1
(21)4643266/11 (22) 12.12.88 (46)23.04.91. Бюл. Ms 15
(71)Краматорский индустриальный институт
(72)Н.Я.Геряк, В.И.Онищенко. В.А.Сериков и И.ПЖатасонов
(53)621.874(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Ms 929532, кл. В 66 С 9/08, 1980.
(54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к крановым ходовым колесам. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности. Ходовое колесо содержит основную реборду 2 и разъемную дополнительную реборду 3. Между основной и дополнительной ребордами установлены амортизирующие элементы 4 в специальные канавки, при этом нижняя канавка выполнена большего диаметра и в нее установлен амортизирующий элемент большого диаметра. При воздействии рельса на рабочую часть дополнительной реборды последняя перемещается относительно большего по диаметру амортизирующего элемента, деформируя упругие элементы 4. Зил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1664721A1 |
Крановое колесо | 1990 |
|
SU1730006A1 |
Крановое колесо | 1985 |
|
SU1289800A1 |
Крановое колесо | 1985 |
|
SU1341148A1 |
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1677004A1 |
Ходовое колесо крана | 1987 |
|
SU1652281A1 |
Ходовое колесо подъемно-транспортного средства | 1988 |
|
SU1652282A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ | 1998 |
|
RU2144860C1 |
Крановое колесо | 1986 |
|
SU1414755A1 |
Ходовое колесо крана | 1980 |
|
SU895898A1 |
Фиг 2
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к крановым ходовым колесам.
Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности.
На фиг.1 показано ходовое колесо, общий вид; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - вид А на фиг,2.
Ходовое колесо состоит из обода 1, составной реборды, состоящей из основной реборды 2, имеющей две кольцевые канавки разного диаметра, съемной рабочей части дополнительной реборды 3, выполненной из двух полуколец, в которых предварительно (до разрезки кольца) выполнены канавки с радиусом, равным радиусам канавок на основных ребордах, упругих элементов 4 (металлических канатов), узлов крепления дополнительной реборды к основной, которые включают в себя направляющие 5 с пазом, которые крепятся болтами 6 к основной реборде. Направляющие служат для установки и перемещения в них планок 7, приваренных к съемной части дополнительной реборды и фиксируемых при помощи стопорных штифтов 8,
Зазор между рабочей частью дополнительной реборды и основной больше или равен допуску на возможные отклонения подкранового пути при укладке.
Колесо работает следующим образом.
При воздействии рельса на рабочую часть дополнительной реборды последняя перемещается, деформируя упругие элементы 4, и копирует искривления кранового пути.
Формула изобретений
Ходовое колесо, содержащее обод с жестко закрепленными на нем ребордами, на боковых частях которых и на дорожке катания обода в местах сопряжения с ребордами выполнены кольцевые проточки, в
которых размещены дополнительные реборды, и упругие элементы, размещенные между дополнительными и основными ребордами, которые связаны между собой посредством крепежных элементов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, оно снабжено дополнительными упругими элементами, дополнительные реборды установлены с возможностью ограниченного
перемещения в осевом направлении и выполнены составными из двух полукольцевых частей, а в боковых внутренних частях кольцевых проточек выполнены кольцевые канавки, в которых с возможностью взаимодействия с дополнительными ребордами установлены дополнительные упругие элементы, крепежные элементы включают а себя установленные на основных ребордах по их периметру параллельно оси колеса
направляющие, пропущенные через последние планки, жестко связанные одними концами с дополнительными ребордами, и стопорные штифты, установленные на других концах планок.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-12-12—Подача