Изобретение относится к области транспорта, а именно ктранспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом, может быть использовано при создании средств для транспортировки штучных грузов цилиндрической формы и является усовершенствованием транспортного средства по авт.св. N; 1641672.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировке.
На фиг.1 показано транспортное средство в процессе транспортировки баллонов; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг,2; на фиг.6 - узел II на фиг.1; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.8 - вид Д на фиг.2.
Транспортное средство состоит из закрепленного на раме автомобиля 1 надрамника 2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнеры 3 снабжены запорными элементами 5 и 6 и опорными роликами 7 и 8 и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей, каждая из которых состоит из полуоси 9 или 10, наружной 11 и внутренней 12 реборд, жестко соединенных с полуосями. Полуоси 9 и 10 жестко соединены между собой посредством стяжного болта 13, проходящего через одну полуось, например, полуось 10, и вворачиваемого в другую, например полуось 9. Вращение болта 13 производится торцовым ключом за головку 14, утопленную в полости полуоси 10.
Реборды 11 и 12 выполнены, например, из колец 15 (по числу баллонов), расположенных по концентрическим окружностям и жестко соединенных между собой, обода 16, выполненного из трубы и жестко соединенного с кольцами 15, и ступицы 17, жестко соединенной с полуосью 9 или 10 и кольцами 15.
На кольцах 15 установлены амортизационные накладки 18, выполненные, например, из отрезков резино-тканевого рукава, и зафиксированы шайбами 19, приваренными к кольцам 15.
В транспортном положении контейнеры 3 установлены в надрамнике 2, зафиксированы прижимными планками 20 и накрыты теневым кожухом 21, например, из брезента, защищающим баллоны от нагрева солнечной радиацией и от атмосферных осадков.
Запорные элементы 5 и 6 выполнены, например, в виде дисков 22 с амортизирующими накладками 23, закрепленных посредством шплинтов 24 во втулках 25 реборд 11 и 12. Причем запорные элементы 6, установленные в наружных ребордах 11, выполнены со срезами 26, соответствующими диаметру баллонов 4, и снабжены фиксаторами закрытого положения, выполненными, например, в виде подпружиненного пружиной 27 шарика 28, установленного в оси
0 диска 22 и входящего в отверстие 29, выполненное вО втулке 25.
Опорные ролики 7 установлены на кронштейнах 30, закрепленных на ребордах 11 и 12 (конструкция и крепления кронштейнов
5 30 не показаны), и обеспечивают поддержку баллонов 4, расположенных по внутренней концентрической окружности и легкость их перемещения при выдаче потребителю. Опорные ролики 8 установлены на кронш0 теинах 31, закрепленных на надра.мнике 2, и обеспечивают легкостьперемещения баллонов, расположенных по наружной концентрической окружности, пои выдаче их потребителю. Каждый барабан-контейнер 3
5 снабжен нормально замкнутым стопорным устройством, установленным снизу барабана и включающим упор, выполненный EJ виде двуплечего рычага с плечами 32 и 33 и шарнирно соединенный с основанием 34,
0 жестко закрепленным посредством болтов 35 на балке надрамника 2. Плечо 32 рычага выполнено в виде кругового сегмента, снабженного амортизирующей накладкой 36 и рукояткой 37, и размещено в промежутке
5 между башмаками двух баллонов 4, установленных в смежных ячейках барабана. Второе плечо 33 посредством пружины 38 и стяжного болта 39 прижато к основанию 34 стопорного устройства. Стопорное устройство снабжено второй рукояткой 40, установленной на балке с противоположной сторонь надрамника 2 и соединенной посредством тяги 41 с плечом 33 рычага.
Транспортное средство для перевозки
5 газовых баллонов работает в следующем порядке,
На раме автомобиля 1 или любого другогоюртного средства, например одноосном или двухосном прицепе или
0 полуприцепе соответствующей грузоподьемности, постоянно закрепляется надрамник 2, снабженный прижимными планками 20, опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31, и стопорными устройствами, состоящими из шарнирно соединенных между собой двуплечих рычагов с плечами 32 и 33 и оснований 34, причем плечо 33 посредством тяги 41 соединено с рукояткой 40, закрепленной на балке с противоположной стороны надрамника 2,
Контейнеры 3 с заправленными на газонаполнительной станции баллонами 4 при помощи грузоподъемного средства устан вливаются в гнезда надрамника 2 и фиксируются планками 20. При этом плечо 32 рычага, выполненное в виде кругового сегмента с накладкой 36, размещается в промежутке между башмаками двух баллонов 4.
После установки обоих контейнеров 3 они накрываются теневым кожухом 21, который закрепляется на конструкции надрамника 2 (крепление кожуха не показано).
Снабженный огнетушителями и исправный автомобиль готов к транспортировке баллонов потребителям, при этом каждый баллон расположен в отдельном гнезде и лежит на искрогасящих и амортизирую1.цих накладках 18, установленных на кольцах 15 и зафиксированных шайбами 19. При подъеме к месту выдачи баллона потребителю водитель глушит двигатель автомобиля, а слесарь-развозчик с приложением усилия поворачивает во втулке 25 вокруг своей оси запорный элемент 6 и устанавливает его таким образом, чтобы срез 26 в диске 22 и амортизационной накладке 23 оказался напротив баллона, планируемого к выдаче, при этом под воздействием приложенного усилия подпружиненный пружиной 27 шарик 28 выходит из отверстия 29, освобождая запорный элемент 6 от стопора.
