового органа 5 соответственно на прямолинейном участке трассы (а) и криволинейном участке (в - по внешнему радиусу, с - по внутреннему радиусу). Изменение расстояний от оси ленты до соединительных элементов тележек с ней при изменении ширины ленты исключает возникновение усилий в соединительных элементах. Этим повышается надежность соединения ленты с тележками и долговечность ленты, что, в свою очередь, ведет к снижению затрат по обслуживанию и ремонту конвейера.
Формула изобретения
1.Грузонесущий орган ленточного конвейера, содержащий гофрированную ленту и ходовые тележки, связанные между собой горизонтальными осями и тяговым органом, а с лентой - соединительными элементами, расположенными с противоположных относительно ее продольной оси сторон, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам, каждый соединительный элемент выполнен в виде кронштейна, установленного на горизонтальной оси с возможностью свободного перемещения вдоль нее.
2.Грузонесущий орган по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными элементами, расположенными вдоль оси ленты.
Vuz. f
а G
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1191376A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Горизонтальнозамкнутый тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1104064A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР^^**-^ferif.' 1Л 1/ЛГГП-.../•^т«.::-,|i_^ Б«„„;-ЙОГ?/{Д | 1969 |
|
SU250017A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU772936A1 |
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС | 1991 |
|
RU2046739C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и повышает долговечность грузонесущего органа путем обеспечения надежности крепления ленты к ходовым тележкам. Грузонесущий орган включает гофрированную ленту 1, соединенную с ходовыми тележками 2 посредством соединительных элементов в виде кронштейнов 7 и болтов 6. Кронштейны 7 установлены на осях 4, которые соединяют ходовые тележки 2. На тяговом органе лента 1 закреплена с помощью дополнительных соединительных элементов 8. Расположены они вдоль его оси в середине между смежными тележками. При прохождении гофрированной лентой криволинейных участков трассы конвейера ее ширина изменяется. В результате кронштейны 7 перемещаются вдоль осей 4 к оси тягового органа или от нее, изменяя расстояние от соединительных элементов до оси тягового органа, изменение расстояний от оси ленты до соединительных элементов тележек с ней при изменении ширины ленты исключает возникновение усилий в соединительных элементах. Это повышает надежность соединения ленты с тележками и долговечность ленты. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. (Л К5 СО 4: ьо Фиг. г
ТЕХНИЧЕСКАЯ "ШПЙОТГКА m-b?jt"i atajT>&^»^^--=-vп. П, Федоренкй | 0 |
|
SU167768A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1191376A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-18—Подача