предлагаемую последовательность знаков50 вляет запись кода в регистр 12, по
в соответствии с алгоритмом заданного режима. В режиме 1 текст учебного задания предварительно на дисплей 8 не
которому на соответствующем выходе регистра 12 общего назначения устанавливается сигнал разрешения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер радиотелеграфистов | 1989 |
|
SU1601622A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1737488A1 |
Устройство для обучения | 1986 |
|
SU1345234A1 |
Устройство для обучения быстрому чтению | 1990 |
|
SU1730655A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2024067C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОПЕРАТОРОВ | 1991 |
|
RU2020599C1 |
Тренажер операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU991482A1 |
Устройство для обучения быстрому чтению | 1990 |
|
SU1737490A1 |
Тренажер оператора систем управления | 1990 |
|
SU1758659A1 |
Изобретение относится к обучающим машинам. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Адаптивное обучающее устройство содержит блок 1 задания программы обучения, блок 2 памяти, мультиплексор 3, блок 5 ввода ответных действий, блок 4 ввода дополнительной учебной информации, пульт 6 управления, дешифратор 13, дисплей 8, табло 7 клавиатуры, первый таймер 9, регистр 12, узел 11 связи, формирователь 10 звуковых меток, электроакустический преобразователь 14, формирователь 15 импульсов, второй таймер 16, канал 17 ввода-вывода, блок 18 предъявления учебной информации, блок 19 звуковой сигнализации. Введение в устройство таймеров 9 и 16, блока 19 звуковой сигнализации, регистра 12, узпа 11 связи, пульта 6 управления и блока 4 ввода дополнительной учебной информации, а также использование в качестве блока задания программы управления микроЭВМ обеспечивает реализацию адаптивных алгоритмов обучения, учитывающих индивидуальные способности обучаемого, что ведет к расширению дидактических возможностей устройства. 4 ил. (Л С
выводится, и на клавиатуре отрабатывает-работы таймера 9. По сигналу, посту- ся произвольная последовательность $5пак)щему с таймера 9 на формирова- знаков.тель 15 импульсов, формируется сиг- Информация с клавиатуры 5-разряд-нал прерывания, по которому микро- ным кодом поступает в микроЭВМ 1 че-ЭВМ 1 выдает управляющие сигналы по рез мультиплексор 3. При установкедвум шинам второго канала вывода,
поступающие на формирователь 10 звуковых меток.
Во всех режимах работы устройство обеспечивает вывод и ввод по последовательному каналу 17 ввода- вывода учебной и служебной информации. Последовательный канал 17 предназначен для связи с пультом руководителя занятий. Передача информа- ции по последовательному каналу 17 от пульта руководителя занятий на устройство осуществляется по инициативе руководителя занятий. При передаче на пульт руководителя за- нятий данных о ходе процесса обучения (количества отработанных знаков, количества отработанных смысловых знаков, количества допущенных ошибок и времени, затраченного на отработ- ку знака) работа устройства в заданном режиме не нарушается.Если же приходит заярос на прием информации, то устройство переходит иэ режима обучения в режим приема сообщений от пульта руководителя занятий, на дисплей 8 прекращается предъявление учебной информации и последовательно выдается текст сообщений от руководителя занятий. По поступлении сообщений об окончании операции обмена по последовательному каналу 17 готовность устройства к выполнению функций обучения в режиме и условиях, заданных ранее органами управления, восстанавливается. В процессе отработки знаков на клавиатуре коды знаков непрерывно поступают по последовательному каналу- 17 на пульт руководителя занятий. Выдача знаков прекращает ся на время передачи данных о ходе процесса обучения или передачи сообите- ний обучающемуся по инициативе руководителя занятий.
Обмен информацией между микроЭВМ и узлом t1 связи производится параллельно 8-разрядным кодом по второму каналу ввода и третьему каналу вывода микроЭВН 1. Обращение к микроЭВМ 1 происходит по сигналу прерывания.
В процессе работы на информационный вход узла 11, второго таймера 16 первого таймера 9 и частотный вход формирователя 10 звуковых меток поступают необходимые частоты с соот
ветствующих частотных выходов микро- ЭВМ 1.
Устройство обеспечивает отсчет временя, затраченного на отработку учеб5
0 5 о Q
с
5
0
5
ного задания. Отсчет времени производится по сигналу прерывания, поступающему с таймера 16 через формирователь 15 на соответствующий вход мик- роЭВМ 1 в соответствии с алгоритмом работы.
Устройство также обеспечивает выдачу на дисплей 8 сообщений о некорректных действиях оператора в процессе работы.
Формула изобретения
Адаптивное обучающее устройство, содержащее блок памяти, блок ввода ответных действий, формирователь импульсов, мультиплексор, дешифратор, блок предъявления учебной информации и блок задания программы обучения, выходы первой группы которого соединены с информационными входами блока предъявления учебной информации, а выход блока ввода ответных действий соединен с информационными входами первой группы мультиплексора, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены два таймера, блок звуковой сигнализации, регистр, пульт управления, блок ввода дополнительной iучебной информации, выходы которо- |Го соединены с информационными вхо- дами второй группы мультиплексора, (адресный вход которого соединен с первым выходом дешифратора, второй выход которого соединен с входом записи первого таймера, адресный вход которого соединен с первым выходом регистра, информационные входы которого соединены с выходами первой группы блока задания программы обучения и с информационными входами первого таймера, выход которого соединен с первым информационным входом формирователя импульсов, второй информационный вход которого соединен с выходом блока ввода ответных действий, адресный вход которого соединен с вторым выходом регистра, вход записи которого соединен с третьим выходом дешифратора, четвертый, пятый и шестой выходы которого соединены соответственно с первым, вторым и третьим адресными входами блока предъявления учебной информации, вход разрешения которого соединен с третьим выходом регистра, четвертый выход которого соединен с входом блока ввода дополнительной учебной информации, выходы пульта управления соединены с информационными входами третьей группы мультиплексора, выходы которого соединены с информационными входами первой группы блока задания программы обучения, первый выход которого соединен с входом пуска блока звуковой сигнализации, группа информационных входов которого соединена с выходами второй группы блока задания программы обучения, второй выход которого соединен с входом второго таймера, выход которого соединен с третьим информационным входом формирователя импульсов, выходы которого соединены с информационными входами второй группы
0
5
0
блока задания программы обучения, третий выход которого соединен с входом чтения блока памяти, выходы которого соединены с информационными входами третьей группы блока задания программы обучения, выходы третьей группы которого соединены с адресными входами блока памяти, а четвертый выход соединен с входом пуска первого таймера, вход-выход блока задания программы обучения является последовательным каналом ввода- вывода устройства, а пятый выход соединен с четвертым информационным входом формирователя импульсов, выходы четвертой группы блока задания программы обучения соединены с входами дешифратора и с информационными входами четвертой группы мультиплексора.
I
гм „Формидоданиеи выдача зоу- xoSb/x меток
/L
%
Подго/тюока и выдача даннш оля обучения.
ие
Гпрёдъя8ление знака на табло и дисплей
1
Выдача, сообщений и передача упраалв- ния оператору
Фие.З
Wz
r-3Разрешениепрерыбания 4
./ I, .I, I,. 0тра5огпка
I ошибки
|Г Подсчет oust/Sox
X
Ofpaffemtta кода $явка плабуаюуры
I
.9
Выдача эна- на о телег- 0афныи
Подсчет знаков
Анализ измерения
скорости
Адаптивное устройство для формирования навыков работы на пишущей машинке | 1986 |
|
SU1406628A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-05-26—Подача