Адаптивное обучающее устройство Советский патент 1991 года по МПК G09B13/02 

Описание патента на изобретение SU1644204A1

предлагаемую последовательность знаков50 вляет запись кода в регистр 12, по

в соответствии с алгоритмом заданного режима. В режиме 1 текст учебного задания предварительно на дисплей 8 не

которому на соответствующем выходе регистра 12 общего назначения устанавливается сигнал разрешения

Похожие патенты SU1644204A1

название год авторы номер документа
Тренажер радиотелеграфистов 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
SU1601622A1
Устройство для обучения 1983
  • Бабий Владимир Иванович
SU1273974A1
Устройство для обучения операторов 1990
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
SU1737488A1
Устройство для обучения 1986
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Попенко Владимир Степанович
SU1345234A1
Устройство для обучения быстрому чтению 1990
  • Кузнецов Олег Андреевич
  • Хромов Лев Николаевич
SU1730655A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОПЕРАТОРА 1991
  • Кудряшов Н.И.
  • Кирюхин В.А.
  • Карлов А.В.
  • Мухортов В.В.
RU2024067C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОПЕРАТОРОВ 1991
  • Кудряшов Н.И.
  • Кирюхин В.А.
  • Мухортов В.В.
  • Карлов А.В.
RU2020599C1
Тренажер операторов автоматизированных систем управления 1981
  • Лискин Владимир Михайлович
  • Путятин Евгений Петрович
  • Даев Евгений Александрович
  • Рогачев Владимир Иванович
  • Савенков Вячеслав Александрович
SU991482A1
Устройство для обучения быстрому чтению 1990
  • Кузнецов Олег Андреевич
  • Хромов Лев Николаевич
SU1737490A1
Тренажер оператора систем управления 1990
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
SU1758659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 644 204 A1

Реферат патента 1991 года Адаптивное обучающее устройство

Изобретение относится к обучающим машинам. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Адаптивное обучающее устройство содержит блок 1 задания программы обучения, блок 2 памяти, мультиплексор 3, блок 5 ввода ответных действий, блок 4 ввода дополнительной учебной информации, пульт 6 управления, дешифратор 13, дисплей 8, табло 7 клавиатуры, первый таймер 9, регистр 12, узел 11 связи, формирователь 10 звуковых меток, электроакустический преобразователь 14, формирователь 15 импульсов, второй таймер 16, канал 17 ввода-вывода, блок 18 предъявления учебной информации, блок 19 звуковой сигнализации. Введение в устройство таймеров 9 и 16, блока 19 звуковой сигнализации, регистра 12, узпа 11 связи, пульта 6 управления и блока 4 ввода дополнительной учебной информации, а также использование в качестве блока задания программы управления микроЭВМ обеспечивает реализацию адаптивных алгоритмов обучения, учитывающих индивидуальные способности обучаемого, что ведет к расширению дидактических возможностей устройства. 4 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 644 204 A1

выводится, и на клавиатуре отрабатывает-работы таймера 9. По сигналу, посту- ся произвольная последовательность $5пак)щему с таймера 9 на формирова- знаков.тель 15 импульсов, формируется сиг- Информация с клавиатуры 5-разряд-нал прерывания, по которому микро- ным кодом поступает в микроЭВМ 1 че-ЭВМ 1 выдает управляющие сигналы по рез мультиплексор 3. При установкедвум шинам второго канала вывода,

поступающие на формирователь 10 звуковых меток.

Во всех режимах работы устройство обеспечивает вывод и ввод по последовательному каналу 17 ввода- вывода учебной и служебной информации. Последовательный канал 17 предназначен для связи с пультом руководителя занятий. Передача информа- ции по последовательному каналу 17 от пульта руководителя занятий на устройство осуществляется по инициативе руководителя занятий. При передаче на пульт руководителя за- нятий данных о ходе процесса обучения (количества отработанных знаков, количества отработанных смысловых знаков, количества допущенных ошибок и времени, затраченного на отработ- ку знака) работа устройства в заданном режиме не нарушается.Если же приходит заярос на прием информации, то устройство переходит иэ режима обучения в режим приема сообщений от пульта руководителя занятий, на дисплей 8 прекращается предъявление учебной информации и последовательно выдается текст сообщений от руководителя занятий. По поступлении сообщений об окончании операции обмена по последовательному каналу 17 готовность устройства к выполнению функций обучения в режиме и условиях, заданных ранее органами управления, восстанавливается. В процессе отработки знаков на клавиатуре коды знаков непрерывно поступают по последовательному каналу- 17 на пульт руководителя занятий. Выдача знаков прекращает ся на время передачи данных о ходе процесса обучения или передачи сообите- ний обучающемуся по инициативе руководителя занятий.

