Устройство для опрокидывания кузова самосвала Советский патент 1981 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU887290A2

1

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.5

По основному авт. св. № 725920 известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, кран управления которого имеет два клапана; из них первый клапан - сливной, взаимодействующий с механиз- ю мом управления 1. Оба клапана снабжены стержнями, обращенными в сторону толкателя механизма управления, и направляющими хвостовиками, обращенными в противоположную сторону. Клапаны is расположены в корпусе крана управления сооспо с осевым зазором и образуют между собой подводящую полость крана управления. Направляющий хвостовик второго клапана размещен в отводящей поло- 20 сти крана управления. Второй клапан выполнен с возможностью взаимодействия с первым.

Однако отсутствие надежной фиксации 25 толкателя затрудняет управление опрокидывающим механизмом и приводит к неоправданному увеличению длины рычага и резкому изменению усилий на нем.

Цель изобретения - повышение удобства управления путем обеспечения надежной фиксации толкателя механизма управления.

Для этого в направляющей части толкателя выполнена полость, в которой подвижно размещен шток, имеющий в средней своей части коническую поверхность, обращенную вершиной в сторону клапанов, а на конце со стороны основания конической поверхности - упор с надетой на него сжатия для взаимодействия с дном полости направляющей части толкателя, при этом в корпусе крана управления в зоне перемещения толкателя выполнены внутренние кольцевые канавкн, толкатель снабжен размещенными в отверстиях, выполненных на его направляющей части, шариковыми фиксаторами для взаимодействия с указанными кольцевыми канавками корпуса крана управления и конической поверхности упомянутого штока.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале; на фиг. 2 - кран управления при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг. 3 - то же, при подъеме кузова; на фиг. 4 - то же, при опускании кузова; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Устройство содержит гидронасос 1 с приводом от коробки отбора мощности. Гидронасос 1 соединен всасывающим трубопроводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и подводящим трубопроводом 4 с краном 5 управления, имеющим механизм управления, выполненный в виде рукоятки управления 6, связанной с толкателем 7, установленным в сливной полости крана управления. Кран управления соединен сливным трубопроводом 8 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и отводящим трубопроводом 9 с гидроцилиндром 10. Кран управления имеет два обратных клапана 11 и 12.

Первый клапан 11 - сливной и управляется рукояткой управления 6.

Второй клапан 12 установлен соосно сливному клапану И с осевым зазором и имеет с ним одинаковое направление. Клапаны образуют между собой подводящую полость крана управления. Направляющий хвостовик клапана 12 расположен в отводящей полости крана 5, а его стержень взаимодействует с торцом направляющего хвостовика сливного клапана И при перемещении толкателя 7 в крайнее положение.

Устройство снабжено щариковыми фиксаторами 13, установленными в отверстиях, выполненных на боковой цилиндрической поверхности направляющей части толкателя 7 крана управления, щтоком 14, подвижно установленным внутри полости 15, выполненной в направляющей части толкателя, и взаимодействующим со сливным клапаном 11 крана управления. Шток 14 имеет коническую поверхность 16, обращенную своей верщиной в сторону клапанов. На основании конической поверхности 16 щтока 14 имеется упор 17, выполненный с возможностью взаимодействия с дном полости 15 толкателя 7 при контакте щтока С клапаном, находящимся под давлением. На упор 17 надета пружина 18 сжатия.

Корпус крана управления имеет три внутренние кольцевые канавки 19, расположенные в зоне перемещения толкателя 7.

Переключение происходит следующим образом. При приложении усилия к рукоятке управления 6 толкатель 7, перемещаясь, увлекает фиксаторы 13, которые, взаимодействуя с боковой стенкой канавки 19, выходят из нее и, воздействуя на коническую поверхность 16, сжимают пружину 18 и перемещают щток 14 вовнутрь толкателя.

При движении толкателя 7 навстречу клапанам И и 12, щток 14 в относительном движении некоторое время остается неподвижным, что препятствует его преждевременному контакту с очередным клапаном.

При дальнейшем движении толкателя 7

фиксаторы 13 переходит в следующую канавку и фиксируются в этом положении конической поверхностью 16 посредством пружины 18.

При переключении из положения подъема в нейтраль и из нейтрали на опускание кузова шток 14, взаимодействуя с клапанами 11 и 12, закрытыми под давлением, сжимает пружину 18 и упирается упором

17 в дно полости толкателя 7, освобождая фиксаторы 13.

В этом случае усилие фиксации полностью снимается, и на рукоятке управления остается только усилие, необходимое для

открывания клапана.

В фиксируемом положении, если клапан взаимодействует со щтоком 14, например в положении нейтраль или опускание, усилие, действующее иа клапан, от потока

жидкости незначительно, но даже оно не суммируется с усилием фиксации, поскольку это усилие воспринимается через шток 14 пружиной 18, ослабляя воздействие ее на фиксаторы 13.

Изобретение позволяет повысить удобство управления опрокидывающим устройством, улучшить условия работы водителя и снизить его утомляемость, так как при переключении крана из любого положения

усилие на рукоятке управления толкателем остается постоянным и равным усилию фиксации.

Предлагаемое техническое решение позволяет выполнить механизм фиксации компактным и разместить его в масляной ванне, что повышает его надежность и безотказность. Исключение суммирования усилий от фиксации и открывания клапанов позволяет выполнить рукоятку управления

минимальной длины и вписать ее в интерьер кабины современного автомобиля с учетом всех требований эргономики.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала по авт. св. № 725920, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения надежной фиксации толкателя механизма

управления, в направляющей части толкателя выполнена полость, в которой подвижно размещен щток, имеющий в средней своей части коническую поверхность, обращенную вершиной в сторону клапанов, а на

конце со стороны основания конической поверхности - упор с надетой на него пружиной сжатия для взаимодействия с дном полости направляющей части толкателя, при этом в корпусе крана управления в зоне перемещения толкателя выполнены внутренние кольцевые канавки, толкатель снабжен размещенными в отверстиях, выполненных на его направляющей части, шариковыми фиксаторами для взаимодействия с указанными кольцевыми канавками

Похожие патенты SU887290A2

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU725920A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU667430A1
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала 1987
  • Горевой Борис Ильич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Лапин Андрей Викторович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Жуланов Анатолий Андреевич
  • Торопыгин Владимир Евгеньевич
SU1537581A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1977
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU737264A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Аржанников Виктор Петрович
SU990559A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1976
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Исаев Владимир Анатольевич
  • Адаменко Светлана Александровна
SU651992A1
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала 1983
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Изотов Валентин Анатольевич
SU1463554A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1972
SU323304A1
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала 1989
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Маслов Николай Иванович
SU1634552A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 290 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Формула изобретения SU 887 290 A2

SU 887 290 A2

Авторы

Андреев Андрей Анатольевич

Аржанников Виктор Петрович

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Шпак Леонид Семенович

Даты

1981-12-07Публикация

1978-05-25Подача