Ходовое колесо Советский патент 1991 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU1643419A1

1

(21)4643266/11 (22) 12.12.88 (46)23.04.91. Бюл. Ms 15

(71)Краматорский индустриальный институт

(72)Н.Я.Геряк, В.И.Онищенко. В.А.Сериков и И.ПЖатасонов

(53)621.874(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Ms 929532, кл. В 66 С 9/08, 1980.

(54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО

(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к крановым ходовым колесам. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности. Ходовое колесо содержит основную реборду 2 и разъемную дополнительную реборду 3. Между основной и дополнительной ребордами установлены амортизирующие элементы 4 в специальные канавки, при этом нижняя канавка выполнена большего диаметра и в нее установлен амортизирующий элемент большого диаметра. При воздействии рельса на рабочую часть дополнительной реборды последняя перемещается относительно большего по диаметру амортизирующего элемента, деформируя упругие элементы 4. Зил.

Похожие патенты SU1643419A1

название год авторы номер документа
Крановое колесо 1989
  • Михеев Иван Васильевич
  • Бурунов Иван Григорьевич
SU1664721A1
Крановое колесо 1990
  • Тагильцев Николай Дмитриевич
  • Салахутдинов Шамиль Абдуллович
  • Варшавский Олег Валентинович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1730006A1
Крановое колесо 1985
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Евтеев Сергей Иванович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Лесюн Николай Ефимович
SU1289800A1
Крановое колесо 1985
  • Голенищев Александр Владимирович
SU1341148A1
Крановое колесо 1989
  • Салахутдинов Шамиль Абдуллович
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1677004A1
Ходовое колесо крана 1987
  • Шейнин Юрий Менделеевич
SU1652281A1
Ходовое колесо подъемно-транспортного средства 1988
  • Шейнин Юрий Менделеевич
SU1652282A1
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ 1998
  • Харлан В.А.
  • Бухарова В.Ю.
  • Петров С.А.
  • Миронов Н.И.
RU2144860C1
Крановое колесо 1986
  • Яхнин Роман Наумович
SU1414755A1
Ходовое колесо крана 1980
  • Суханкин Владимир Алексеевич
SU895898A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 419 A1

Реферат патента 1991 года Ходовое колесо

Формула изобретения SU 1 643 419 A1

Фиг 2

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к крановым ходовым колесам.

Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности.

На фиг.1 показано ходовое колесо, общий вид; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - вид А на фиг,2.

Ходовое колесо состоит из обода 1, составной реборды, состоящей из основной реборды 2, имеющей две кольцевые канавки разного диаметра, съемной рабочей части дополнительной реборды 3, выполненной из двух полуколец, в которых предварительно (до разрезки кольца) выполнены канавки с радиусом, равным радиусам канавок на основных ребордах, упругих элементов 4 (металлических канатов), узлов крепления дополнительной реборды к основной, которые включают в себя направляющие 5 с пазом, которые крепятся болтами 6 к основной реборде. Направляющие служат для установки и перемещения в них планок 7, приваренных к съемной части дополнительной реборды и фиксируемых при помощи стопорных штифтов 8,

Зазор между рабочей частью дополнительной реборды и основной больше или равен допуску на возможные отклонения подкранового пути при укладке.

Колесо работает следующим образом.

При воздействии рельса на рабочую часть дополнительной реборды последняя перемещается, деформируя упругие элементы 4, и копирует искривления кранового пути.

Формула изобретений

Ходовое колесо, содержащее обод с жестко закрепленными на нем ребордами, на боковых частях которых и на дорожке катания обода в местах сопряжения с ребордами выполнены кольцевые проточки, в

которых размещены дополнительные реборды, и упругие элементы, размещенные между дополнительными и основными ребордами, которые связаны между собой посредством крепежных элементов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, оно снабжено дополнительными упругими элементами, дополнительные реборды установлены с возможностью ограниченного

перемещения в осевом направлении и выполнены составными из двух полукольцевых частей, а в боковых внутренних частях кольцевых проточек выполнены кольцевые канавки, в которых с возможностью взаимодействия с дополнительными ребордами установлены дополнительные упругие элементы, крепежные элементы включают а себя установленные на основных ребордах по их периметру параллельно оси колеса

направляющие, пропущенные через последние планки, жестко связанные одними концами с дополнительными ребордами, и стопорные штифты, установленные на других концах планок.

SU 1 643 419 A1

Авторы

Геряк Николай Ярославович

Онищенко Виталий Иванович

Сериков Владимир Александрович

Катасонов Иван Петрович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-12-12Подача