ходимости переключения передач, золотник 3 аналого-дискретного преобразователя 2 смещается в сторону,соединяя выход 8 или 9 с напорной линией 7, которая посредством клапана 22 управления подключается к торцовой полости одного из плунжеров. Плунжер перемещается вверх, соединяя выход аналого-дискретного преобразователя с соответствующей торцовой полостью шагового гидрораспределителя. Последний смещается на один шаг, автоматически переключая передачу. После этого нагрузка на двигатель изменяется, золотник 3 аналого- дискретного преобразователя 2 возвращается в среднее положение. Плунжер возвращается в нижнюю позицию, а клапан управления перемещается в другую крайнюю позицию, в результате чего система готова к отработке нового сигнала управления. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710379A1 |
Устройство стабилизации скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1428611A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1988 |
|
SU1525039A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Система управления гидравлическим маслопрессом | 2020 |
|
RU2747600C1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2013222C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического переключения передач в коробках. Цель изобретения - повышение надежности. Система, содержащая датчик 1 скорости, задающее устройство 5, 35 37 О IT аналого-дискретный преобразователь 2 с двумя выходами 8 и 9, шаговый гидрораспределитель 10 с полостями 12 и 13 управления, снабжена двумя плунжерами 16 и 17 и клапаном 22 управления с двумя полостями 29 и 30, соединенными через элементы 33 и 34 ИЛИ с гидрораспределителем 10. Выходы 8 и 9 аналого-дискретного преобразователя 2 посредством клапана 22 управления имеют возможность попеременного соединения с торцовыми полостями 18 и 19 плунжеров 16 и 17. Каждый плунжер выполнен в виде двухпозиционного восьмилинейного золотника, посредством которого выходы аналого-дискретного преобразователя 2 соединяются с торцовыми полостями 12 и 13 шагового гидрораспределителя 10 с помощью гидролиний 14 и 15 При движении транспортного средства, в случае необСЛ С О 4 Сл Ю Ы it 25 Фиг
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического управления переключением передач
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена схема системы автоматического переключения передач транспортного средства; на фиг. 2 - положения плунжеров при разгоне транспортного средства; на фиг. 3 -тоже, после включения передачи.
Система автоматического переключения передач (фиг. 1) состоит из центробежного датчика 1 скорости, аналого-дискретного преобразователя 2, золотник 3 которого одним торцом кинематически связан с датчиком 1 скорости, а другим торцом соединен посредством пружины 4 с задающим устройством 5, выполненным в виде рычага, связанного с педалью 6 акселератора. Датчик 1 .скорости, аналого-дискретный преобразователь 2 и задающее устройство 5 формируют информационный сигнал о необходимости переключения передачи, который в виде постоянного уровня давления от источника 7 питания поступает на один из выходов 8 или 9 аналого-дискретного преобразователя 2. Исполнительный механизм системы представлен в виде шагового гидрораспределителя 10, управляющего фрикционными муфтами коробки 11 передач. Гидрораспределитель 10 имеет полости 12 и 13 управления, которые посредством гидролиний 14 и 15 соответственно связаны с подпружиненными плунжерами 16 и 17, каждый из кото- рых выполнен в виде восьмилинейного золотника. Полости 18 и 19 управления плунжерами посредством гидролиний 20 и 21 сообщены с клапаном 22 управления, а через него гидролиниями 23 и 24 соответственно с выходами 8 и 9 аналого-дискретного преобразователя 2. В среднем положении золотника 3 аналого-дискретного преобразователя 2 выходы 8 и 9 соединены со сливными линиями 25 и 26. Выходы 8 и 9 также сообщены посредством гидролиний 27 и 28 с плунжерами 17 и 16 соответственно. Клапан 22 имеет полости 29 и 30 управления, каждая из которых посредством гидролинии 31 или 32, логического элемента ИЛИ 33 либо 34 соединена с линиями гидрораспределителя 10. Положение гидрораспределителя, соответствующее включенной передаче, фиксируется фиксатором 35. В фиксированном положении гидрораспределитель 10 соединяет один из фрикционов с напорной линией 36, а остальные - со сливом 37 или 38
Система автоматического переключения передач транспортного средства работает следующим образом
При движении транспортного средства
датчик 1 скорости (фиг. 1) вырабатывает информационный сигнал в виде перемещения золотника 3 аналого-дискретного преобразователя 2, пропорциональный угловой скорости ш выходного вала двигателя либо
турбинного колеса гидротрансформатора (в зависимости от типа трансмиссии). Задающее устройство 5 определяет степень загрузки двигателя у , являющейся второй информационной переменной. При таком
сочетании этих информационных сигналов, когда золотник 3 находится в равновесии около своего среднего положения, транспортное средство работает в оптимальной зоне.
Рассмотрим работу системы при переключении на высшую передачу.
При снижении нагрузки на двигатель либо при разгоне происходит увеличение угловой скорости ш. В результате золотник
3 аналого-дискретного преобразователя 2 перемещается влево и соединяет напорную линию 7 с выходом 8, который посредством гидролинии 23, клапана 22, канала 20 сообщен с торцовой полостью 18 плунжера 17.