Обмен информацией между микроЭВМ и узлом t1 связи производится параллельно 8-разрядным кодом по второму каналу ввода и третьему каналу вывода микроЭВН 1. Обращение к микроЭВМ 1 происходит по сигналу прерывания.

В процессе работы на информационный вход узла 11, второго таймера 16 первого таймера 9 и частотный вход формирователя 10 звуковых меток поступают необходимые частоты с соот

ветствующих частотных выходов микро- ЭВМ 1.

Устройство обеспечивает отсчет временя, затраченного на отработку учеб5

0 5 о Q

с

5

0

5

ного задания. Отсчет времени производится по сигналу прерывания, поступающему с таймера 16 через формирователь 15 на соответствующий вход мик- роЭВМ 1 в соответствии с алгоритмом работы.

Устройство также обеспечивает выдачу на дисплей 8 сообщений о некорректных действиях оператора в процессе работы.

Формула изобретения

Адаптивное обучающее устройство, содержащее блок памяти, блок ввода ответных действий, формирователь импульсов, мультиплексор, дешифратор, блок предъявления учебной информации и блок задания программы обучения, выходы первой группы которого соединены с информационными входами блока предъявления учебной информации, а выход блока ввода ответных действий соединен с информационными входами первой группы мультиплексора, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены два таймера, блок звуковой сигнализации, регистр, пульт управления, блок ввода дополнительной iучебной информации, выходы которо- |Го соединены с информационными вхо- дами второй группы мультиплексора, (адресный вход которого соединен с первым выходом дешифратора, второй выход которого соединен с входом записи первого таймера, адресный вход которого соединен с первым выходом регистра, информационные входы которого соединены с выходами первой группы блока задания программы обучения и с информационными входами первого таймера, выход которого соединен с первым информационным входом формирователя импульсов, второй информационный вход которого соединен с выходом блока ввода ответных действий, адресный вход которого соединен с вторым выходом регистра, вход записи которого соединен с третьим выходом дешифратора, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим адресными входами блока предъявления учебной информации, вход разрешения которого соединен с третьим выходом регистра, четвертый выход которого соединен с входом блока ввода дополнительной учебной информации, выходы пульта управления соединены с информационными входами третьей группы мультиплексора, выходы которого соединены с информационными входами первой группы блока задания программы обучения, первый выход которого соединен с входом пуска блока звуковой сигнализации, группа информационных входов которого соединена с выходами второй группы блока задания программы обучения, второй выход которого соединен с входом второго таймера, выход которого соединен с третьим информационным входом формирователя импульсов, выходы которого соединены с информационными входами второй группы

0

5

0

блока задания программы обучения, третий выход которого соединен с входом чтения блока памяти, выходы которого соединены с информационными входами третьей группы блока задания программы обучения, выходы третьей группы которого соединены с адресными входами блока памяти, а четвертый выход соединен с входом пуска первого таймера, вход-выход блока задания программы обучения является последовательным каналом ввода- вывода устройства, а пятый выход соединен с четвертым информационным входом формирователя импульсов, выходы четвертой группы блока задания программы обучения соединены с входами дешифратора и с информационными входами четвертой группы мультиплексора.

I

гм „Формидоданиеи выдача зоу- xoSb/x меток

/L

%

Подго/тюока и выдача даннш оля обучения.

ие

Гпрёдъя8ление знака на табло и дисплей

1

Выдача, сообщений и передача упраалв- ния оператору

Фие.З

Wz

r-3Разрешениепрерыбания 4

./ I, .I, I,. 0тра5огпка

I ошибки

|Г Подсчет oust/Sox

X

Ofpaffemtta кода $явка плабуаюуры

I

.9

Выдача эна- на о телег- 0афныи

Подсчет знаков

Анализ измерения

скорости

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1644204A1

Адаптивное устройство для формирования навыков работы на пишущей машинке 1986
  • Васильев Владимир Евгеньевич
  • Григорьев Николай Александрович
SU1406628A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 644 204 A1

Авторы

Бородавка Виктор Павлович

Мельник Юрий Игнатьевич

Сапсай Татьяна Григорьевна

Харченко Владимир Сильвестрович

Юрова Евгения Сергеевна

Даты

1991-04-23Публикация

1989-05-26Подача