Транспортное средство для перевозки газовых баллонов Советский патент 1992 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU1710396A2

Изобретение относится к области транспорта, а именно ктранспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием транспортного средства по авт.св. N; 1641672.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировке.

На фиг.1 показано транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг,2; на фиг.6 - узел II на фиг.1; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.8 - вид Д на фиг.2.

Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнеры 3 снабжены запорными элементами 5 и 6 и опорными роликами 7 и 8 и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 9 или 10, наружной 11 и внутренней 12 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 9 и 10 жестко соединены между собой посредством стяжного болта 13, проходящего через одну полуось, например, полуось 10, и вворачиваемого в другую, например полуось 9. Вращение болта 13 производится торцовым ключом за головку 14, утопленную в полости полуоси 10.

Реборды 11 и 12 выполнены, например, из колец 15 (по числу баллонов), расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между собой, обода 16, выполненного из трубы и жестко соединенного с кольцами 15, и ступицы 17, жестко соединенной с полуосью 9 или 10 и кольцами 15.

На кольцах 15 установлены амортизационные накладки 18, выполненные, например, из отрезков резино-тканевого рукава, и зафиксированы шайбами 19, приваренными к кольцам 15.

В транспортном положении контейнеры 3 установлены в надрамнике 2, зафиксированы прижимными планками 20 и накрыты теневым кожухом 21, например, из брезента, защищающим баллоны от нагрева солнечной радиацией и от атмосферных осадков.

Запорные элементы 5 и 6 выполнены, например, в виде дисков 22 с амортизирующими накладками 23, закрепленных посредством шплинтов 24 во втулках 25 реборд 11 и 12. Причем запорные элементы 6, установленные в наружных ребордах 11, выполнены со срезами 26, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 27 шарика 28, установленного в оси

0 диска 22 и входящего в отверстие 29, выполненное вО втулке 25.

Опорные ролики 7 установлены на кронштейнах 30, закрепленных на ребордах 11 и 12 (конструкция и крепления кронштейнов

5 30 не показаны), и обеспечивают поддержку баллонов 4, расположенных по внутренней концентрической окружности и легкость их перемещения при выдаче потребителю. Опорные ролики 8 установлены на кронш0 теинах 31, закрепленных на надра.мнике 2, и обеспечивают легкостьперемещения баллонов, расположенных по наружной концентрической окружности, пои выдаче их потребителю. Каждый барабан-контейнер 3

5 снабжен нормально замкнутым стопорным устройством, установленным снизу барабана и включающим упор, выполненный EJ виде двуплечего рычага с плечами 32 и 33 и шарнирно соединенный с основанием 34,

0 жестко закрепленным посредством болтов 35 на балке надрамника 2. Плечо 32 рычага выполнено в виде кругового сегмента, снабженного амортизирующей накладкой 36 и рукояткой 37, и размещено в промежутке

5 между башмаками двух баллонов 4, установленных в смежных ячейках барабана. Второе плечо 33 посредством пружины 38 и стяжного болта 39 прижато к основанию 34 стопорного устройства. Стопорное устройство снабжено второй рукояткой 40, установленной на балке с противоположной сторонь надрамника 2 и соединенной посредством тяги 41 с плечом 33 рычага.

Транспортное средство для перевозки

5 газовых баллонов работает в следующем порядке,

На раме автомобиля 1 или любого другогоюртного средства, например одноосном или двухосном прицепе или

0 полуприцепе соответствующей грузоподьемности, постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками 20, опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31, и стопорными устройствами, состоящими из шарнирно соединенных между собой двуплечих рычагов с плечами 32 и 33 и оснований 34, причем плечо 33 посредством тяги 41 соединено с рукояткой 40, закрепленной на балке с противоположной стороны надрамника 2,

Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства устан вливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются планками 20. При этом плечо 32 рычага, выполненное в виде кругового сегмента с накладкой 36, размещается в промежутке между башмаками двух баллонов 4.

После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом 21, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).

Снабженный огнетушителями и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителям, при этом каждый баллон расположен в отдельном гнезде и лежит на искрогасящих и амортизирую1.цих накладках 18, установленных на кольцах 15 и зафиксированных шайбами 19. При подъеме к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик с приложением усилия поворачивает во втулке 25 вокруг своей оси запорный элемент 6 и устанавливает его таким образом, чтобы срез 26 в диске 22 и амортизационной накладке 23 оказался напротив баллона, планируемого к выдаче, при этом под воздействием приложенного усилия подпружиненный пружиной 27 шарик 28 выходит из отверстия 29, освобождая запорный элемент 6 от стопора.

С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из ячеек, выполненных в ребордах 11 и 12 барабанаконтейнера 3, и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. Проталкивая баллон в ячейке до упора в запорный элемент 5 и поворачивая запорный элемент 6 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 28 в отверстии 29), запирают баллоны в транспортном положении.

Уменьшение усилия перемещения баллонов в ячейках барабанов-контейнеров 3 при обслуживании потребителей обеспечивается установкой планируемого к выдаче баллона, находящегося в ячейке по наружной концентрической окружности, над опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31, а при выдаче баллонов, находящихся в ячейках по внутренней концентрической окружности, баллоны 4 катятся по опорным роликам 7, установленным на кронштейнах 30 между ребордами 11 и 12 барабанов.

