Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Советский патент 1991 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1641672A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы,

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения коэффициентов загрузки транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; нафиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 на фиг. 5 - разрез Г-Гнафиг.3; нафиг.6-сечениеД-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Е на фиг. 2.

Транспортное средство состоит из закрепленного на раме 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнеры 3 снабжены запорными элементами 5 и 6 и опорными роликами 7 и 8 и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно реи автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 9 или 10, наружной 11 и внутренней 12 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 9 и 10 жестко соединены между собой посредством стяжного болта 13, проходящего через одну полуось, например 10, и вворачиваемого во вторую, например 9, и зафиксированы от взаимного поворота кулачками 14, выполненными в зоне разъема. Вращение болта 13 производится торцовым ключом за головку 15, утопленную в полости полуоси 10.

В собранном контейнере вентили 16 (показаны закрытыми защитными колпаками) одной части контейнера расположены между вентилями соседних баллонов второй части контейнера. В ребордах 11 и 12 выполнены отверстия 17 для остропки контейнеров при погрузке-разгрузке, а также для поворота контейнера при раздаче баллонов потребителям. В транспортном положении контейнеры 3 установлены в надрамнике 2, зафиксированы прижимными планками 18 и накрыты теневым кожухом 19, например, из брезента, защищающим баллоны от нагрева солнечной радиацией.

Запорные элементы 5 и б выполнены в виде дисков 20, снабженных амортизационными накладками 21 и хвостовиками 22, установленных во втулках 23 средних 12 и крайних 11 реборд соответственно и зафиксированных в осевом направлении гайками 24, навернутыми на хвостовик 22 и взаимодействующими со втулкой 23 через шайбу 25

Причем запорные элементы б, установленные на крайних ребордах 11, выполнены с радиальными вырезами 26 в дисках 20, соответствующими диаметру баллонов 4, и

снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде пружинного замка 27, установленного в отверстии 28 и взаимодействующего с лыской 29 на хвостовике 22 запорного элемента.

Опорные ролики 7 установлены на кронштейнах 30, закрепленных на ребордах 11 и 12, и обеспечивают поддержку баллонов, расположенных по внутренней концентрической окружности, и легкость их перемещения при выдаче потребителю. Опорные ролики 8 установлены на кронштейнах 31, закрепленных на надрамнике 2, что обеспечивает легкость перемещения баллонов, расположенных по наружной концентрической окружности, пои выдаче их потребителю. Причем опорные ролики 7 и 8 обеспечивают поддержку баллонов и легкость их перемещения при выдаче установкой (поворотом контейнера вокруг оси) выдаваемого баллона в

нижнем положении окружности.

В транспортном положении баллоны 4 размещены в отверстиях реборд 11 и 12 на искрогасящих и амортизирующих проклад- ках 32, поджатых к ребордам кольцами 33.

Реборды 11 и 12 могут быть изготовлены из отдельных колец (по числу баллонов), жестко соединенных между собой.

Транспортное средство работает в сле- дующем порядке.

На раме 1 транспортного средства закрепляется надрамник 2, снабженный прижимной планкой 18 и опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31. Контейнеры 3 с закрепленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства с остро- пкой за отверстия 17 в ребордах 11 и 12 контейнеров устанавливаются в гнезда над- 5 рамника 2 и фиксируются от выпадания при транспортировке прижимными планками 18.

После установки обоих контейнеров 3, они накрываются теневым кожухом 19 (брезентом), который закрепляется на кон- 0 струкции надрамника 2. Снабженное огнетушителями и исправное транспортное средство готово к транспортировке баллонов потребителям, при этом каждый баллон расположен в отдельном гнезде и лежит на 5 искрогасящих и амортизирующих прокладках 32, поджатых кольцами 33.

При подъезде к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик подходит с любого борта автомобиля (со стороны тротуара и ближе к потребителю) и, проворачивая один из барабанов, устанавливает его таким образом, чтобы один из баллонов любого ряда находился в нижней точке окружности.

Для удобства работы в отверстие 17 можно устанавливать рычаг-рукоятку (не показано). При расположении планируемого к выдаче баллона в нижней точке окружности баллон внутреннего ряда опирается на 2 ряда роликов 7, установленных на кронштейнах 30, а баллон наружного ряда накатывается и опирается на ролики 8, установленные на кронштейнах 31. Затем с приложением усилия поворачивают во втулке 23 вокруг своей оси запорный элемент 6 и устанавливают его таким образом, чтобы вырез 26 в диске 20 и амортизационной накладке 21 установился напротив бал лона, планируемого к выдаче, при этом под воздействием приложенного усилия пружинный замок 27 прогибается в отверстии 28 и выходит из зацепления с лыской 29, но оставаясь прижатым к хвостовику 22, удерживает запорный элемент 6 в необходимом положении.

С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из ячеек, выполненных в ребордах 11 и 12 барабана, и опускает на землю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. Проталкивая баллон до упора в запорный элемент 5 и поворачивая запорный элемент 6 вокруг оси до момента возрастания усилия - свидетельства нахождения пружинного замка 27 в глубине лычки 29 - запирают баллон в транспортном положении. Повторяя указанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов на пустые.

