Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Советский патент 1992 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1710394A2

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности, баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображено транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,на фиг.З - узел I на фиг. 1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - вид В на фйг.2.

Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4.

Контейнеры 3 выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 5 или 6, наружной 7 и внутренней 8 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 5 и 6 жестко соединены между собой посредством стяжного болта 9, проходящего через одну полуось, например полуось 5, и вворачиваемого в другую, например полуось 6. Вращение болта 9 производится торцовым ключом за головку 10, установленную в полость полуоси 5.

Реборды 7 и 8 выполнены из колец 11 (по числу баллонов), изготовленных из круглого проката, например из прутка или трубы, расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между собой, обода 12, выполненного из трубы и жестко соединенного с кольцами 11, и ступицы 13, жестко соединенной с полуосью 5 или 6 и кольцами 11.

Реборды 7 и 8 закреплены на полуосях 5 и 6..

На кольцах 11, на участках, расположенных между местами их жесткого соединения, насажены втулки 14, выполненные, например, из отрезков резиново-тканеного рукава, и зафиксированы шайбами 15, приваренными к кольцам 11.

В наружных 7 и внутренних 8 ребордах установлены запорные элементы 16 и 17

соответственно, выполненные в виде дисков 18с амортизирующими накладками 19, закрепленных посредством шплинтов 20 во втулках 21 реборд 7 и 8. Причем запорные элементы 16, установленные в наружных ребордах 7, выполнены с радиусными вырезами 22 в дисках 18, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 23 шарика 24, установленного в оси диска 18 и входящего в отверстие 25, выполненное во втулке 21.

В транспортном положении контейнеры-барабаны 3 установлены в надрамнике 2, зафиксированы прижимными планками 26 и накрыты теневым кожухом 27, например, из брезента, защищающим от нагрева солнечной радиацией баллоны 4, уложенные на втулках 14 в кольцах 11 реборд 7 и 8 и зафиксированные в осевом положении запорными элементами 16 и 17.

Транспортное средство работает в следующем порядке.

На раме автомобиля 1 или любого другого транспортного средства, например одноосном или двухосном прицепе, полуприцепе соответствующей грузоподъемности постоянно, закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками 26.

Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства с остропкой за ободы 12 наружных 7 или внутренних 8 реборд устанавливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются от выпадения при транспортировке прижимными планками 26,

После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом-брезентом 27, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).

Снабженный огнетушителями и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителю, при этом каждый баллон 4 уложен в отдельном гнезде, образованном кольцами 11, на искрогасящих и амортизирующих втулках 14, зафиксированных в осевом направлении шайбами 15.

При подъезде к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик подходит с любого борта автомобиля (со стороны тротуара и ближе к потребителю) к контейнерам и, проворачивая один из контейнеров-барабанов, устанавливает его таким образом, чтобы подлежащий к выдаче баллон находился в нижнем положении.

Причем по мере выдачи полных баллонов и замены их на пустые на барабане создается (за счет разности в массе) крутящий момент, стремящийся опустить полные

баллоны.

Затем с приложением усилия поворачивают во втулке 21 вокруг своей оси запорный элемент 16 и устанавливают его таким образом, чтобы вырез 22 в диске 18 и амортизирующей накладке 19 установился напротив баллона, планируемого к выдаче. При этом под воздействием приложенного усилия шарик 24, сжимая пружину 23, выходит из отверстия 25 и, оставаясь прижатым

к оси диска 18, удерживает запорный элемент 16 в необходимом положении.

С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из гнезд-ячеек, образованных кольцами 11, и опускает на

землю, а на место вынутого полного устанавл1/ вает пустой, принятый у потребителя баллон. Проталкивая баллон до упора в запорный элемент 17 и поворачивая запорный элемент 16 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 24 в отверстии 25), запирают баллоны в транспортном положении.

Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов на пустые.

На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 27, освобождают цапфы осей барабанов от прижимных планок 26 и с помощью грузоподъемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с автомашины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейне)ы с полными баллонами.

Установив торцовый ключ на головку 10

стяжного болта 9 и выворачивая его из полуоси 6, барабаны рассоединяют на две части, состоящие из полуосей 5 или 6 с ребордами 7 и 8, в гнездах которых уложены баллоны 4, зафиксированные запорными

элементами 16 и 17. Части контейнера, перемещая качением на ободах 12 реборд 7 и 8 либо другим способом, подают на заправку баллонов. После заправки баллонами отдельных частей контейнера их подводят

друг к другу и стягивают болтом 9.

Контейнер готов к транспортировке к потребителю.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. Ms 1641672, о тличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характсгристик, каждое кольцо реборд барабанов выполнено круглого поперечного сечения и на нем с возможностью вращения установле//27 X у /// //v ны втулки из упругого материала для взаимодействия с баллонами. /// // V// /// ///

Похожие патенты SU1710394A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Андрюхин Александр Алексеевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710396A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Борисенко Владимир Данилович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ковальчук Николай Александрович
SU1710395A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Вольский Роман Иосифович
  • Бужинский Виктор Владимирович
  • Слободянюк Олег Александрович
SU1641672A1
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Мелец Михаил Васильевич
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710397A2
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ларюшкин Евгений Павлович
  • Ковальчук Николай Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1731663A1
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Коливашко Андрей Иванович
SU1622196A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом 1980
  • Криворучко Андрей Трофимович
  • Уласень Здислав Георгиевич
  • Лобович Владимир Александрович
  • Гущо Валериан Эдуардович
  • Бас Анатолий Степанович
  • Ходьков Василий Семенович
SU906743A1
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
ЦИСТЕРНА-КОНТЕЙНЕР 2001
  • Цыплаков О.Г.
  • Колганов В.И.
RU2234446C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 394 A2

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На надрамнике 2 автомобиля 1 установлены контейнеры 3 для баллонов 4. Контейнеры 3 представляют собой барабаны. Реборды барабанов выполнены из соединенных между собой колец круглого поперечного сечения. На кольцах установлены и зафиксированы втулки из упругого материала для взаимодействия с перевозимыми баллонами. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 710 394 A2

иг.2

Виде

иг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710394A2

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Вольский Роман Иосифович
  • Бужинский Виктор Владимирович
  • Слободянюк Олег Александрович
SU1641672A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 394 A2

Авторы

Коливашко Андрей Иванович

Ткаченко Станислав Иосифович

Ботин Алексей Николаевич

Коливашко Иван Иванович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-07-31Подача