1
(21)4343054/11 (22) 15.12.87 (46)23.04.91. Бюл. №15
(71)Государственный союзный институт по проектированию металлургических заводов
(72)А.В.Жерновский (53)621.86.061(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N 1323514. кл. В 66 С 1/10, 1983. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности
к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение быстродействия и уменьшение металлоемкости. Грузозахватное устройство содержит полые вертикальные стойки с гидроцилиндрами 9, поршнями и штоками 11. Нижние части последних взаимодействуют с подхватными лапами 13, поршневые полости гидроцилиндров 9 соединены с обратным клапаном 4, который связан с гидроаккумулятором 3, что позволяет использовать вес груза для освобождения устройства. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический захват для пакетов груза | 1983 |
|
SU1323514A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1618720A2 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1321660A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1440841A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1397398A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418256A1 |
Грузозахватное устройство для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1664716A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Траверса для кантования грузов | 1989 |
|
SU1703601A1 |
О
ь
GJ
8
П
Фиг. 2
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения-повышение быстродействия и уменьшение металлоемкости,
На фиг.1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг, 3 - гидросхема грузозахватного устройства; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг,2 при переносе груза ; на фиг.5 - то же при освобождении груза; на фиг.6 - то же, при захвате груза в условиях минимального зазора; на фиг.7 - вид В на фиг,4.
На каждой балке рамы 1, соединяющей полые вертикальные стойки 2, смонтированы гидроаккумулятор 3 и управляемый обратный клапан 4. Каждая балка рамы 1 установлена с помощью консолей 5 в направляющей 6, на которой смонтирована подвеска 7 и механизм 8 разведения вертикальных стоек 2.
В каждой вертикальной стойке 2 установлен гидроцилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11. В нижней части стойки 2 смонтирована на поперечной горизонтальной оси 12 подхватная лапа 13, взаимодействующая свободным концом 14 со штоком4 11. На поперечной горизонтальной оси 12 установлена пружина 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении при захвате сво- бодностоящего груза 16стойки 2, смонтированные на балке рамы 1, разведены. С помощью механизма 8 разведения и консолей 5, установленных в направляющей 6, стойки 2 сводятся так, чтобы закрепленные на поперечных горизонтальных осях 12 под- хватные лапы 13 переместились под груз 16. Подвешенные за подвеску 7 на крюк крана устройство с грузом 16 переносится в необходимое место. После установки груза 16 открывают управляемый обратный клапан 4. Затем через подвеску 7 с помощью гру- з,оподъемного механизма поднимают захват. Груз 16, воздействуя на подхватную лапу 13 через ее свободный конец 14, передает усилие на шток 11. Рабочая жидкость в результате перемещения штока 11 вверх из поршневой полости гидроцилиндра 9 через управляемый обратный клапан 4 поступает в аккумулятор 3, создавая в нем избыточное
давление. После того, как захват поднят на необходимую высоту, прекращается контакт подхватной лапы 13 и груза 16 и под действием избыточного давления в гидроаккумуляторе 3 рабочая жидкость через обратный клапан 4 возвращается в поршневую полость цилиндра 9, перемещая шток 11, благодаря воздействию которого на подхватную лапу 13 последняя возвращается.в
рабочее положение, Захватывают управляемый обратный клапан 4, Устройство готово к переносу нового груза.
В тех случаях, когда захват груза осуществляется в стесненных условиях (зазоры
между штучным грузом минимальны), стойки 2 с помощью механизма 8 разведения выставляются строго по ширине переносимого груза 16. После этого их опускают, попадая стойками 2 в зазоры между грузом.
При взаимодействии подхватной лапы 13 с грузом 16 последняя повернется вверх вокруг оси 12, сдеформировав пружину 15. После того, как подхватная лапа 13 опустится под груз 16, под воздействием пружины 15
подхватная лапа 13 вернется в рабочее положение, при этом ее нерабочее плечо 14 упрется в шток 11. Устройство готово для подъема,
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее раму, полые вертикальные стойки, связанные с рамой с возможностью взаимного перемещения, подхватные лапы, закрепленные на стойках посредством поперечных горизонтальных осей, подвеску для присоединения к крюку крана и гидросистему, включающую вертикально расположенные гидроцилиндры с поршнями и
закрепленными на их нижних плоскостях штоками, поршневые полости которых связаны трубопроводами между собой и через обратный клапан с аккумулятором рабочей жидкости, установленными на раме, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и уменьшения метёллоем- кости, поперечные горизонтальные оси под- хватных лап закреплены в нижних частях стоек, гидроцилиндры расположены в полых стойках с возможностью взаимодействия концов их штоков с нерабочими частями подхватных лап.
sr о част) т
СО
Г Ю С
из
I
из
Csl
I
°Q
Б-Б
Фиг. 7
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1987-12-15—Подача