(54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовое колесо крана | 1977 |
|
SU627063A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Крановое колесо | 1989 |
|
SU1664721A1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
Ходовое крановое колесо | 1979 |
|
SU956413A2 |
Узел соединения ходовой тележки с мостом крана | 1980 |
|
SU922040A1 |
Ходовое колесо крана | 1987 |
|
SU1652281A1 |
Ходовое колесо подъемно-транспортного средства | 1988 |
|
SU1652282A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2493975C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам крана.
Известно ходовое крановое колесо, содержащее смонтированную на ступице колеса реборду, выполненную со сменными телами качения, расположенными по ее окружности, и узел для крепления тел качения в виде регулируемых гнезд для шаров. Наличие сменных тел качения уменьшает трение между ребордами колеса и рельсом 1.
Недостатком устройства является низкие эксплуатационные качества, что обусловлено быстрым износом узлов крепления шаров.
Известно также ходовое колесо крана, содержащее ступицу, на которой смонтированы обод и реборда с шарами, равномерно равположенными по окружности реборды на ее внутренней поверхности, узел для крепления щаров, содержащий кольцевой сепаратор, выполненный из двух жестко соединенных шайб. Реборда колеса выполнена с кольцевой проточкой, с которой взаимодействуют шары, установленные в кольцевом сепараторе 2.
Недостатками устройства является сложно крепление сепаратора с шарами на реборде посредством шайбы и винтов, а также завышенный размер реборды ввиду наличия крепежной шайбы.
Цель изобретения - упрощение сбор5 ки и разборки сепаратора.
Поставленная цель достигается тем, что в ходовом колесе крана, содержащем ступицу, на которой смонтированы обод и по крайней мере одна реборда с Кольцевой
д проточкой на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор с гнездами для шаров, наружная поверхность обода выполнена по крайней мере с одной кольцевой проточкой для установки в ней сепаратора, а реборда - с отверстием, закрываемым
15 пробкой, для установки шаров в гнезда сепаратора, причем последний выполнен сборным и состоит из четырех полушайб, удерживаемых в кольцевой проточке обода шарами.
На фиг. 1 изображено ходовое колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I фиг. 1.
Ходовое колесо крана содержит ступицу 1, на которой смонтирован обод 2 и по
крайней мере одна реборда 3 с кольцевой проточкой 4 на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор 5.
Наружная поверхность б обода выполнена по крайней мере с одни кольцевой проточкой 7 для установки в ней сепаратора 5, а реборда 3 - с отверстием, закрываемым пробкой 8, для установки шаров 9 в гнезда 10 сепаратора. Сепаратор 5 состоит из четырех полушайб 11, удерживаемых в кольцевой проточке 7 обода шарами 9. Все четыре полушайбы 11 заложены в кольцевую проточку 7 обода так, что стыки 12 между ними находятся в различных местах и взаимно перекрываются полушайбами 11.
Сепаратор 5 и проточка 7 представляют собой узел для крепления шаров 9, обрашенных выступающими из сепаратора поверхностями к головке рельса 13.
Колесо работает следующим образом.
Качение колеса сопровождается периодическими отклонениями его от прямолинейной траектории, следствием чего, является контактирование и качение щаров 9 по правой и левой боковой грани головки рельса 13 и по кольцевой проточке 4 реборды 3. Обкатывание шарами этих поверхностей обусловлено разностью окружных скоростей реборды 3 и наружной цилиндрической поверхности качения обода 2 колеса. При этом трение скольжения между ребордой и рельсом заменяется трением качения между ними шаров. Шары закреплены в сепараторе 5 с возможностью вращения и взаимно двигают друг друга посредством сепаратора по кольцевой проточке 4 реборды 3, при этом сепаратор вращается подвижно, контактируя с ребордой 3 и удерживающей его кольцевой проточкой 1, выполненной на наружной поверхности обода 2.
Такое выполнение колеса позволяет упростить его сборку и разборку.
Формула изобретения
Ходовое колесо крана, содержащее ступицу, на которой смонтированы обод и по крайней мере одна реборда с кольцевой
проточкой на внутренней поверхности, кольцевой сборный сепаратор с гнездами для шаров, отличающееся тем, что, с целью упрощения его сборки и разборки, наружная поверхность обода выполнена по крайней
мере с одной кольцевой проточкой для установки в ней сепаратора, а реборда - с отверстием, закрываемым пробкой, для установки шаров в гнезда сепаратора, причем последний выполнен сборным, например, из четырех полушайб, удерживаемых в кольцевой проточке обода шарами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 463617, кл. В 66 С 9/08, 1973.
№ 627063, кл. В 66 С 9/08, 1977 (прототип) .
Фиг.г
ь/зел Г
8
//
ог. /
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-15—Подача