вым краном 13 и перемещают на площадку складирования. Освободившиеся от строительных панелей передвижные средние элементы кассетных опалубок перемещаются передаточной тележкой 56
на расположенный параллельно рельсовым путям изоляционных станций рельсовый путь 52, где находятся пост 53 очистки и посты 54,55 подготовки к последующему, формованию. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для изготовления объемных железобетонных блоков открытых по меньшей мере с одной стороны,преимущественно типа "колпак | 1984 |
|
SU1299491A3 |
Способ производства объемного модуля | 2019 |
|
RU2715781C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ, РАСКЛАДНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНО-КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ ИЗ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ | 2012 |
|
RU2515491C1 |
Технологический комплекс по производству железобетонных изделий | 1989 |
|
SU1694379A1 |
Челночная кассетно-конвейерная линия | 1989 |
|
SU1719208A1 |
"Установка для изготовления объемных блоков типа "колпак" | 1989 |
|
SU1719206A1 |
Сборный вал передачи и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1808049A3 |
Сборный вал и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1831597A3 |
Технологический комплекс для производства строительных изделий из бетона и железобетона | 1990 |
|
SU1738672A1 |
Изобретение позволяет повысить производительность и сократить энергозатраты. В одной или нескольких расположенных параллельно кассетных опалубках 19 - 21 изготавливают в вертикальном положении, например, две панели из бетона, каждую из кото ых формуют между опалубочными щита4 -т°-l I / Ж 15 19 2932 У ми 22,23 и вертикальным разделительным щитом передвижного среднего элемента 29, устанавливаемого между опалубочными щитами в кассетной опалубке. По окончании формования доведенные до распалубочной прочности строительные панели на передвижном среднем элементе 29 перемещают на рельсы 35 передаточной тележки 34, а затем с нее по рачьсовым путям 40 - 42 поста термообработки - в одну из изоляционных станций 43 - 45. Каждая из последних имеет изоляционные плиты 57, 58, установленные с возможностью поперечного перемещения для обеспечения их прилегания к наружным сторонам строительных панелей, находящихся на передвижном среднем элементе 29 на посту термообработки, или их отведения, Затвердевшие на изоляционных станциях строительшле панели затем подаются также на передвижном среднем элементе на передаточную тележку 56, с которой их снимают мосто85 54 50 5357 7J Э5Ч05ВЭ7Ь2 Чбу 1Ч47 1 Фиг 41 5 4Ј 56
Изобретение относится к установ- кам для изготовления крупноразмерных строительных панелей в вертикальном положении.
Цель изобретения - повышение про- .г .изводительности и сокращение энергозатрат.
На фиг. 1 схематически изображена часть установки для вертикального изготовления крупноразмерных панелей 2Q из бетона, вид сверху; на фиг. 2 - продолжение установки, вид в плане;. на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - вид В 25 на фиг. 4.
Установка 1 (фиг. 1) расположена в закрытом заводском цеху 2 (фиг. 3). Продольные опоры 3 и 4 поддерживают несущие конструкции 5 крыши 6 с вен- о тиляционным устройством 7 и кровлей 8. На консолях 9 и 10 опор 3 и 4 расположены подкрановые балки 11 и 12 мостового крана 13, находящегося в конце цеха (обозначен штрихпунктирной лини- ,с ей) и управляемого из кабины 14. Другой мостовой кран 15 находится в передней части цеха, где начинается процесс изготовления строительных элементов (фиг. 1). Установка имеет также 40 передвижные емкости 16 и 17 для подачи бетонной смеси, которые могут передвигаться в поперечном направлении относительно продольной оси цеха по рельсовому пути 18 (фиг. 3). Вдоль 45 цеха и параллельно одна другой уста-. новлены три кассетные опалубки 19 - 21, имеющие одинаковую конструкцию. Рассмотрим ее на примере кассетной опалубки 21. Она содержит опалубоч- jo ные щиты 22 и 23, жестко установленные на подвижных основаниях 24 и 25, перемещаемых с помощью катков 26 и 27.
Между опалубочными щитами 22 и 23 на рельсовом пути 28 устанавливается 5 передвижной средний элемент 29, имеющий Т-образную конструкцию, горизонтальная поперечина которой является поддоном 30 - несущей нижней опалуб
кой. На поддоне 30 вдоль его продольной оси жестко закреплен вертикальный разделительный щит 31 для изготовления в кассетной опалубке одновременно двух строительных панелей в вертикальном положении. Кассетные опалубки 19 и 20 (фиг. 3) находятся в закрытом положении, а 21 - в открытом положении. Рельсовые пути 28, 32 и 33 под передвижной средний элемент 29 кассетных опалубок 21, 20 и 19 оканчиваются у горизонтальной передаточной тележки 34, перемещающейся в поперечном направлении и имеющей закрепленные на ней рельсы 35, которые, стыкуясь с рельсовыми путями 28,32 и 33, удлиняют их, обеспечивая перемещение передвижного среднего элемента из кассетных опалубок на передаточную тележку и наоборот.
Передаточная тележка 34 имеет ходовой механизм 36 или 37, который может передвигаться по рельсам 38, проложенным под полом 39 цеха 2. Направление движения показано двойной стрелкой Г на фиг. 1.
На противоположной стороне к передвижной платформе 34 параллельно между собой и рельсовым путям 28,32 и 33, не совпадая с ними,расположены рельсовые пути 40 - 42 поста термообработки, вдоль которых установлены соответственно по три изоляционных станции 43-45 вдоль рельсового пути 40; 46 - 48 вдоль рельсового пути 41 и 49 - 51 вдоль рельсового пути 45. Изоляционные станции рельсовых путей 40-42 расположены параллельщ друг другу. Вдоль четвертого рельс( вого пути 52 расположены посты под- г,отовки передвижного среднего элемента 29 к формованию, а именно пост 53 очистки, первый 54 и второй 55 посты подготовки.
