Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Г .
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 показана тачка в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 то же, в опущенном положении кузова на грунт; на фиг. 3 - то же, в положении загрузки груза;на фиг.4 - тоже, в положении выгрузки груза; на фиг.5 - узел I на фиг. 1.
Тачка содержит кузов 1 с ходовыми колесами 2, опорными элементами 3 и жестко закрепленными пальцами t, руч ку 5 с опорными катками 6 и поворотным фиксатором 7, взаимодейсгвуюцим с пальцами 4.
Ручка 5 П-образной формы выполнена телескопической с выдвижной руко- РТКОЙ 8 и фиксатором 9. Поворотный фиксатор 7 закреплен на оси 10 и фиксируется упругим элементом 11 относительно ручки 5. На ручке 5 с двух сторон жестко закреплены кронштейны 12, шарнирно соединенные с кузовом 1 посредством осей 13.
На кронштейнах 12 размещены упоры 1, пружины 15 и оси 1б. На осях 16 шарнирно закреплены подпружиненные поворотные рычаги 17. На рычагах 17 размещены грунтозацепы 18, выполненные с пазами 19 для обеспечения крепления и перемецения их в радиальном направлении относительно осей 16 вращения рычагов 17.
Загрузка и разгрузка осуществляются следующим образом.
Опорные катки 6 опускаются на опорную поверхность. Поворотный фиксатор 7 выводится из соединения с пальцами k и фиксируется на ручке 5 упругими элементами 11.
Затем поворотом ручки 5 от себя кузов 1 постепенно опускается до ка0
5
0
5
0
5
0
5
сания элементами 3 опорной поверхности. При этом рычаги 17 с грунтозаце- пами 18 отходят от упоров 1 и поворачиваются по часовой стрелке.
Кузов 1 опущенной кромкой подводится к штабелю загружаемого материала.
При дальнейшем повороте ручки 5 от себя до противоположной кромки кузова 1 опорные катки 6 приподнимаются над опорной поверхностью, а рычаги 17 продолжают поворот по часовой стрелке до тех пор, пока не потеряют контакт с опорной поверхностью. Затем рычаги 17 под действием пружин 15 возвращаются в начальное положение на упоры И.
Ручку 5 поворачивают на себя, тачка грунтозацепами 18 взаимодействует с опорной поверхностью и перемещается в горизонтальной плоскости, внедряясь в штабель с материалом.
Величина поступательного перемещения тачки регулируется изменением расстояния от оси 16 вращения рычага 17 до кромки грунтозацепа 18, контактирующей с грунтом, путем перемещения грунтозацепа 18 в радиальном направлении от оси 16. Кроме того, усилие поворота ручки 5 при внедрении кузова 1 в штабель материала регулируется перемещением выдвижной рукоятки 8 относительно ручки 5. | После заполнения кузова 1 ручка 5 поворачивается на себя, поворотный фиксатор 7 входит в соединение с пальцами k и фиксируется на ручке 5 упругими элементами 11.
Выгрузка груза производится поворотом кузова 1 от себя.
Формула изобретения
Тачка по авт. св. Г W+221, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, грунтозацепы установлены на подпружиненных поворотных рычагах с возможностью продольного перемещения.
J 72 /3 И /7 X/4 # Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тачка | 1987 |
|
SU1444221A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
ТАЧКА | 1998 |
|
RU2152322C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) И ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2337849C2 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1094795A2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1979 |
|
SU889501A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам. Для обеспечения загрузки в тачку различных по насыпной плотности материалов грунтозацепы (ГЗ) 18 размещены на подпружиненных поворотных рычагах (Р) 17 с возможностью перемещения их в радиальном направлении относительно осей 16 вращения Р17. Ручка 5 П-образной формы выполнена телескопической с выдвижной рукояткой 8 и фиксатором 9. При загрузке материала катки 6 опускаются на опорную поверхность (ОП). Поворотом ручки 5 от себя кузов (К) 1 постепенно опускается до касания элементами 3 ОП. При этом Р 17 с Г3 18 поворачиваются по часовой стрелке. При дальнейшем повороте ручки 5 от себя до противоположной кромки К1 катки 6 приподнимаются над ОП, а Р17 продолжают поворот по часовой стрелке. Затем Р17 возвращаются в начальное положение. Ручку 5 поворачивают на себя, тачка Г318 взаимодействует с ОП и перемещается в горизонтальной плоскости. Усилие поворота ручки 5 при внедрении К1 в штабель материала регулируется перемещением выдвижной рукоятки 8. После заполнения К1 ручка 5 поворачивается на себя и фиксатор 7 фиксируется на ручке 5 упругими элементами 11. Груз выгружается поворотом К1 от себя. 5 ил.
х
Фие.З
/3
15
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-11—Подача