Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности, баллонов со сжиженным газом, и может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображено транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,на фиг.З - узел I на фиг. 1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - вид В на фйг.2.
Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4.
Контейнеры 3 выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 5 или 6, наружной 7 и внутренней 8 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 5 и 6 жестко соединены между собой посредством стяжного болта 9, проходящего через одну полуось, например полуось 5, и вворачиваемого в другую, например полуось 6. Вращение болта 9 производится торцовым ключом за головку 10, установленную в полость полуоси 5.
Реборды 7 и 8 выполнены из колец 11 (по числу баллонов), изготовленных из круглого проката, например из прутка или трубы, расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между собой, обода 12, выполненного из трубы и жестко соединенного с кольцами 11, и ступицы 13, жестко соединенной с полуосью 5 или 6 и кольцами 11.
Реборды 7 и 8 закреплены на полуосях 5 и 6..
На кольцах 11, на участках, расположенных между местами их жесткого соединения, насажены втулки 14, выполненные, например, из отрезков резиново-тканеного рукава, и зафиксированы шайбами 15, приваренными к кольцам 11.
В наружных 7 и внутренних 8 ребордах установлены запорные элементы 16 и 17
соответственно, выполненные в виде дисков 18с амортизирующими накладками 19, закрепленных посредством шплинтов 20 во втулках 21 реборд 7 и 8. Причем запорные элементы 16, установленные в наружных ребордах 7, выполнены с радиусными вырезами 22 в дисках 18, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 23 шарика 24, установленного в оси диска 18 и входящего в отверстие 25, выполненное во втулке 21.
В транспортном положении контейнеры-барабаны 3 установлены в надрамнике 2, зафиксированы прижимными планками 26 и накрыты теневым кожухом 27, например, из брезента, защищающим от нагрева солнечной радиацией баллоны 4, уложенные на втулках 14 в кольцах 11 реборд 7 и 8 и зафиксированные в осевом положении запорными элементами 16 и 17.
Транспортное средство работает в следующем порядке.
На раме автомобиля 1 или любого другого транспортного средства, например одноосном или двухосном прицепе, полуприцепе соответствующей грузоподъемности постоянно, закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками 26.
Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства с остропкой за ободы 12 наружных 7 или внутренних 8 реборд устанавливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются от выпадения при транспортировке прижимными планками 26,
После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом-брезентом 27, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).
Снабженный огнетушителями и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителю, при этом каждый баллон 4 уложен в отдельном гнезде, образованном кольцами 11, на искрогасящих и амортизирующих втулках 14, зафиксированных в осевом направлении шайбами 15.
При подъезде к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик подходит с любого борта автомобиля (со стороны тротуара и ближе к потребителю) к контейнерам и, проворачивая один из контейнеров-барабанов, устанавливает его таким образом, чтобы подлежащий к выдаче баллон находился в нижнем положении.
Причем по мере выдачи полных баллонов и замены их на пустые на барабане создается (за счет разности в массе) крутящий момент, стремящийся опустить полные
баллоны.
Затем с приложением усилия поворачивают во втулке 21 вокруг своей оси запорный элемент 16 и устанавливают его таким образом, чтобы вырез 22 в диске 18 и амортизирующей накладке 19 установился напротив баллона, планируемого к выдаче. При этом под воздействием приложенного усилия шарик 24, сжимая пружину 23, выходит из отверстия 25 и, оставаясь прижатым
к оси диска 18, удерживает запорный элемент 16 в необходимом положении.
С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из гнезд-ячеек, образованных кольцами 11, и опускает на
землю, а на место вынутого полного устанавл1/ вает пустой, принятый у потребителя баллон. Проталкивая баллон до упора в запорный элемент 17 и поворачивая запорный элемент 16 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 24 в отверстии 25), запирают баллоны в транспортном положении.
Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов на пустые.
На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 27, освобождают цапфы осей барабанов от прижимных планок 26 и с помощью грузоподъемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с автомашины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейне)ы с полными баллонами.
Установив торцовый ключ на головку 10
стяжного болта 9 и выворачивая его из полуоси 6, барабаны рассоединяют на две части, состоящие из полуосей 5 или 6 с ребордами 7 и 8, в гнездах которых уложены баллоны 4, зафиксированные запорными
элементами 16 и 17. Части контейнера, перемещая качением на ободах 12 реборд 7 и 8 либо другим способом, подают на заправку баллонов. После заправки баллонами отдельных частей контейнера их подводят
друг к другу и стягивают болтом 9.
Контейнер готов к транспортировке к потребителю.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. Ms 1641672, о тличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характсгристик, каждое кольцо реборд барабанов выполнено круглого поперечного сечения и на нем с возможностью вращения установле//27 X у /// //v ны втулки из упругого материала для взаимодействия с баллонами. /// // V// /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710396A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710395A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1622196A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1980 |
|
SU906743A1 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
ЦИСТЕРНА-КОНТЕЙНЕР | 2001 |
|
RU2234446C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. На надрамнике 2 автомобиля 1 установлены контейнеры 3 для баллонов 4. Контейнеры 3 представляют собой барабаны. Реборды барабанов выполнены из соединенных между собой колец круглого поперечного сечения. На кольцах установлены и зафиксированы втулки из упругого материала для взаимодействия с перевозимыми баллонами. 5 ил.
иг.2
Виде
иг.5
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-07-31—Подача