На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 19, отдают болты, крепящие крепежные планки 18, и с помощью грузоподъемного средства, остропив за отверстия 17, контейнеры 3 с пустыми баллонами 4 снимают с автомашины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейнеры с заполненными баллонами.

Установив торцовой ключ на головку 15 стяжного болта 13 и выворачивая его из полуоси 9, контейнеры 3 рассоединяют на две части, состоящие из полуосей 9 и 10 с ребордами 11 и 12, в гнездах которых надежно зафиксированные посредством запорных элементов 5 и 6 баллоны 4 с вентилями 16, закрытыми защитными колпаками. Части контейнеров, перемещая качением на ребордах либо другим способом, подают на заправку баллонов, где сняв защитные колпаки с вентилей 16, производят заправку баллонов, не вынимая их из контейнеров, например, на расходомерных колонках потипу заправок баллонов автотранспорта, работающего на сжиженном газе. После заправки баллонов отдельных частей

контейнера их подводят друг к другу таким образом, чтобы кулачки 14 полуосей 9 и 10 зашли в зацепление друг с другом, и стягивают болтом 13.

Контейнер готов к транспортировке. Регулировку запорных элементов 5 и 6 производят выбором толщины шайб 25 и зажимом гаек 24.

15

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки газовых баллонов, содержащее закрепленный на раме надрамник, несущий по меньшей мере один съемный контейнер с

0 поперечно расположенными ячейками для баллонов, запорные элементы для осевой фиксации баллонов в ячейках и опорные ролики, смонтированные в части ячеек, отличающееся тем, что, с целью улучшения

5 эксплуатационных качеств путем повышения коэффициента загрузки транспортного средства, каждый контейнер выполнен в виде барабана, установленного с возможностью вращения на горизонтально расположенной

0 оси, закрепленной на надрамнике перпендикулярно продольной оси транспортного средства, ячейки для баллонов образованы отверстиями, выполненными в ребордах барабана, расположенными по концентриче5 ским окружностям, при этом на надрамнике смонтирован на горизонтальной оси разгрузочный ролик, размещенный в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через ось барабана, для взаимодействия с ней

0 баллонов, размещенных в ячейках наружной концентрической окружности, а запорные элементы и опорные ролики смонтированы на ребордах барабана.

2. Транспортное средство по п, 1, о т5 личающееся тем, что каждый контейнер выполнен составным из двух барабанов, расположенных симметрично относительно оси автомобиля и жестко соединенных между собой разъемным соединением.

0 3. Транспортное средство по п. отличающееся тем. что каждый запорный элемент выполнен в виде диска с амортизирующей накладкой и хвостовиком, входящим в дополнительное отверстие, выполненное

5 в реборде барабана, причем диск установлен с возможностью вращения относительно своей оси и осевой фиксации одновременно нескольких рядом расположенных баллонов, при этом на дисках и накладках, установленных на наружных ребордах барабанов, выполнены радиальные вырезы, соответствующие диаметру баллонов.

4. Транспортное средство по п. 1, о т- личающееся тем, что опорные ролики смонтированы в ячейках, образованных по внутренним концентрическим окружностям реборд барабана.

5. Транспортное средство по п. 1, о т- личающееся тем, что реборды барабана выполнены из жестко соединенных между собой колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру баллонов, а на внутренних поверхностях колец расположены амортизирующие накладки.

Похожие патенты SU1641672A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Андрюхин Александр Алексеевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710396A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Коливашко Иван Иванович
SU1710394A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Борисенко Владимир Данилович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ковальчук Николай Александрович
SU1710395A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Мелец Михаил Васильевич
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710397A2
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ларюшкин Евгений Павлович
  • Ковальчук Николай Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1731663A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бервангер Фред В.
RU2663772C1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бервангер Фред В.
RU2662862C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 672 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к транспорту. Целью изобретения является улучшение А-А Т 13 эксплуатационных качеств путем повышения коэффициента загрузки транспортного средства. Транспортное средство имеет закрепленный на раме 1 надрамник 2 для размещения контейнеров с баллонами 4. Контейнеры снабжены запорными элементами 5, 6 и опорными роликами и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей. Запорные элементы выполнены в виде дисков, снабженных амортизационными накладками и хвостовиками, причем элементы 6 выполнены с радиальными вырезами, соответствующими диаметру баллонов 4, с возможностью поворота диска и установки выреза соосно баллону. Реборды барабана могут быть изготовлены из отдельных колец, жестко соединенных между собой. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. s О &ь XI ю ю Фиг 2

Формула изобретения SU 1 641 672 A1

УО

6-6

Фиг1

19

17

Фиг.з

26

19

16

27

J.

26

/

J-J

Фив. 5

OB. б

Виде

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641672A1

Марголис С.Я
и др
Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок
М.: НТИ Минавтотранс и шоссейных дорог, 1963, с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Ходош М.С
Грузовые автомобильные перевозки
М.: Транспорт, 1980, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1

SU 1 641 672 A1

Авторы

Коливашко Андрей Иванович

Ткаченко Станислав Иосифович

Ботин Алексей Николаевич

Пилюгин Геннадий Васильевич

Вольский Роман Иосифович

Бужинский Виктор Владимирович

Слободянюк Олег Александрович

Даты

1991-04-15Публикация

1989-03-15Подача