Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано для раздельного управления силовыми гидроцилиндрами одностороннего действия.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности гидрораспределителя.
На фиг.1 изображено устройство гидрораспределителя в нейтральном положении при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг.2 - то же, при подъеме кузова автосамосвала;, на фигн.З - то же, при опускании кузова автосамосвала и прицепа; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг 5 - разрез Б-Б на фиг.2.
Гидрораспределитель состоит из корпуса 1 с центральным отверстием, подводящим, отводящим и рабочим каналами, золотника 2, обратных 3,4 и предохранительного 5 клапанов.
Золотник 2 имеет среднюю кольцевую канавку 6, радиальные сквозные каналы 7 и 8, расположенные от кольцевой канавки на величину осевого перемещения золотника
от нейтрального положения, радиусные канавки 9, 10 и крайние кольцевые канавки 11, 12, сообщенные с радиусными канавками 9, 10 каналами 13. 14 Наружный конец золотника 2 имеет паз и отверстия 15 для соединения с рычагом управления гидрораспределителем, которым производится поворот или осевое перемещение золотника 2. Корпус имеет подводящий канал 16. разветвляющийся на три канала 17-19. Механизм фиксации выполнен в виде шарикового фиксатора 20. взаимодействующего с кольцевыми 11, 12 и радиусными 9, 10 канавками золотника 2, связанного с обратными клапанами 3. 4 посредством толкателей 21, 22. В корпусе имеется отводящий канал 23, разветвляющийся на четыре канала 24-27 и сообщенный каналом 28 с предохранительным клапаном 5, а также коммутационные каналы 29, 30 и рабочие 31, 32.
Гидрораспределитель работает следующим образом.
В транспортном положении золотник устанавливают в положение Нейтраль - положение золотника на фиг.1, 4. При вклюЁ
О
ь ел о XJ
о
чении маслонасоса рабочая жидкость по каналам 16, 18 через полость, образованную кольцевой канавкой б золотника, каналы 25 и 23 уходит на слив. Маслонасос полностью разгружен.
Для подачи рабочей жидкости в один из рабочих гидроцилиндров необходимо про- иэьтли исвьое перемещение золотника. Для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр подъема кузова автосамосвала золотник рычагом управления, соединенным с отверстием 15 золотника, перемещают до совмещения кольцевой канавки 6 с каналом 17. При этом (фиг.2) радиусная канавка 9 золотника выходит из контакта с шариковым фиксатором 20 обратного клапана 3. Шариковый фиксатор 20 перемещается и, действуя на толкатель 21, перемещает фиксатор обратного клапана, открывая последний. Рабочая жидкость от гидронасоса по каналам 16, 17, через полость, образованную кольцевой канавкой 6 золотника, канал 29, через открытый обратный клапан 3 поступает к гидроцилиндру опрокидывания кузова автосамосвала, опрокидывая последний. В этом положении канал 25 перекрыт золотником. При превышении давления в гидросистеме сверх допустимого срабатывает предохранительный клапан 5. перепуская рабочую жидкость в отводящий канал 23. По достижении кузовом мак- симального угла опрокидывания или необходимости зафиксирования кузова в промежуточном положении золотник перемещают в нейтральное положение. Кольцевая канавка 6 золотника совмещается с каналом 18, фиксатор 20 углубляется в радиусную канавку 9, толкатель 21 перемещается, освобождая обратный клапан.
Аналогично производится подача рабочей жидкости к гидроцилиндру опрокидывания кузова прицепа, для чего золотник рычагом управления перемещается в другую сторону до совмещения кольцевой канавки 6 с каналом 19. Рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру через обратный клапан 4.
Для опускания платформ автосамосвала и прицепа рычагом управления производится поворот золотника 2 до совмещения радиальных каналов 7, 8 с каналами 17, 19 и каналами 29, 30 обратных клапанов 3. 4
(фиг.З). Радиусные канавки 9 и 10 выходят из контакта с фиксаторами обратных клапанов, открывз, последние через толкатели 21, 22. Рабочая жидкость из гидроцилиндров под действием массы платформы поступает через открын:е обратные клапана в каналы 29, 30 и далее через радиальные каналы 7, 8. каналы 17, 19, затем 18, в отво дящий канал 23 по каналу 25.
Для обеспечения раздельного опускания кузовов автосамосвала и прицепа радиальные каналы 7 и 8 могут быть выполнены не в одной плоскости
Формула изобретения
1. Гидрораспределитель, содержащий
корпус с центральным отверстием, подводящим , отводящим и рабочими каналами, причем рабочие каналы расположены перпендикулярно центральному отверстию, золотник с кольцевой канавкой, сообщенной в нейтральном положении золотника с отводящим каналом, и профильными канавками, обратные клапаны с механизмом фиксации, размещенные в рабочих каналах с возможностью взаимодействия с профильными канавками золотника, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, золотник установлен с возможностью вращения и снабжен двумя
радиальными сквозными каналами, профильные канавки выполнены в виде крайних кольцевых и радиусных канавок, а механизм фиксации - в виде шарикового фиксатора, взаимодействующего с кольцевыми и радиусными канавками золотника, связанного с обратными клапанами посредством толкателей, при этом в крайних рабочих положениях при осевом смещении золотника подводящий канал соединен с
одним из рабочих каналов через среднюю кольцевую канавку и обратный клапан, а при повороте золотника два рабочих канала соединены с отводящим каналом через обратные клапаны, радиальные каналы и среднюю кольцевую канавку.
2. Гидрораспределитель по п.1, о т л и - чающийся тем, -чдр, с целью повышения надежности. золотникуСнабжен каналом, соединяющим крайние кольцевую и радиусные канавки, сообщенным в рабочем положении золотника с отводящим каналом.
шх%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU887290A2 |
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ | 1972 |
|
SU352617A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1986 |
|
SU1386500A1 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
Гидравлический распределитель | 1990 |
|
SU1780564A3 |
Устройство автоматического выравнивания кузова сельскохозяйственных машин | 1989 |
|
SU1672974A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ | 1990 |
|
RU2027078C1 |
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано для раздельного управления силовыми гидроцилиндрами одностороннего действия. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидрораспределителя. Это достигается за счет использования золотника с возможностью осевого и вращательного перемещений, при этом при осевом перемещении золотника происходит подвод рабочей жидкости к полостям гидроцилиндров от насоса, а при вращательном - слив рабочей жидкости из гидроцилиндров под действием массы нагрузки 1 з л ф-лы. 5 ил.
9/.99fr9L
М
Фиг. 5
Патент США N; 4667698 | |||
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-05-22—Подача