Способ получения полосы под холодную прокатку Советский патент 1991 года по МПК B23K31/02 

Описание патента на изобретение SU1646752A1

1

(21)4687971/27 (22)11.05.89 (46)07.05.91. Бюл. N: 17

(71)Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И.Ленина и Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова

(72)П.Н.Смирнов, И.И.Ошеверов, И.И.Бон- дяев и В.М.Салганик (53)621.791.762.1(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 747900, кл. В 23 К 11/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1079317, кл. В 21 В 1/22, 1984. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОСЫ ПОД ХОЛОДНУЮ ПРОКАТКУ

(57)Изобретение относится к производству преимущественно стальных полос и может быть использовано в цехах при изготовлении полос со сварными швами, поступающими в холодную прокатку. Цель изобретения -улучшение качества полосы и надежности шва. Полосу получают из отрезков 1 и 2 полосы, соединенных сварным швом 3 из металла полосы. Сварной шов 3 состоит из зон 4 и 5 термического влияния и зоны 6 собственно стыка. Сварной шов получают многослойным: с внутренним слоем 7 и наружным 8. Наружные слои шва выполняют с твердостью, составляющей 0,6 - 0,9 твердости металла полосы, а внутренние слои с твердостью, составляющей 1,1 - 1.5 твердости металла полосы, при отношении суммарной толщины наружных слоев к внутреннему О,/ - 0,9, Выполнение шва по толщине полосы многослойным, с мягкими наружными слоями и твердым внутренним, при предложенных соотношениях твердости и размеров придает полосе свойства одинаковой деформируемости на всех участках (собственно полосы и шва) при наличии прочного шва. Это свойство обеспечивает прокатку швов без разнотол- щинности, вызываемой швом, при уменьшении обрывности швов, что повышает качество полос. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Ё

Похожие патенты SU1646752A1

название год авторы номер документа
Стан холодной прокатки сварной полосы 1985
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Макаров Александр Николаевич
  • Белан Владимир Васильевич
SU1292851A1
Способ обработки сварных соединений стальных полос 1984
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Файнберг Леонид Борисович
  • Стариков Анатолий Ильич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Круглов Владимир Иванович
SU1217896A1
Способ подготовки подката для производства холоднокатаных полос 1988
  • Чернов Павел Павлович
  • Василев Янаки Димитров
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Потаповский Савелий Иосифович
  • Бендер Евгений Александрович
  • Дементиенко Александр Викторович
  • Ниденс Андрей Артурович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Иванцов Олег Викторович
  • Шувяков Владимир Георгиевич
  • Грищенко Алексей Петрович
  • Акишин Владимир Викторович
SU1551494A1
Способ обработки сварного стыка 1978
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Тригуб Валентин Александрович
  • Леепа Игорь Иванович
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Злов Владимир Евгеньевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Плетнев Юрий Михайлович
SU747899A1
Способ непрерывной холодной прокатки полос со сварными швами 1987
  • Акишин Владимир Викторович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Чернов Павел Павлович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Ноговицын Алексей Владимирович
  • Горбунков Сергей Георгиевич
  • Горбунков Геннадий Васильевич
  • Куликов Виктор Иванович
  • Критский Юрий Максимович
  • Бендер Евгений Александрович
  • Шек Федор Готгильфович
  • Матюха Леонид Григорьевич
  • Левыкин Геннадий Васильевич
SU1447437A1
Способ обработки сварных соединений 1984
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Ошеверов Исай Израйлевич
  • Файнберг Леонид Борисович
  • Барышев Георгий Александрович
  • Елесин Петр Захарович
  • Рысс Борис Адольфович
  • Новицкий Александр Федорович
  • Яковлев Александр Викторович
SU1201335A1
Способ подготовки полосы со сварными швами к прокатке 1983
  • Кузнецов Леонид Александрович
  • Пименов Владимир Александрович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Абраменко Виктор Иванович
  • Веселков Валентин Иванович
  • Масленников Виталий Александрович
  • Кузнецов Виктор Валентинович
SU1079317A1
Способ обработки сварного шва 1978
  • Злов Владимир Евгеньевич
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Файнберг Леонид Борисович
  • Плетнев Юрий Михайлович
  • Радзивон Анатолий Васильевич
  • Девятченко Леонид Дмитриевич
  • Радюкевич Леонид Владимирович
  • Лекарев Геннадий Яковлевич
SU734300A1
ЖЕЛОБ ДЛЯ СМЫВА ОКАЛИНЫ 2001
  • Чернов П.П.
  • Ларин Ю.И.
  • Ветер В.В.
  • Поляков М.Ю.
  • Каретный З.П.
  • Белкин Г.А.
  • Фаустов А.Н.
  • Ляшенко В.В.
RU2207208C1
Способ регулирования скорости при холодной прокатке сварных полос 1988
  • Потаповский Савелий Иосифович
  • Василев Янаки Димитров
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Чернов Павел Павлович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Шувяков Владимир Георгиевич
  • Дементиенко Александр Викторович
  • Акишин Владимир Викторович
  • Бендер Евгений Александрович
  • Пачаджи Ирина Алексеевна
SU1637893A1