С помощью водителя слесарь-развозчик извлекает баллон 4 из ячеек, выполненных в ребордах 11 и 12 барабанаконтейнера 3, и передает потребителю, а на место вынутого полного устанавливает принятый у потребителя пустой баллон. Проталкивая баллон в ячейке до упора в запорный элемент 5 и поворачивая запорный элемент 6 вокруг оси до момента возрастания усилия (свидетельства нахождения шарика 28 в отверстии 29), запирают баллоны в транспортном положении.
Уменьшение усилия перемещения баллонов в ячейках барабанов-контейнеров 3 при обслуживании потребителей обеспечивается установкой планируемого к выдаче баллона, находящегося в ячейке по наружной концентрической окружности, над опорными роликами 8, установленными на кронштейнах 31, а при выдаче баллонов, находящихся в ячейках по внутренней концентрической окружности, баллоны 4 катятся по опорным роликам 7, установленным на кронштейнах 30 между ребордами 11 и 12 барабанов.
Для обеспечения удобства работы планируемые к выдаче баллоны располагают в нижней части барабана. Для этого, потянув на себя рукоятку 37, выводят плечо 32 рычага из зацепления с башмаками баллонов 4. Лишенный упора барабан-контейнер 3 проворачивается на оси под действием дисбаланса баллонов и устанавливается в таком
положении, что полные баллоны находятся в нижней части барабана, наиболее удобной для выемки и установки баллонов. При отпущенной рукоятке 37 под действием пружины 38, установленной на стяжном болту 39,
плечо 33 рычага прижимается к основанию 34, а плечо 32 заходит в промежуток между башмаками баллонов, обеспечивая стопорение барабана.
Барабаны могут быть освобождены от
стопора и посредством рукоятки 40, соединенной тягой 41 с плечом 33 рычага. Повторяя вышеуказанные действия, производят последовательно замену в контейнерах 3 полных баллонов 4 на пустые.
На газонаполнительной станции снимают теневой кожух 21, отдают болты, крепящие прижимные планки 20, и с помощью грузоподъемного средства снимают барабаны-контейнеры 3 с пустыми баллонами с
машины-контейнеровоза, а на их место устанавливают контейнеры с полными баллонами.
Установив торцовый ключ на головку 14 стяжного болта 13 и выворачивая его из
полуоси 9, контейнеры 3 рассоединяют на две части, состоящие из полуосей 9 и 10 с ребордами 11 и 12, в гнездах которых установлены и зафиксированы посредством запорных элементов 5 и 6 баллоны 4.
Части контейнеров, перемещая качением на ободах 16 либо другим способом, например грузоподъемным средством, подают на заправку баллонов.
После заправки отдельных частей контейнера их подводят друг к другу и стягивают болтом 13.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки газовых баллонов по авт.св. Мг 1641672, отличающеес я-тем, что, с целью повышения удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшения динамических нагрузок при транспортировке, с одной из
боковых сторон транспортного средства на внутренних поверхностях балок надрамника смонтированы стопорные устройства для барабанов, каждое из которых выполнено в виде закрепленного на указанной балке
средней частью двуплечего рычага, одно плечо которого связано с балкой пружиной растяжения, а к другому его плечу прикреплены рукоятка и упор с амортизирующей накладкой, установленной с возможностью размещения в промежутке между баллонами смежных ячеек барабана по наружной концентрической окружности. 2. Средство по п.1,отличающееся тем, что стопорное устройство снабжено
д; Йуг.2 второй рукояткой, установленной на противоположной стороне надрамника и посредством тяги соединенной со вторым плочом рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710395A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710394A2 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
Автомобиль-контейнеровоз для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1980 |
|
SU906743A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1743950A1 |
Контейнер для транспортировки и хранения изделий | 1983 |
|
SU1147647A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности баллонов со сжиженным газом. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания при эксплуатации и уменьшение динамических нагрузок при транспортировке. Транспортное средствосодержит закрепленный на раме автомобиля 1 надрамник2 для размещения контейнеров 3 с баллонами 4. Контейнер.ы 3 снабжены запорными элементами и опорными роликами и выполнены в виде барабанов, состоящих из двух симметричных относительно оси автомобиля частей. Каждый контейнер снабжен стопорным устройством, установленным снизу барабана и включающим упор, выполненный в виде двуплечего рычага и шарнирно соединенный с основанием, жестко закрепленным на стойке надрамника 2. Одно плечо двуплечего рычага снабжено накладкой и рукояткой и размещено между башмаками баллонов 4. Другое его плечо посредством пружины и стяжного болта прижато к основанию. Кроме того, оно посредством тяги соединено с рукояткой, закрепленной с противоположной стороны надрамника. 8 ил.-5Ё1/7///////// ///>&/////// /^//f^ /^Л^/\Фиг.1ОСА>& Ю О>&ю
х
35
J3
W
Фигз
ЗиВ 6
3&
2
ФигЛ
ю
f(риг.6
26 Г-Г
11
йг.7
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1641672A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-19—Подача