15
со
СО СО 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования направления враш;ения выходного хвостовика и повьшение безопасности привода.
На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема механизма.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит планетарньш механизм 1 с входным звеном 2, промежуточным звеном 3 и по крайней мере одним.выходным звено 4, связанным с выходным хвостовиком 5. Между входным звеном 2 и двигателем 6 установлен фрикционный узел 7. состоящий из муфты 8 и тормоза 9. Нажимной элемент 10 муфты 8 и тормо- за 9, подпружиненный пружинами 11, вьтолнен общим и включающим при подаче давления в полость 12 управления муфту 8, что связывает входное звено 2 с двигателем 6, и выключаю- щрп- при отсутствии подачи давления в полость 12 управления тормс 9, что связывает входное звено 2 с корпусом 13. Гидромашина 14 переменной производительности связана с двигателем 6, а гидромашина 15 постоянной производительности - с промежуточным звеном 3. Гидрораспределитель 16 вьтолнен четырехпозиционным с позициями 17-20 и шестилинейным с линиями 21-26, при этом первая линия 21 связана с полостью 12 управления муфты, вторая линия 22 - с входом гидромашины 15, третья линия 23 - с источ ииком 27 давления, четвертая линия 24 - с выходом гидромашины 14, пятая линия 25 - с гидробаком 28, а шестая линия 26 - с выходом гидромашины 15.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом,
В положении гидрораспределителя 1 с включенной позицией 17 вал отбора мощности выключен. Линии 22 и 26 при этом закрыты, а линии 21 и 24 связаны с линией 25 J т,е. гидромашина 15 не вращается, а в фрикционном узле 7, так как давление в полости 12 отсутствует, включен тормоз 9, связывающий входное звено -2 с корпусом 13, Принудительно -остановлено при этом выходное звено 4 , а с ним и хвостовик 5,
Для обеспечения работы вала отбора мощности с постоянной скоростью основного вращения включается позиция 18 гидрораспределителя 16, Линия
21 при этом связана с линией 23, что обеспечивает подачу давления в по лость 12 управления и выключение тормоза 19 и включение муфты 8. что приводит входное звено 2 во вращение со скоростью двигателя 6, Линии 22 и 26 при этом остаются запертыми, в результате чего промежуточное звено 3 вращение не получает, а выходное звено 4 и хвостовик 5 получают
постоянную скорость вращения.
Для обеспечения работы вала отбора мощности с переменной скоростью основного вращения включается позиция 19 гидрораспределителя 16, Линия
21 при этом продолжает связываться с линией 23, т,е, включена муфта 8, линия 24 связана с линией 22, а линия 25 - с линией 26, На выходное звено 4 от двигателя 6 мощность поступает
двумя потоками - постоянным от входного звена 2. через муфту 9 и переменным - от промежуточного звена 3 через гидромашины 15 и 14, Регулированием второго потока обеспечивав ют бесступенчатое регулирование скорости выходного хвостовика 5,
Для обеспечения работы вала отбора мощности с переменной скоростью реверсного вращения включается позиция 20 гидрораспределителя 16, Линия 21 при этом связана с линией 25, т,е. давление в полости 12 отсутствует и включен тормоз 9, линия 22 также связана с линией 25, а линия
26 связана с линией 24, На выходное звено 4 от двигателя 6 подается только переменный потокмощности через гидромашины 14 и 15 и промежуточное- 3, вращающееся в противоположном относительно основного направлении,что/ при остановленном входном звене 2 приводит выходное звено 4, ас ним и хвостовик 5 с переменной пониженной скоростью в обратное относительно основного вращения направление.
Формула изобретения Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, со
держащий планетарный механизм с входным звеном, через фрикционную .муфту связанным с двигателем, промежуточным звеном, и по крайней мере одним выходным звеном, связанным с выходным хвостовиком, регулируемую гидропередачу, одна из гидромашин которой связана с двигателем, а вторая - с промежуточным звеном планетарного механизма, и гидрораспределитель, первая линия которого связана с муфтой, вторая - с входом второй гидромашины, третья - с источником питания, четвертая - с выходом первой гидромашины и пятая - с гидробаком, при этом в первой позиции гидрораспределителя его первая линия
соединена с четвертой и пятой линиями, во второй позиции - первая линия соединена с третьей, а четвер
с пятой, в третьей позиции 0
5
0
первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой линией, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования направления вращения выходного хвостовика и повьшения бе- ,зопасности привода, он снабжен тормозом с общим с муфтой подпружиненным нажимным элементом двустороннего действия, а гидрораспределитель выполнен четырехпозиционным и шестилинейным, шестая линия которого соединена с выходом второй Г1одромаши- ны, при этом в третьей позиции гидрораспределителя пятая линия соединена с шестой, в четвертой позиции его первая линия соединена с втс рой и пятой линиями, а четвертая линия соединена с шестой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1583311A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1586924A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1379148A2 |
Гидромеханическая передача для транспортной машины | 1971 |
|
SU449832A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения реверсирования направления вращения выходного хвостовика и повьшение безопасности привода. В показанном на схеме положении гидрораспределителя 16 вал отбора выключен гидромашина .15 не вращается, тормоз 9 включен. Принудительно остановлено при этом выходное звено 4, а с ним и хвостовик 5, При включении позиции 18 гидрораспределителя 16 тормоз 9 выключается, а также включается муфта 8, что приводит входное звено во вращение. Выходное звено и хвостовик получают при этом постоянную скорость вращения. При включении позиции 19 гидрораспределителя 16 муфта 8 включена, а на выходное звено 4 от двигателя 6 мощность поступает двумя потоками: постоянным от входного звена 2 и переменньш от промежуточного звена через гидромашины 14 и 15.1 ил. е (Л С
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316857A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-27—Подача