1
Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.
Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, с которой соединены силовой патрубок и ручка 1. В этом устройстве сливаемое масло попадает за пределы воронки и, кроме того, не обеспечена герметичность полости воронки относительно агрегата.
Известно также устройство по авт. св. № 581000 для слива масла из агрегатов транспортных средств в смотровой канаве, содержащее воронку, с которой соединен сливной патрубок, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси, ключ, состоящий из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы, и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки 2. Однако это устройство не позволяет в достаточной степени механизировать
операцию слива масла, поскольку требует постоянного удержания вручную воронки под соответствующим агрегатом в процессе слива. Это является особенно неудобным
при техническом обслуживании транспорт ных средств, осуществляемым поточным способом.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем обеспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов различных транспортных средств и удержания ее в подведенном полол ении.
Дополнительная цель изобретения состоит в повыщении надежности удержания
воронки в подведенном положении.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих
каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, установленного на стенке смотровой канавы, при этом обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.
Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется прижимным механизмом, связывающим одну из штаиг наиравляющего механизма со стенкой смотровой канавы и выполненного Б виде нружины.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А фиг. 1.
Устройство для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств содержит воронку 1, с которой соединен сливной гибкий шланг 2. Внутри воронки соосно ее оси закреплена труба 3, в которой подвижно установлен ключ, состоящий из стержня 4, имеющего на одном конце головку 5 под гайку, расположенную внутри воронки. На другом конце стержня 4, расположенном снаружи воронки, закреплена рукоятка 6. Труба 3 при помощи щарового шарнира 7 соединена со звеном 8. Последнее при помощи шарниров 9 соединено с наружными концами подвижных штоков 10 направляющего механизма, установленных с возможностью продольного перемещения в наружных обоймах 11. Внутренние концы обойм при помощи шарниров 12 соединены со втулкой 13 опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце 14, заделанном в основание 15 стенки смотровой канавы. Одна из обойм 11 соединена со стенкой 15 смотровой канавы при помощи прижимного механизма 16, который может быть выполнен в виде нружины.
В нерабочем положении устройство поворачивается- на пальце 14 и убирается в пищу основания 15 стенки смотровой канавы (см. пунктирное изображение на фиг. 2), не мещая проведению работ по техническому обслуживанию транспортного средства.
При необходимости слива масла из какого-либо агрегата силовой передачи транспортного средства устройство, поворачиваясь на пальце 14, выдвигается из пиши. Затем путем поворота наружных обойм 11 на шарнирах 12 иоднимают воронку 1 до уровня сливной пробки агрегата силовой передачи. После этого путем перемещения штоков 10 внутри обойм 11 в ту или иную сторону (в зависимости от положения поднятой воронки 1 относительно сливной пробки агрегата) устанавливают головку 5 стержня 4 напротив пробки. Если ось пробки наклонена относительно горизонтали, то положение воронки и ее головки 5 относительно пробки дополнительно регулируют путем поворота воронки 1 относительно звена 8 на шаровом шарнире 7.
В подведенном положении воронка 1 удерживается благодаря трению в шарнирах и в направляющем механизме устройства. Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется при помощи пружины прижимного механизма 16, постоянно поджимающей воронку 1 устройства к картеру агрегата. В этом положении рукояткой 6 поднимают головку 5 так, что она охватывает грани сливной пробки. Последующим вращением рукоятки 6 отвертывают пробку и опускают
ее в головке 5 па дно воронки 1. При этом масло из агрегата через его сливное отверстие вытекает сначала в полость воронки и затем по щлангу 2 в систему слива. Устройство позволяет регулировать положение воронки относительно сливной пробки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, т. е. во всех трех координатных плоскостях. Это необходимо для обеспечения подвода воронки под сливные
пробки агрегатов силовой передачи различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении, что позволяет повысить производительность труда ориентировочно на 30%.
Формула изобретения
1.Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств по авт. св.
№ 581000, отличающееся тем, что, с целью новыщения производительности труда путем обеспечения иодвода воронки под сливные пробки агрегатов различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении, оно снабжено направляющим механизмом в виде параллельных щтанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и онорой, которая выполнена в виде втулки и пальца,
установленного на стенке смотровой канавы, при этом обоймы щарнирно соединены со вт лкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарпирпо связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности удержания воронки в иодведенном положеПИИ, оно снабжено прижимным механизмом, связывающим одну из щтанг направляющего механизма со стенкой смотровой канавы.
3.Устройство по и. 2, отличающееся тем, что прижимной механизм выполнен в
виде пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 1951498, кл. 184-1.5, опублик. 1934.
2. Авторское свидетельство СССР № 581000, кл. В 60S 5/02, 1977.
PuB.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2300694C2 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1117432A1 |
Установка для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин | 1989 |
|
SU1701585A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1986 |
|
SU1331700A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1983 |
|
SU1164111A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1982 |
|
SU1036592A1 |
Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств | 1976 |
|
SU581000A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-06-15—Подача