Рельсовые пути 40-42 оканни- ваются у второй передаточной тележки 56, расположенной параллельно первой передаточной тележке 34 и выполненной так же, как и она. Направление движе5164
ния тележки 56 показано двойной стрелкой Д. Каждая изоляционная станция состоит (фиг. 4) из расположенных симметрично рельсовым путям 40 - 42 поста термообработки двух изоляционных плит 57 и 58, подвешенных на стойках 59 - 62 посредством пар шарнирных верхних рычагов 63,64 и 65.66, а также нижних 67,68 и 69,70, причем рычаги 68 и 70 расположены за рычагами 67 и 69 (фиг. 4Х- Каждая пара верхних и нижних рычагов вместе со стойками и изоляционными плитами образуют шарнирные параллелограммы, приводимые в действие от призода (не показан), обеспечивающего поперечное перемещение изоляционных плит 57 и 58 относительно рельсол путей 40 или 41, или 42 поста термообработки для обеспечения их прилегания к наружным сторонам строительных панелей, находящихся на передвижном среднем элементе 29 на посту термообработки или их отведения. Каждая изоляционная плита, например 58 (фиг. 5 и 6), выполнена из жесткой рамы 71 (фиг.6), состоящей из параллельных длинных 72 и 73 и коротких 74 и 75 элементов, которые также параллельны между собой. Для увеличения жесткости служат несколько элементов 76 - 78, расположенных параллельно элементам 74 и 75 и соединяющих между собой элементы 72 и 73. Внешние более короткие элементы 74 и 75 рамы имеют верхние 79,80 и нижние 81,82 кронштейны, к которым шарнирно присоединены соответственно концы рычагов 65,66 и 67,68. К жесткой раме 71 прикреплен лист 83 жесткости, покрытый с другой своей стороны слоем 84 из изоляционного материала, например из твердого полиуретана . Вдоль цеха расположены стационарные подкрановые пути 85, а в его конце предусмотрена площадка 86 складирования строительных панелей.
Установка работает по поточному методу с заданным тактом, согласно которому три кассетные опалубки 19 - 21 загружают бетонной массой, нагревают и распалубливают. Это показано на примере кассетной опалубки 19, поэтому на фиг. 1 передаточная тележка 34 расположена перед этой кассетной опалубкой. После окончания формования в кассетной опалубке 19 две свежеотформованные и доведенные до распалубочной прочности строительные
0
5
/156
панели 87 (фиг. 2) на передвижном
среднем элементе 29 перемещают из нее на рельсовый путь 35 передаточной тележки 34 и далее на рельсовый путь
5 42 поста термообработки и размещают в самой отдаленной от кассетной опалубки изоляционной станции 45, затем загружают изоляционную станцию 44 и под конец изоляционную станцию 43, которые закрывают сразу же после размещения в них элемента 29. Изоляционные плиты 57 и 58 перемещают навстречу одна другой посредством соответственно пар шарнирных рычагов 63,64 и 69,70, а также 65,66 и 69,70 до соприкосновения их слоев 84 из изоляционного материала с наружной стороной свежеотформованкых строительных паQ нелей 87. В изоляционных станциях происходит последующее твердение панелей без нагрева. Затвердевшие строительные панели 87 на передвижных средних элементах 29 поступают на переда5 точную тележку 56. Затем их снимают мостовым краном 13 и перемерзают на площадке 86 складирования, откуда производится их отгрузка транспортными средствами (не показаны).
Освободившиеся от строительных панелей передвижные средние элементы 29 кассетных опалубок поступают на рельсовый путь 52, где их обрабатывают на постах 53 - 55 подготовки к последующему формованию.
Формула изобретения Установка для изготовления в вертикальном положении крупноразмерных панелей из бетона, содержащая ряд кассетных опалубок, расположенных параллельно одна другой, каждая из которых имеет размещенный на рельсовом пути между опалубочным щитами
.с передвижной средний элемент в виде поддона с вертикальным разделительным щитом для изготовления в кассетной опалубке, одновременно двух строительных панелей из бетона и
Q посттермообработки их для окончательного отверждения, расположенные параллельно ему посты подготовки передвижного среднего элемента к формованию, рельсовые пути под передвиж- ной средний элемент на посту термообработки, расположенные перпендикулярно по торцам последнего рельсовые пути с передаточными тележками, имеющими рельсовые направляющие для пе0
0
редвижного среднего элемента и передачи его из кассетных опалубок на посты и обратно, отличающая- с я тем, что, с целью повышения производительности и сокращения энергозатрат, пост термообработки выполнен в виде изоляционных станций, расположенных одна за другой вдоль рельсовых путей этого поста, причем каждая
Физ.2
из них состоит из двух термоизоляционных плит, соосно расположенных относительно рельсового пути поста термообработки с возможностью поперечного перемещения для обеспечения их прилегания к наружным сторонам панелей из бетона, находящихся на передвижном среднем элементе на посту термообработки, или их отведения.
OJ
I
гь.
Sim9l
„ 93 84 вид 5
77N
Вид в Фив. 4
.57
56
Г t/. ,/АД .
i .......... . . .. Г71 /,
59
Фип.5 Bud8
80
75
81
«70 69
62
. Г71 /,
/
57
60
79
If
67
i/
Бетон и железобетон, 1983, № 8е с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1985-03-18—Подача