Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК F16N31/00 B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU659826A2

1

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.

Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, с которой соединены силовой патрубок и ручка 1. В этом устройстве сливаемое масло попадает за пределы воронки и, кроме того, не обеспечена герметичность полости воронки относительно агрегата.

Известно также устройство по авт. св. № 581000 для слива масла из агрегатов транспортных средств в смотровой канаве, содержащее воронку, с которой соединен сливной патрубок, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси, ключ, состоящий из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы, и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки 2. Однако это устройство не позволяет в достаточной степени механизировать

операцию слива масла, поскольку требует постоянного удержания вручную воронки под соответствующим агрегатом в процессе слива. Это является особенно неудобным

при техническом обслуживании транспорт ных средств, осуществляемым поточным способом.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов различных транспортных средств и удержания ее в подведенном полол ении.

Дополнительная цель изобретения состоит в повыщении надежности удержания

воронки в подведенном положении.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих

каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, установленного на стенке смотровой канавы, при этом обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.

Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется прижимным механизмом, связывающим одну из штаиг наиравляющего механизма со стенкой смотровой канавы и выполненного Б виде нружины.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А фиг. 1.

Устройство для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств содержит воронку 1, с которой соединен сливной гибкий шланг 2. Внутри воронки соосно ее оси закреплена труба 3, в которой подвижно установлен ключ, состоящий из стержня 4, имеющего на одном конце головку 5 под гайку, расположенную внутри воронки. На другом конце стержня 4, расположенном снаружи воронки, закреплена рукоятка 6. Труба 3 при помощи щарового шарнира 7 соединена со звеном 8. Последнее при помощи шарниров 9 соединено с наружными концами подвижных штоков 10 направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах 11. Внутренние концы обойм при помощи шарниров 12 соединены со втулкой 13 опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце 14, заделанном в основание 15 стенки смотровой канавы. Одна из обойм 11 соединена со стенкой 15 смотровой канавы при помощи прижимного механизма 16, который может быть выполнен в виде нружины.

В нерабочем положении устройство поворачивается- на пальце 14 и убирается в пищу основания 15 стенки смотровой канавы (см. пунктирное изображение на фиг. 2), не мещая проведению работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

При необходимости слива масла из какого-либо агрегата силовой передачи транспортного средства устройство, поворачиваясь на пальце 14, выдвигается из пиши. Затем путем поворота наружных обойм 11 на шарнирах 12 иоднимают воронку 1 до уровня сливной пробки агрегата силовой передачи. После этого путем перемещения штоков 10 внутри обойм 11 в ту или иную сторону (в зависимости от положения поднятой воронки 1 относительно сливной пробки агрегата) устанавливают головку 5 стержня 4 напротив пробки. Если ось пробки наклонена относительно горизонтали, то положение воронки и ее головки 5 относительно пробки дополнительно регулируют путем поворота воронки 1 относительно звена 8 на шаровом шарнире 7.

В подведенном положении воронка 1 удерживается благодаря трению в шарнирах и в направляющем механизме устройства. Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется при помощи пружины прижимного механизма 16, постоянно поджимающей воронку 1 устройства к картеру агрегата. В этом положении рукояткой 6 поднимают головку 5 так, что она охватывает грани сливной пробки. Последующим вращением рукоятки 6 отвертывают пробку и опускают

ее в головке 5 па дно воронки 1. При этом масло из агрегата через его сливное отверстие вытекает сначала в полость воронки и затем по щлангу 2 в систему слива. Устройство позволяет регулировать положение воронки относительно сливной пробки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, т. е. во всех трех координатных плоскостях. Это необходимо для обеспечения подвода воронки под сливные

пробки агрегатов силовой передачи различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении, что позволяет повысить производительность труда ориентировочно на 30%.

Формула изобретения

1.Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств по авт. св.

№ 581000, отличающееся тем, что, с целью новыщения производительности труда путем обеспечения иодвода воронки под сливные пробки агрегатов различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении, оно снабжено направляющим механизмом в виде параллельных щтанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и онорой, которая выполнена в виде втулки и пальца,

установленного на стенке смотровой канавы, при этом обоймы щарнирно соединены со вт лкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарпирпо связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания воронки в иодведенном положеПИИ, оно снабжено прижимным механизмом, связывающим одну из щтанг направляющего механизма со стенкой смотровой канавы.

3.Устройство по и. 2, отличающееся тем, что прижимной механизм выполнен в

виде пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 1951498, кл. 184-1.5, опублик. 1934.

2. Авторское свидетельство СССР № 581000, кл. В 60S 5/02, 1977.

PuB.t

Похожие патенты SU659826A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Гордивский Виктор Николаевич
  • Данилов Сергей Владимирович
  • Заварзин Андрей Тимофеевич
RU2300694C2
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1983
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
  • Веребьевская Эмилия Григорьевна
SU1117432A1
Установка для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин 1989
  • Гущин Владимир Александрович
  • Калюжный Сергей Валентинович
  • Калашников Николай Михайлович
  • Коршунов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Константин Васильевич
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Коваленко Всеволод Павлович
  • Остриков Валерий Васильевич
SU1701585A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1986
  • Лутьянов Николай Алексеевич
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Карбанович Игнатий Иванович
SU1331700A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1983
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
  • Янков Николай Павлович
SU1164111A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1036592A1
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 1976
  • Аксенов Вениамин Валентинович
  • Антонова Татьяна Борисовна
  • Белюкин Анатолий Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
SU581000A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 826 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

Формула изобретения SU 659 826 A2

SU 659 826 A2

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Белюкин Анатолий Васильевич

Гусев Олег Николаевич

Копчиков Василий Павлович

Даты

1979-04-30Публикация

1977-06-15Подача