Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения режима реверсирования вращения выходных хвостовиков.
На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемого механизма привода вала отбора мощности.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, дифференциальный механизм 3 с входным звеном 4, через фрикционную муфту 5 связанным с приводным валом 1, двумя выходными звеньями 6 и 7, выборочно связанными с выходными хвостовиками 8 и 9 и промежуточным звеном 10, регулируемую гидропередачу, состоящую из двух связанных нагнетательной магистралью 11 гидромашины 12 и 13, зубчатую муфту 14 для выборочной связи гидромашины 12 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 или приводным валом 1, связанный с управляющим устройством 15 зубчатой муфты 14 основной двухпозиционный гидрораспределитель 16 для прямого или обратного соединения нагнетательной магистрали 11 и магистрали 17 гидромашины 12, двухпози- ционное переключающее устройство 18 для выборочной связи гидромэшины 13 с промежуточным звеном 10 или выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 при связи его промежуточного звена 10 с корпусом 19, и связанный с механизмом 20управ- ления переключающего устройства 18 дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель. 91 для прямого или обратного соединения нагнетательной магистрали 11 и магистрали 12 гидромашины 13, а также подсоединения магистрали 23 питания гидрораспределителя 24 управления муфты b к источнику 25 питания или связи с гидробаком 26. Гидромашина 12 выполнена или с регулируемым объемом, или в виде блока гидромашин постоянного объема с распределительно-дроссельным регулированием, а дифференциальный механизм 3 может иметь и только одно выходное звено 6.
Кроме того, предлагаемый механизм привода вала отбора мощности снабжен блокирующим элементом для фиксации зубчатой муфты 14 в позиции ее связи с приводным валом 1 при связи гидромашины 13 с пыходным звеном 6 дифференциального механизма 3. Блокирующий элемент выполнен, например, в виде установленного с возможностью перемещения относительно корпуса 19 стержня 27, взаимодействующего концами 28 и 29 с лунками 30 и 31, одна из которых (30) выполнена на управляющем
устройстве 15 в позиции связи зубчатой муфты 14 с приводным валом 1, а другая из которых (31) выполнена на механизме 20 управления в позиции связи гидромашины 13 с промежуточным звеном 10 дифферен0 циального механизма.
Предлагаемый механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает в двух диапазонах регулирования скорости прямого вращения выходных хво5 стовиков 8 и 9, а также в одном диапазоне регулирования скорости обратного вращения выходных хвостовиков 8 и 9.
Первый диапазон регулирования скорости прямого вращения хвостовиков 8 и 9
0 обеспечивается при связи гидромашины 12 с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3, а гидромашины 13 - с промежуточным звеном 10 дифференциального механизма 3. Гидромеханическая передача
5 предлагаемого механизма привода вала отбора мощности образуется по схеме с выходным вариатором.
Второй диапазон регулирования скорости прямого вращения хвостовиков 8 и 9
0 обеспечивается при связи гидромашины 12 с приводным валом 1, а гидромашины 13 - с промежуточным звеном 10 дифференциального механизма 3. Гидромеханическая передача механизма образуется по схеме с
5 входным вариатором.
Для обеспечения диапазона регулирования скорости обратного вращения хвостовиков 8 и 9 гидромашина 12-посредством зубчатой муфты 14 связывается с привод0 ным валом 1, а гидромашина 13 посредством переключающего устройства 18 - с выходным звеном 6 дифференциального механизма 3 при одновременном стопорении промежуточного звена 10 дифференциаль5 ного механизма 3 на корпус 19 и включении в дополнительном распределителе 21 его второй позиции (чертеж). Передача механизма работает как полнопоточная в режиме реверсирования направления вращения
0 выходных хвостовиков 8 и 9, получающих пониженную, бесступенчато регулируемую скорость. Связь магистрали 23 питания распределителя 24 при этом с гидробаком 26 исключает выход из строя муфты 5 или
5 поломку механизма за счет исключения дополнительного силового замыкания передающей цепи механизма, а наличие j. блокирующего элемента обеспечивает однозначное положение управляющего механизма для включения режима реверса.
Формула изобретения
1. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства по авт. св. № 1523412, отличающийся тем. что. с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения режима реверсирования вращения выходных хвостовиков, гидромашина промежуточного диска дифференциального механизма снабжена источником питания, двухпозици- онным переключающим устройством, выпол- ненным с возможностью связи с промежуточным звеном и выходным звеном дифференциального механизма и связанным с переключающим устройством дополнительным распределителем, выполненным с возможностью прямой и обратной связи
нагнетательной и всасывающей магистралей, гидромашины промежуточного звена, а также с возможностью подсоединения магистрали питания гидрораспределителя управления фрикционной муфтой к источнику питания и связи с гидробаком,
2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что переключающее устройство снабжено блокирующим элементом с возможностью обеспечения однозначного положения управляющего механизма при включении режима реверса, выполненным в виде установленного с возможностью перемещения относительно корпуса стержня, концы которого выполнены с возможностью взаимодействия с лунками, выполненными в тягах привода управления основного и дополнительного гидрораспределителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1369934A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1786324A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1636260A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1646919A1 |
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-06-29—Подача