Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема гидромеханического ходоуменьшителя.
Гидромеханический ходоуменыиитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1. выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13, переключающее устройство 14 с шестерней 15 для связи через вал 16 дополнительной гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 или венцом 17 входного звена 6 и распределитель 18, выполненный с тремя позициями 19-21. Первая линия распределителя 18 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9, вторая линия - с гидробаком 11 и третья и четвертая - с магистралями 22 и 23 дополнительной гидромашины 13. Для перевода распределителя 18 в позицию 19 при связи гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 переключающее устройство 14 снабжено упором 24, а для перевода в позицию 20 при связи гидромашины 13с входным звеном 6 служитупругий элемент 25. Позиция 21 включается оператором вручную вместо позиции 20 при связи гидромашины 13 только с входным звеном 6. В позиции 19 распределителя 18 магистраль 22 гидромашины 13 связана с магистралью 10 гидромашины 9 а магистраль 23 - с гидробаком 11, в позиции 20 магистрали 22 и 23 гидромашины 13 связаны с гидробаком 11 и в позиции 21 магистраль 22 гидромашины 13 связана с гидробаком 11, а магистраль 23 - с магистралью 10 гидромашины 9.
Гидромеханический ходоуменыиитель работает следующим образом.
Для обеспечения пониженного скоростного диапазона повышенных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашина 13 связывается с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, при этом в
распределителе 18 одновременно включается позиция 19, подключающая магистраль 22 гидромашин 113 к нагнетательной магистрали 10 гидромашины 9 до регулируемого
дросселя 12 (показано на схеме). За счет суммирования рабочих объемов гидромашины 9 и гидромашины 13 общее давление в их нагнетательных магистралях 10 и 22 снижается, чем повышается развиваемое
транспортным средством тяговое усилие. Изменением пропускной способности дросселя 12 регулируется скорость транспортного средства при повышенных тяговых нагрузках в пониженном скоростном диапазоне.
Для обеспечения пониженного скоростного диапазона пониженных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашина 13 отсоединяется от промежуточного звена 8 и связывается с входным звеном 6, при этом в распределителе 18 за счет упругого элемента 25 одновременно включается позиция 20, связывающая магистрали 22 и 23 гидромашины 13 с гидробаком 11. Гидромашина 13 из работы выключается, а сопротивление на прокрутку гидромашины 9 уменьшается, чем, достигается регулирование скорости изменением пропускной способности дросселя 12 при пониженных тяговых нагрузках в пониженном скоростном диапазоне.
Для обеспечения повышенного скоростного диапазона в распределителе 18 включается дополнительная позиция 21,
подсоединяющая магистраль 23 гидромашины 13 к магистрали 10 гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12. Гидромашина 13, получающая вращения от входного звена 6 дифференциального механизма 5, подает рабочую жидкость в гидромашину 9, приводя ее совместно с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 в обратном относительно первых двух режимов направлении с бесступенчатой скоростью, регулируемой дросселем 12. Этим повышается скорость выходного звена 7 и движителя 4 и достигается бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства в повышенном скоростном диапазоне.
Формула изобретения
Гидромеханический ходоуменыиитель транспортного средства, содержащий входной вал, через муфту сцепления связанный с двигателем, выходной вал, соединенный с движителем, дифференциальный механизм, первое звено которого связано с входным валом, второе - с выходным валом и третье с первой гидромашиной, вал которой кинематически связан при помощи шлицев с двухпозиционной зубчатой муфтой, установленной на шлицевом валу второй гидромашины, гидравлический распределитель, кинематически связанный с переключающим устройством зубчатой муфты, всасывающие и напорные гидролиии, гидробак и регулируемый дроссель, установленный между напорной гидролинией первой гидромашины и гидробаком, отличзющий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, он снабжен закрепленной на входном валу дополнительной шестерней, при этом распределитель снабжен управляющим упругим элементом и выполнен трех- позиционным четырехлинейным, в первой
позиции которого всасывающая линия вто- рой гидромашины соединена с гидробаком, напорная -с напорной линией первой гидромашины, во второй позиции всасывающая и
напорная гидролинии второй гидромашины соединены с гидробаком, а напорная гидролиния первой гидромашины отключена от второй гидромашины, при этом во второй позиции зубчатой муфты вторая гидрома-.
шина отключена от первой и кинематически связана с дополнительной шестерней, и в третьей позиции гидрораспределителя всасывающая линия второй гидромашины соединена с гидробаком, а напорная линия -с
напорной линией первой гидромашины, причем переключающее устройство снабжено упором, выполненным с возможностью взаимодействия с распределителем в его первой позиции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1789365A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1544599A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1646919A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1988 |
|
SU1579799A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4. дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого жестко связано с валом 1, а выходное звено 7 - с валом 3, при этом промежуточное звено 8 кинематически связано с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12. Во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с входным звеном 6 дифференциального механизма 5, причем связь переключающего устройства 14 с распределителем 18 выполнена в виде упора 24 для установки распределителя 18 в его первой позиции и BI виде управляющего элемента 25 для установки распределителя 18 в его второй позиции. Для обеспечения -повышенного скоростного диапазона в распределителе 18 вручную оператором устанавливается позиция 21, обеспечивающая подключение магистрали 23 гидромашины 13 к магистрали 10 гидромашины 9, повышая скорость выходного звена 7, связанного с движителем. 1 ил. 5 Ё
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1544599A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-03-02—Подача