1
Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.5
По основному авт. св. № 725920 известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, кран управления которого имеет два клапана; из них первый клапан - сливной, взаимодействующий с механиз- ю мом управления 1. Оба клапана снабжены стержнями, обращенными в сторону толкателя механизма управления, и направляющими хвостовиками, обращенными в противоположную сторону. Клапаны is расположены в корпусе крана управления сооспо с осевым зазором и образуют между собой подводящую полость крана управления. Направляющий хвостовик второго клапана размещен в отводящей поло- 20 сти крана управления. Второй клапан выполнен с возможностью взаимодействия с первым.
Однако отсутствие надежной фиксации 25 толкателя затрудняет управление опрокидывающим механизмом и приводит к неоправданному увеличению длины рычага и резкому изменению усилий на нем.
Цель изобретения - повышение удобства управления путем обеспечения надежной фиксации толкателя механизма управления.
Для этого в направляющей части толкателя выполнена полость, в которой подвижно размещен шток, имеющий в средней своей части коническую поверхность, обращенную вершиной в сторону клапанов, а на конце со стороны основания конической поверхности - упор с надетой на него сжатия для взаимодействия с дном полости направляющей части толкателя, при этом в корпусе крана управления в зоне перемещения толкателя выполнены внутренние кольцевые канавкн, толкатель снабжен размещенными в отверстиях, выполненных на его направляющей части, шариковыми фиксаторами для взаимодействия с указанными кольцевыми канавками корпуса крана управления и конической поверхности упомянутого штока.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на самосвале; на фиг. 2 - кран управления при работающем вхолостую гидронасосе; на фиг. 3 - то же, при подъеме кузова; на фиг. 4 - то же, при опускании кузова; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Устройство содержит гидронасос 1 с приводом от коробки отбора мощности. Гидронасос 1 соединен всасывающим трубопроводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и подводящим трубопроводом 4 с краном 5 управления, имеющим механизм управления, выполненный в виде рукоятки управления 6, связанной с толкателем 7, установленным в сливной полости крана управления. Кран управления соединен сливным трубопроводом 8 с резервуаром 3 для рабочей жидкости и отводящим трубопроводом 9 с гидроцилиндром 10. Кран управления имеет два обратных клапана 11 и 12.
Первый клапан 11 - сливной и управляется рукояткой управления 6.
Второй клапан 12 установлен соосно сливному клапану И с осевым зазором и имеет с ним одинаковое направление. Клапаны образуют между собой подводящую полость крана управления. Направляющий хвостовик клапана 12 расположен в отводящей полости крана 5, а его стержень взаимодействует с торцом направляющего хвостовика сливного клапана И при перемещении толкателя 7 в крайнее положение.
Устройство снабжено щариковыми фиксаторами 13, установленными в отверстиях, выполненных на боковой цилиндрической поверхности направляющей части толкателя 7 крана управления, щтоком 14, подвижно установленным внутри полости 15, выполненной в направляющей части толкателя, и взаимодействующим со сливным клапаном 11 крана управления. Шток 14 имеет коническую поверхность 16, обращенную своей верщиной в сторону клапанов. На основании конической поверхности 16 щтока 14 имеется упор 17, выполненный с возможностью взаимодействия с дном полости 15 толкателя 7 при контакте щтока С клапаном, находящимся под давлением. На упор 17 надета пружина 18 сжатия.
Корпус крана управления имеет три внутренние кольцевые канавки 19, расположенные в зоне перемещения толкателя 7.
Переключение происходит следующим образом. При приложении усилия к рукоятке управления 6 толкатель 7, перемещаясь, увлекает фиксаторы 13, которые, взаимодействуя с боковой стенкой канавки 19, выходят из нее и, воздействуя на коническую поверхность 16, сжимают пружину 18 и перемещают щток 14 вовнутрь толкателя.
При движении толкателя 7 навстречу клапанам И и 12, щток 14 в относительном движении некоторое время остается неподвижным, что препятствует его преждевременному контакту с очередным клапаном.
При дальнейшем движении толкателя 7
фиксаторы 13 переходит в следующую канавку и фиксируются в этом положении конической поверхностью 16 посредством пружины 18.
При переключении из положения подъема в нейтраль и из нейтрали на опускание кузова шток 14, взаимодействуя с клапанами 11 и 12, закрытыми под давлением, сжимает пружину 18 и упирается упором
17 в дно полости толкателя 7, освобождая фиксаторы 13.
В этом случае усилие фиксации полностью снимается, и на рукоятке управления остается только усилие, необходимое для
открывания клапана.
В фиксируемом положении, если клапан взаимодействует со щтоком 14, например в положении нейтраль или опускание, усилие, действующее иа клапан, от потока
жидкости незначительно, но даже оно не суммируется с усилием фиксации, поскольку это усилие воспринимается через шток 14 пружиной 18, ослабляя воздействие ее на фиксаторы 13.
Изобретение позволяет повысить удобство управления опрокидывающим устройством, улучшить условия работы водителя и снизить его утомляемость, так как при переключении крана из любого положения
усилие на рукоятке управления толкателем остается постоянным и равным усилию фиксации.
Предлагаемое техническое решение позволяет выполнить механизм фиксации компактным и разместить его в масляной ванне, что повышает его надежность и безотказность. Исключение суммирования усилий от фиксации и открывания клапанов позволяет выполнить рукоятку управления
минимальной длины и вписать ее в интерьер кабины современного автомобиля с учетом всех требований эргономики.
Формула изобретения
Устройство для опрокидывания кузова самосвала по авт. св. № 725920, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления путем обеспечения надежной фиксации толкателя механизма
управления, в направляющей части толкателя выполнена полость, в которой подвижно размещен щток, имеющий в средней своей части коническую поверхность, обращенную вершиной в сторону клапанов, а на
конце со стороны основания конической поверхности - упор с надетой на него пружиной сжатия для взаимодействия с дном полости направляющей части толкателя, при этом в корпусе крана управления в зоне перемещения толкателя выполнены внутренние кольцевые канавки, толкатель снабжен размещенными в отверстиях, выполненных на его направляющей части, шариковыми фиксаторами для взаимодействия с указанными кольцевыми канавками
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1977 |
|
SU725920A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1977 |
|
SU737264A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1976 |
|
SU651992A1 |
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала | 1983 |
|
SU1463554A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-05-25—Подача