Для обеспечения удобства работы планируемые к выдаче баллоны располагают в нижней части барабана. Для этого, потянув на себя рукоятку 37, выводят плечо 32 рычага из зацепления с башмаками баллонов 4. Лишенный упора барабан-контейнер 3 проворачивается на оси под действием дисбаланса баллонов и устанавливается в таком

положении, что полные баллоны находятся в нижней части барабана, наиболее удобной для выемки и установки баллонов. При отпущенной рукоятке 37 под действием пружины 38, установленной на стяжном болту 39,

плечо 33 рычага прижимается к основанию 34, а плечо 32 заходит в промежуток между башмаками баллонов, обеспечивая стопорение барабана.

Барабаны могут быть освобождены от

стопора и посредством рукоятки 40, соединенной тягой 41 с плечом 33 рычага. Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов 4 на пустые.

На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 21, отдают болты, крепящие прижимные планки 20, и с помощью грузоподъемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с

машины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.

Установив торцовый ключ на головку 14 стяжного болта 13 и выворачивая его из

полуоси 9, контейнеры 3 рассоединяют на две части, состоящие из полуосей 9 и 10 с ребордами 11 и 12, в гнездах которых установлены и зафиксированы посредством запорных элементов 5 и 6 баллоны 4.

Части контейнеров, перемещая качением на ободах 16 либо другим способом, например грузоподъемным средством, подают на заправку баллонов.

После заправки отдельных частей контейнера их подводят друг к другу и стягивают болтом 13.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. Мг 1641672, отличающеес я-тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшения динамических нагрузок при транспортировке, с одной из

боковых сторон транспортного средства на внутренних поверхностях балок надрамника смонтированы стопорные устройства для барабанов, каждое из которых выполнено в виде закрепленного на указанной балке

средней частью двуплечего рычага, одно плечо которого связано с балкой пружиной растяжения, а к другому его плечу прикреплены рукоятка и упор с амортизирующей накладкой, установленной с возможностью размещения в промежутке между баллонами смежных ячеек барабана по наружной концентрической окружности. 2. Средство по п.1,отличающееся тем, что стопорное устройство снабжено

д; Йуг.2 второй рукояткой, установленной на противоположной стороне надрамника и посредством тяги соединенной со вторым плочом рычага.

Похожие патенты SU1710396A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Борисенко Владимир Данилович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ковальчук Николай Александрович
SU1710395A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Коливашко Иван Иванович
SU1710394A2
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Вольский Роман Иосифович
  • Бужинский Виктор Владимирович
  • Слободянюк Олег Александрович
SU1641672A1
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Мелец Михаил Васильевич
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710397A2
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Ларюшкин Евгений Павлович
  • Ковальчук Николай Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1731663A1
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом 1980
  • Криворучко Андрей Трофимович
  • Уласень Здислав Георгиевич
  • Лобович Владимир Александрович
  • Гущо Валериан Эдуардович
  • Бас Анатолий Степанович
  • Ходьков Василий Семенович
SU906743A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Тормозная система транспортного средства 1990
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Джикаева Марина Степановна
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Валиев Рафаэль Габдуллаевич
  • Бикташев Шамиль Зуфарович
SU1743950A1
Контейнер для транспортировки и хранения изделий 1983
  • Иванов Олег Николаевич
  • Боровиков Михаил Яковлевич
  • Клопотовский Иван Станиславович
  • Строителев Михаил Иванович
  • Ильяшенко Александр Иванович
SU1147647A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 396 A2

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировке. Транспортное средствосодержит закрепленный на раме автомобиля 1 надрамник2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнер.ы 3 снабжены запорными элементами и опорными роликами и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей. Каждый контейнер снабжен стопорным устройством, установленным снизу барабана и включающим упор, выполненный в виде двуплечего рычага и шарнирно соединенный с основанием, жестко закрепленным на стойке надрамника 2. Одно плечо двуплечего рычага снабжено накладкой и рукояткой и размещено между башмаками баллонов 4. Другое его плечо посредством пружины и стяжного болта прижато к основанию. Кроме того, оно посредством тяги соединено с рукояткой, закрепленной с противоположной стороны надрамника. 8 ил.-5Ё1/7///////// ///>&/////// /^//f^ /^Л^/\Фиг.1ОСА>& Ю О>&ю

Формула изобретения SU 1 710 396 A2

х

35

J3

W

Фигз

ЗиВ 6

3&

2

ФигЛ

ю

f(риг.6

26 Г-Г

11

йг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710396A2

Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Ботин Алексей Николаевич
  • Пилюгин Геннадий Васильевич
  • Вольский Роман Иосифович
  • Бужинский Виктор Владимирович
  • Слободянюк Олег Александрович
SU1641672A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 396 A2

Авторы

Коливашко Андрей Иванович

Ткаченко Станислав Иосифович

Таченко Николай Минович

Андрюхин Александр Алексеевич

Слободянюк Олег Александрович

Иванов Владимир Иванович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-19Подача