Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Целью изобретения является повышение удобства использования,
На фиг.1 изображено устройство с опущенным ключом в момент слива масла; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - динамометрический ключ: а - нерабочее положение упругой рукоятки, б - рабочее положение упругой рукоятки (деформация на изгиб).
Устройство содержит воронку 1, внутри которой соосно с осью закреплена труба 2 и выдвижной динамометрический ключ, состоящий из стержня 3, подвижно установленного внутри трубы 2. На нижнем конце стержня 3 установлены стрелка 4 указателя, закрепленная с помощью винта 5 на стержень 3, упругая рукоятка 6, на которой закреплена шкала 7, размещенные снаружи воронки, а на верхнем конце стержня 3 - сьемная головка 8 с внутренним шестигранником под гайку. С головкой соединена защитная гильза 9, охватывающая трубу 2. Между гильзой 9 и трубой 2 установлено уплотнение 10. Длина стержня больше высоты воронки. На верхнем торце и по всему периметру воронки 1 установлена уплотни- тельная металлическая коробка 11, состоящая из вертикальных ячеек 12 с демагнитными (неметаллическими) стенками 13, которые заполнены ферромагнитными телами 14 качения. Над конусообразной частью внутри воронки 1 расположена ферромагнитная фильтрующая кассета 15 с возможностью снятия через горловину воронки 1, состоящая из зигзагообразных каналов 16 с углом наклона к центру, а в центре касеты 15 образовано неметаллическое кольцо 17 с металлическим ограничителем 18.
Нижняя часть воронки 1 выполнена со сливным патрубком 19, к которому присоединен гибкий шланг 20 с хомутиком 21, отводящим предварительно очищенное масло или рабочую жидкость в общую систему слива.
Устройство позволяет сливать масло из картеров 22 агрегатов транспортных средств, откручивая сливную пробку 23.
Ферромагнитные тела 14 качения и .ферромагнитная фильтрующая касета 15 в магнитном поле намагничиваются до состояния насыщения, а упругая рукоятка 6 перед эксплуатацией тарируется на крутящий момент в зависимости от деформации на изгиб.
При проведении технического обслуживания на операции слива отработанного масла и рабочей жидкости из агрегатов
транспортных средств головку 8 надевают на сливную пробку 23 картера 22 и рукояткой 6 поворачивают ее на несколько оборотов. После этого воронка 1 в результате
магнитного воздействия ферромагнитных тел 14 качения уплотнительной коробки 11 плотно прижимается к картеру 22 агрегата. При этом магнитные поля тел 14 качения, установленные в ячейках 12,сосредоточены
0 только к картеру 22. Расход магнитной энергии по боковым сторонам коробки 11 исключен за счет демагнитных стенок 13, Далее окончательно ввинчивают пробку 23, и отпускают ключ с пробкой в крайнее нижнее
5 положение и воронку 1 отпускают, так как она магнитно удерживается сама на картере 22,.
Сливаемое отработанное масло проходит через магнитный поток ферромагнитной
0 фильтрующей касеты 15, продукты износа (механические частицы) в масле задерживаются (прилипаются - в зигзагообразных каналах 16, которые расположены с наклоном к центру. После этого происходит слив мас5 ла в течение, например, 40 мин За это время оператор может выполнять другие операции, указанные в перечне операций технического обслуживания агрегата. После окончания слива, преодолевая магнитное
0 усилие между картером 22 и ферромагнитной уплотнительной коробкой 11, воронку 1 убирают, пробку 23 вводят в сливное отверстие картера 22. При этом защитная гильза 9 легко перемещается в металличе5 ском ограничителе 18 неметаллического кольца 17 кассеты 15, так как в металлическом ограничителе 18 отсутствует магнитная энергия (фиг.1). Пробку 23 завинчивают с помощью динамометрического ключа до
0 определенного крутящего момента, следя
за показаниями стрелки 4 по шкале 7(фиг.2).
Ферромагнитная фильтрующая касета
15 после загрязнения снимается из воронки
1 и производится очистка от механических
5 загрязнений, например, путем направления струй воды под давлением фильтруюЧцей касеты или пропускания фильтрующей касеты через более мощный магнитный поток. Формула изобретения
0 1. Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси,ключа, выполненного из стержня с головкой под гайку на одном
5 конце, расположенном внутри трубы, и рукоятку, соединенную с другим концом стержня и размещенную снаружи воронки, защитную гильзу, охватывающую трубу и соединенную с головкой, уплотнение, установленное на верхнем торце воронки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства использования, оно снабжено ферромагнитной фильтрующей кассетой, расположенной над конусообразной частью внутри воронки с возможностью снятия через ее горловину, а ключ со стержнем снабжен стрелкой, установленной на стержне над рукояткой, выполненной деформируемой на изгиб и имеющей шкалу, установленную в верхней части рукоятки, при этом уплотнение выполнено в виде металлического кольца по всему периметру, состоящего из рядов вертикальных ячеек, заполненных ферромагнитным материалом.
2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что, с целью сосредоточения магнитного потока только к обслуживаемому объекту, станки ячеек уплотнительного кольца выполнены из демагнитного материала.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличение времени прохождения для повышения степени очистки сливаемых отработанных масел, каналы фильтрующей кассеты выполнены
зигзагообразными с уклоном от центра, а в центре образовано неметаллическое кольцо с металлическим ограничителем.
4. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что шкала выполнена плавающей
относительно вертикальной оси неподвижной стрелки в зависимости от направления изгиба упругой рукоятки.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1976 |
|
SU581000A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1977 |
|
SU659826A2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1127787A1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2300694C2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1164111A1 |
Устройство для слива масла из картера двигателей | 1982 |
|
SU1027138A1 |
КЛЮЧ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ПРОБОК В КАРТЕРАХ МАШИН ПРИ СЛИВЕ МАСЛА ИЗ ИХ ПОЛОСТЕЙ | 2017 |
|
RU2717460C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для слива масла из картера двигателя | 2017 |
|
RU2706301C2 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства использования. Устройство содержит воронку 1, внутри которой соосно с ее осью закреплена труба 2 и выдвижной динамометрический ключ, состоящий из стержня 3, подвижно установленного внутри трубы 2. На нижнем конце стержня 3 гг установлена стрелк указателя 4, закрепленная с помощью винта 5 на стержень 3, упругая рукоятка 6, на которой закреплена шкала 7. Имеется уплотнительная металлическая коробка 11, состоящая из рядов вертикальных ячеек 12, которые заполнены ферромагнитными телами качения 14, Над конусообразной частью воронки 1 расположена ферромагнитная фильтрующая кассета 15, содержащая зигзагообразные каналы 16с уклоном наклона к центру Стенки 13 ячеек уплотнительной коробки выполнены из демагнитного материала, а шкала 7 - плавающей относительно вертикальной оси неподвижной стрелки 4 в зависимости от направления изгиба упругой рукоятки 6. 3 з п ф-лы, 3 ил сл С о со ND со Фи.1
а
Фиг.1
Фие.З
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1976 |
|
SU581000A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-12—Подача