Ходовое колесо крана Советский патент 1982 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU895898A1

(54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО КРАНА

Похожие патенты SU895898A1

название год авторы номер документа
Ходовое колесо крана 1977
  • Суханкин Владимир Алексеевич
SU627063A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Крановое колесо 1989
  • Михеев Иван Васильевич
  • Бурунов Иван Григорьевич
SU1664721A1
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2723209C1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1
Ходовое крановое колесо 1979
  • Линник Анатолий Семенович
  • Гапоненко Станислав Александрович
  • Махаев Георгий Степанович
SU956413A2
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана 1980
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
SU922040A1
Ходовое колесо крана 1987
  • Шейнин Юрий Менделеевич
SU1652281A1
Ходовое колесо подъемно-транспортного средства 1988
  • Шейнин Юрий Менделеевич
SU1652282A1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2493975C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 898 A1

Реферат патента 1982 года Ходовое колесо крана

Формула изобретения SU 895 898 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам крана.

Известно ходовое крановое колесо, содержащее смонтированную на ступице колеса реборду, выполненную со сменными телами качения, расположенными по ее окружности, и узел для крепления тел качения в виде регулируемых гнезд для шаров. Наличие сменных тел качения уменьшает трение между ребордами колеса и рельсом 1.

Недостатком устройства является низкие эксплуатационные качества, что обусловлено быстрым износом узлов крепления шаров.

Известно также ходовое колесо крана, содержащее ступицу, на которой смонтированы обод и реборда с шарами, равномерно равположенными по окружности реборды на ее внутренней поверхности, узел для крепления щаров, содержащий кольцевой сепаратор, выполненный из двух жестко соединенных шайб. Реборда колеса выполнена с кольцевой проточкой, с которой взаимодействуют шары, установленные в кольцевом сепараторе 2.

Недостатками устройства является сложно крепление сепаратора с шарами на реборде посредством шайбы и винтов, а также завышенный размер реборды ввиду наличия крепежной шайбы.

Цель изобретения - упрощение сбор5 ки и разборки сепаратора.

Поставленная цель достигается тем, что в ходовом колесе крана, содержащем ступицу, на которой смонтированы обод и по крайней мере одна реборда с Кольцевой

д проточкой на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор с гнездами для шаров, наружная поверхность обода выполнена по крайней мере с одной кольцевой проточкой для установки в ней сепаратора, а реборда - с отверстием, закрываемым

15 пробкой, для установки шаров в гнезда сепаратора, причем последний выполнен сборным и состоит из четырех полушайб, удерживаемых в кольцевой проточке обода шарами.

На фиг. 1 изображено ходовое колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I фиг. 1.

Ходовое колесо крана содержит ступицу 1, на которой смонтирован обод 2 и по

крайней мере одна реборда 3 с кольцевой проточкой 4 на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор 5.

Наружная поверхность б обода выполнена по крайней мере с одни кольцевой проточкой 7 для установки в ней сепаратора 5, а реборда 3 - с отверстием, закрываемым пробкой 8, для установки шаров 9 в гнезда 10 сепаратора. Сепаратор 5 состоит из четырех полушайб 11, удерживаемых в кольцевой проточке 7 обода шарами 9. Все четыре полушайбы 11 заложены в кольцевую проточку 7 обода так, что стыки 12 между ними находятся в различных местах и взаимно перекрываются полушайбами 11.

Сепаратор 5 и проточка 7 представляют собой узел для крепления шаров 9, обрашенных выступающими из сепаратора поверхностями к головке рельса 13.

Колесо работает следующим образом.

Качение колеса сопровождается периодическими отклонениями его от прямолинейной траектории, следствием чего, является контактирование и качение щаров 9 по правой и левой боковой грани головки рельса 13 и по кольцевой проточке 4 реборды 3. Обкатывание шарами этих поверхностей обусловлено разностью окружных скоростей реборды 3 и наружной цилиндрической поверхности качения обода 2 колеса. При этом трение скольжения между ребордой и рельсом заменяется трением качения между ними шаров. Шары закреплены в сепараторе 5 с возможностью вращения и взаимно двигают друг друга посредством сепаратора по кольцевой проточке 4 реборды 3, при этом сепаратор вращается подвижно, контактируя с ребордой 3 и удерживающей его кольцевой проточкой 1, выполненной на наружной поверхности обода 2.

Такое выполнение колеса позволяет упростить его сборку и разборку.

Формула изобретения

Ходовое колесо крана, содержащее ступицу, на которой смонтированы обод и по крайней мере одна реборда с кольцевой

проточкой на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор с гнездами для шаров, отличающееся тем, что, с целью упрощения его сборки и разборки, наружная поверхность обода выполнена по крайней

мере с одной кольцевой проточкой для установки в ней сепаратора, а реборда - с отверстием, закрываемым пробкой, для установки шаров в гнезда сепаратора, причем последний выполнен сборным, например, из четырех полушайб, удерживаемых в кольцевой проточке обода шарами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 463617, кл. В 66 С 9/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

№ 627063, кл. В 66 С 9/08, 1977 (прототип) .

Фиг.г

ь/зел Г

8

//

ог. /

SU 895 898 A1

Авторы

Суханкин Владимир Алексеевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-05-15Подача