Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1636260A1

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема гидромеханического ходоуменьшителя.

Гидромеханический ходоуменыиитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1. выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13, переключающее устройство 14 с шестерней 15 для связи через вал 16 дополнительной гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 или венцом 17 входного звена 6 и распределитель 18, выполненный с тремя позициями 19-21. Первая линия распределителя 18 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9, вторая линия - с гидробаком 11 и третья и четвертая - с магистралями 22 и 23 дополнительной гидромашины 13. Для перевода распределителя 18 в позицию 19 при связи гидромашины 13 с промежуточным звеном 8 переключающее устройство 14 снабжено упором 24, а для перевода в позицию 20 при связи гидромашины 13с входным звеном 6 служитупругий элемент 25. Позиция 21 включается оператором вручную вместо позиции 20 при связи гидромашины 13 только с входным звеном 6. В позиции 19 распределителя 18 магистраль 22 гидромашины 13 связана с магистралью 10 гидромашины 9 а магистраль 23 - с гидробаком 11, в позиции 20 магистрали 22 и 23 гидромашины 13 связаны с гидробаком 11 и в позиции 21 магистраль 22 гидромашины 13 связана с гидробаком 11, а магистраль 23 - с магистралью 10 гидромашины 9.

Гидромеханический ходоуменыиитель работает следующим образом.

Для обеспечения пониженного скоростного диапазона повышенных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашина 13 связывается с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, при этом в

распределителе 18 одновременно включается позиция 19, подключающая магистраль 22 гидромашин 113 к нагнетательной магистрали 10 гидромашины 9 до регулируемого

дросселя 12 (показано на схеме). За счет суммирования рабочих объемов гидромашины 9 и гидромашины 13 общее давление в их нагнетательных магистралях 10 и 22 снижается, чем повышается развиваемое

транспортным средством тяговое усилие. Изменением пропускной способности дросселя 12 регулируется скорость транспортного средства при повышенных тяговых нагрузках в пониженном скоростном диапазоне.

Для обеспечения пониженного скоростного диапазона пониженных тяговых нагрузок переключающим устройством 14 дополнительная гидромашина 13 отсоединяется от промежуточного звена 8 и связывается с входным звеном 6, при этом в распределителе 18 за счет упругого элемента 25 одновременно включается позиция 20, связывающая магистрали 22 и 23 гидромашины 13 с гидробаком 11. Гидромашина 13 из работы выключается, а сопротивление на прокрутку гидромашины 9 уменьшается, чем, достигается регулирование скорости изменением пропускной способности дросселя 12 при пониженных тяговых нагрузках в пониженном скоростном диапазоне.

Для обеспечения повышенного скоростного диапазона в распределителе 18 включается дополнительная позиция 21,

подсоединяющая магистраль 23 гидромашины 13 к магистрали 10 гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12. Гидромашина 13, получающая вращения от входного звена 6 дифференциального механизма 5, подает рабочую жидкость в гидромашину 9, приводя ее совместно с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 в обратном относительно первых двух режимов направлении с бесступенчатой скоростью, регулируемой дросселем 12. Этим повышается скорость выходного звена 7 и движителя 4 и достигается бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства в повышенном скоростном диапазоне.

Формула изобретения

Гидромеханический ходоуменыиитель транспортного средства, содержащий входной вал, через муфту сцепления связанный с двигателем, выходной вал, соединенный с движителем, дифференциальный механизм, первое звено которого связано с входным валом, второе - с выходным валом и третье с первой гидромашиной, вал которой кинематически связан при помощи шлицев с двухпозиционной зубчатой муфтой, установленной на шлицевом валу второй гидромашины, гидравлический распределитель, кинематически связанный с переключающим устройством зубчатой муфты, всасывающие и напорные гидролиии, гидробак и регулируемый дроссель, установленный между напорной гидролинией первой гидромашины и гидробаком, отличзющий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости, он снабжен закрепленной на входном валу дополнительной шестерней, при этом распределитель снабжен управляющим упругим элементом и выполнен трех- позиционным четырехлинейным, в первой

позиции которого всасывающая линия вто- рой гидромашины соединена с гидробаком, напорная -с напорной линией первой гидромашины, во второй позиции всасывающая и

напорная гидролинии второй гидромашины соединены с гидробаком, а напорная гидролиния первой гидромашины отключена от второй гидромашины, при этом во второй позиции зубчатой муфты вторая гидрома-.

шина отключена от первой и кинематически связана с дополнительной шестерней, и в третьей позиции гидрораспределителя всасывающая линия второй гидромашины соединена с гидробаком, а напорная линия -с

напорной линией первой гидромашины, причем переключающее устройство снабжено упором, выполненным с возможностью взаимодействия с распределителем в его первой позиции.

Похожие патенты SU1636260A1

название год авторы номер документа
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1789365A1
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1988
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1544599A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1646919A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Вейрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU1579799A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1641659A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2

Реферат патента 1991 года Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4. дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого жестко связано с валом 1, а выходное звено 7 - с валом 3, при этом промежуточное звено 8 кинематически связано с гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12. Во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с входным звеном 6 дифференциального механизма 5, причем связь переключающего устройства 14 с распределителем 18 выполнена в виде упора 24 для установки распределителя 18 в его первой позиции и BI виде управляющего элемента 25 для установки распределителя 18 в его второй позиции. Для обеспечения -повышенного скоростного диапазона в распределителе 18 вручную оператором устанавливается позиция 21, обеспечивающая подключение магистрали 23 гидромашины 13 к магистрали 10 гидромашины 9, повышая скорость выходного звена 7, связанного с движителем. 1 ил. 5 Ё

Формула изобретения SU 1 636 260 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636260A1

Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1988
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1544599A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 636 260 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Протасеня Олег Николаевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1991-03-23Публикация

1989-03-02Подача