Последний перемещается в верхнюю позицию (фиг. 2). При этом плунжер 16 остается в нижней позиции, поскольку его торцовая полость 19 гидролиниями 21, 24 и 9 сообщена со сливом 26. В результате такого сочетания положений плунжеров выход -8 аналого-дискретного преобразователя посредством гидролинии 27, через плунжеры 17 и 16, гидролинию 14 соединяется с полостью 12 управления гидрораспределителем 10. Противоположная полость 13 гидрораспределителя 10 при этом гидролинией 15 через плунжеры 17 и 16, гидролинию 28 и выход 9 сообщена со сливом 26.
Золотник гидрораспределителя 10 переместится влево на один шаг, при котором его поясок упрется в тело плунжера 17, а положение зафиксируется фиксатором 35. В результате напорная линия 36 соединится с соответствующей фрикционной муфтой коробки передач, которая включает высшую передачу. После включения высшей передачи нагрузка на двигатель увеличивается, угловая скорость выходного вала уменьшается, в результате чего под действием усилия пружины 4 золотник 3 аналого-дискретного преобразователя 2 возвращается в среднюю позицию, соответствующую оптимальной загрузке двигателя,
Кроме того, напорная линия 36 подключается через элемент 33 ИЛИ и гидролинию 31 к полости 29 клапана 22 управления, полость 30 которого при этом посредством гидролинии 32, элемент 34 ИЛИ связана со сливом 37 или 38. В результате золотник клапана 22 перемещается в крайнюю правую позицию, что соответствует новому сочетанию положений плунжеров 16 и 17 по отношению к проточкам и пояскам гидрораспределителя 10 (фиг. 3). Торцовая полость 18 плунжера 17 гидролиниями 20 и 24 (фиг. 1) сообщается со сливом 26, при этом под действием пружины плунжер 17 возвращается в нижнюю позицию.
Система готова к отработке нового сигнала управления. Если продолжается разгон транспортного средства, то после перемещения золотника 3 аналого-дискретного преобразователя 2 влево напорная линия 7 через выход 8, гидролинию 23, клапан 22, находящийся в крайней правой позиции, и гидролинию 21 подключается к полости 19 плунжера 16, который перемещается в верхнюю позицию (фиг. 3). Далее процесс работы шагового распределителя протекает аналогично описанному.
При увеличении нагрузки на двигатель, когда возникает необходимость в переключении на низшую передачу, золотник 3 аналого-дискретного преобразователя 2 смещается вправо, в результате чего напорная линия 7 подключается к выходу 9, а выход 8 при этом сообщен со сливными линиями 25. В зависимости от положения кла0 пана 22 управления выход 9 соединяется с торцовой полостью одного из плунжеров 16 или 17, и после перемещения вверх одного из них выход 9 через гидролинии 28 и 15 связывается с полостью 13 шагового рас5 пределителя 10, который включает низшую передачу.
Формула изобретения
Система автоматического переключения передач транспортного средства, содержащая установленный на валу двигателя датчик скорости, кинематически связанный с одним торцом золотника аналого-дискрет- 5 ноге преобразователя, имеющего два выхода, задающее устройство, кинематически связанное через рычаг и пружину с другим торцом упомянутого золотника, шаговый гидрораспределитель с проточками и с тор0 цовыми полостями управления, источник давления, гидравлически соединенный через аналого-дискретный преобразователь и гидрораспределитель с фрикционными муфтами коробки передач, гидролинии и
5 слив, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя двухпозиционными плунжерами с торцовыми полостями управления и с восьмилинейными подпружиненными зо0 лотниками, выполненными с возможностью взаимодействия с проточками гидрораспределителя, двумя элементами ИЛИ и двухпо- зиционным клапаном управления с двумя торцовыми полостями, каждая из которых
5 соединена г.идролиниями через соответствующий элемент ИЛИ с гидрораспределителем, причем в первой позиции клапана управления первый выход аналого-дискретного преобразователя связан гидролинией
0 через клапан управления с торцовой полостью первого плунжера, второй выход аналого-дискретного преобразователя - с торцовой полостью второго плунжера, во второй позиции клапана управления пер5 вый выход эналого-дискретного преобразователя связан гидролинией через клапан управления с торцовой полостью второго плунжера, второй его выход - с торцовой полостью первого плунжера, при этом пер0 вая и вторая линии каждого плунжера соединены между собой и связаны гидролинией с соответствующим выходом анэлого- дискретного преобразователя, третья и четвертая линия каждого плунжера со еди5 нены между собой и связаны гидролинией с соответствующей торцовой полостью гидрораспределителя, пятая линия первого плунжера соединена с шестой линией второго, шестая линия первого - с пятой линией второго, при этом седьмая линия первого плунжера соединена с восьмой линией второго плунжера, а восьмая линия первого плунжера - с седьмой линией второго, причем во второй позиции первого плунжера и в первой позиции второго плун20
жера третья линия первого плунжера соединена с его пятой линией и через шестую линию второго плунжера - с его второй линией , при этом вторая линия первого плунжера соединена с его седьмой линией и через восьмую линию второго плунжера - с его четвертой линией, причем в первой позиции обоих плунжеров упомянутые линии заперты.
28
16
11
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1976 |
|
SU634980A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-27—Подача