УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2007 года по МПК F16N31/00 

Описание патента на изобретение RU2300694C2

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей.

Известно устройство (Патент СССР № 659826, МПК F16N 31/00 (В60S 5/02), 1979 г.) для слива масла из агрегатов транспортных средств в смотровой канаве, содержащее воронку, с которой соединен сливной гибкий шланг, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси, ключ, состоящий из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы, и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки. Труба при помощи шарового шарнира соединена со звеном, которое при помощи шарниров соединено с подвижными штоками направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах. Внутренние концы обойм при помощи шарниров соединены со втулкой опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, заделанном в основание стенки смотровой канавы. Одна из обойм соединена со стенкой смотровой канавы при помощи прижимного механизма, выполненного в виде пружины. В нерабочем положении устройство поворачивается на пальце и убирается в нишу основания стенки смотровой канавы не мешая проведению работ по ТО транспортного средства.

Однако это устройство не позволяет слить масло из всех агрегатов транспортного средства, имеющего большую базу, поскольку установлено стационарно в основании стенки смотровой канавы, что ограничивает доступ воронки ко всем агрегатам транспортного средства, который определяется длиной направляющего механизма.

Технический результат направлен на повышение производительности труда путем обеспечения подвижности устройства для слива масла из агрегатов транспортных средств и доступности подвода воронки ко всем агрегатам без перемещения самого транспортного средства и обеспечения поступления отработанного масла в систему слива.

Технический результат достигается тем, что устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств с возможностью обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов и удержания ее в подведенном положении за счет прижимного механизма, выполненного в виде пружины, снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой. При этом палец посредством двух гаек закреплен на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.

Отличительными признаками от прототипа является то, что ось направляющего механизма, выполненного в виде пальца, закреплена посредством гаек на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.

На фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Устройство для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств содержит воронку 1, с которой соединен сливной гибкий шланг 2. Внутри воронки соосно ее оси закреплена труба 3, в которой подвижно установлен ключ, состоящий из стержня 4, имеющего на одном конце головку 5 под гайку, расположенную внутри воронки. На другом конце стержня 4, расположенном снаружи воронки, закреплена рукоятка 6. Труба 3 при помощи шарового шарнира 7 соединена со звеном 8. Последнее при помощи шарниров 9 соединено с наружными концами подвижных штоков 10 направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах 11. Внутренние концы обойм при помощи шарниров 12 соединены со втулкой 13 опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце 14, закрепленном на подвижной раме 18 при помощи гаек 21, которая перемещается вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых 17 перемещаются по направляющим 23. 24, 25, а два 19 опираются на внешнюю вертикальную стенку 22 сливного желоба 10, выполненного наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива. Одна из обойм 11 соединена с подвижной рамой 18 при помощи прижимного механизма 16, который выполнен в виде пружины.

В нерабочем положении устройство поворачивается на пальце 14 и убирается в нишу основания 15 стенки смотровой канавы (см. пунктирное изображение на фиг.2), не мешая проведению работ по техническому обслуживанию транспортных средств.

При необходимости слива масла из какого-либо агрегата силовой передачи транспортного средства устройство перемещается к точке ниши, от которой по кратчайшему расстоянию возможно подвести воронку 1 к сливной пробке агрегата, и выдвигается из ниши, поворачиваясь на пальце 14. Затем путем поворота наружных обойм 11 на шарнирах 12 поднимают воронку 1 до уровня сливной пробки агрегата силовой передачи. После этого путем перемещения штоков 10 внутри обойм 11 в ту или иную сторону (в зависимости от положения поднятой воронки 1 относительно сливной пробки агрегата) устанавливают головку 5 стержня 4 напротив пробки. Если ось пробки наклонена относительно горизонтали, то положение воронки и ее головки 5 относительно пробки дополнительно регулирует путем поворота воронки 1 относительно звена 8 на шаровом шарнире 7.

В подведенном положении воронка 1 удерживается благодаря трению в шарнирах и в направляющем механизме устройства. Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется при помощи пружины прижимного механизма 16, постоянно поджимающей воронку 1 устройства к картеру агрегата. В этом положении рукояткой 6 поднимают головку 5 так, что она охватывает грани сливной пробки. Последующим вращением рукоятки 6 отвертывают пробку и опускают ее в головке 5 на дно воронки 1. При этом масло из агрегата через его сливное отверстие вытекает сначала в полость воронки, затем по шлангу 2 стекает в сливной желоб 20 и стекает к патрубку, отводящему масло в систему слива. Желоб 20 применен с целью сокращения длины гибкого шланга 2, который после установки устройства для слива масла на подвижную раму необходимо было бы увеличить на половину длины смотровой канавы, что снизило бы мобильность и удобство использования этого устройства.

Похожие патенты RU2300694C2

название год авторы номер документа
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1977
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Копчиков Василий Павлович
SU659826A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1983
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
  • Веребьевская Эмилия Григорьевна
SU1117432A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Установка для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин 1989
  • Гущин Владимир Александрович
  • Калюжный Сергей Валентинович
  • Калашников Николай Михайлович
  • Коршунов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Константин Васильевич
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Коваленко Всеволод Павлович
  • Остриков Валерий Васильевич
SU1701585A1
Устройство для сбора отработанных масел из агрегатов и узлов транспортных средств 1977
  • Зинабург Георгий Максимович
  • Малкин Геннадий Владимирович
  • Кокоревич Виктор Брониславович
SU703729A1
Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 2022
  • Васильев Валерий Александрович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Жариков Игорь Александрович
RU2775097C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН 2013
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Такаландзе Геннадий Орденович
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Хабардина Алена Юрьевна
RU2553595C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 300 694 C2

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Устройство предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей. Устройство выполнено в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опоры, которая выполнена в виде втулки и пальца. Обоймы шарнирно соединены со втулкой. Втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой, при этом палец опоры закреплен посредством гаек на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива. Технический результат - повышение производительности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 300 694 C2

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств с возможностью обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов и удержания ее в подведенном положении за счет прижимного механизма, выполненного в виде пружины, оно снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой, отличающееся тем, что с целью повышения производительности труда палец посредством двух гаек закреплен на подвижной раме, выполненной в виде швеллера, перемещающегося вдоль всей длины смотровой канавы на восьми роликах, шесть из которых перемещаются по направляющим, расположенным в углах ниши, а два опираются на внешнюю вертикальную стенку сливного желоба, который выполнен наклонным по нисходящим направляющим к патрубку, отводящему слитое масло в систему слива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2300694C2

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1977
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Копчиков Василий Павлович
SU659826A2
Устройство для сбора отработанных масел из агрегатов и узлов транспортных средств 1977
  • Зинабург Георгий Максимович
  • Малкин Геннадий Владимирович
  • Кокоревич Виктор Брониславович
SU703729A1
Устройство для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств 1977
  • Свабадниекс Ян Эйженович
  • Лагздиньш Лаймонс Павлович
  • Салминьш Марат Карлович
SU672082A1
US 4674586 A, 23.01.1987
US 4248026 A, 03.02.1981.

RU 2 300 694 C2

Авторы

Гордивский Виктор Николаевич

Данилов Сергей Владимирович

Заварзин Андрей Тимофеевич

Даты

2007-06-10Публикация

2003-03-12Подача