Реферат патента 1991 года Способ получения полосы под холодную прокатку

Формула изобретения SU 1 646 752 A1

О

4 О VI СЛ

fO

Изобретение относится к области производства преимущественно стальных полос и может быть использовано в цехах при изготовлении полос со сварными швами, поступающими в холодную прокатку.

Целью изобретения является повышение качества полосы путем повышения надежности сварного шва.

На чертеже изображена полоса под холодную прокатку, общий вид, в разрезе.

Полоса имеет отрезки 1 и 2 полосы и сварной шов 3 из металла полосы. Сварной шов 3 состоит из зон 4 и 5 термического влияния и зоны 6 собственно ст,ыка.

Примеры выполнения полосы.

Полосу под холодную прокатку получают путем стыковой контактной сварки отрезков 1 и 2 полос, при этом образуют полосу, соединенную сварным швом 3 из металла полосы. Сварной шов подвергают термообработке индукционным нагревом, варьируя параметрами которого получают многослойный шов с равным соотношением твердости и размеров наружных (мягких) 8 и внутреннего (твердого) 7 слоев. Индукционный нагрев позволяет осуществить термообработку наружных слоев на разную глубину. Твердость внутреннего слоя большую твердости металла полосы получают в процессе стыковой сварки оплавлением путем регулируемого охлаждения шва после сварки.

Оценку размеров слоев и их твердости осуществляют на шлифованном срезе участка полосы со швом микротвердомером с использованием микроскопа и получают усредненные по каждому слою значения микротвердости. Качество швов оценивают измерением продольной разнотоящмнно- сти полосы в районе шва после прокатки, а также фиксируют прокатываемость швов по отношению количества прокатанных швов без порывов к общему количеству заданных в прокатку швов (в %).

Швы получают на стыкосварочной машине и размещенной с ней в линии установке индукционного нагрева. Для опытов используют полосы из сталей марок 08 кп, 20, 50, 65 Г толщиной 2,5 - 5 мм, шириной 1250 - 1450 мм. Широкие полосы разрезают на узкие шириной 250 - 465 мм, которые очищают от окалины травлением в соляной кислоте и прокатывают на непрерывном пя- тиклетевом стане холодной прокатки 630.

Для каждого опыта изготовляют и прокатывают 100 - 150 полос со швами. Соотношение твердостей и размеров слоев шва и результаты исследований представлены в таблице.

Анализ результатов разнотолщинности и прокатываемое™ полос под холодную прокатку со швами различной конструкции по данным таблицы показывают, что минимальная разнотолщинность полос в районе швов (0,02 - 0,03 мм) и наилучшая прокатываемость достигаются при выполнении наружных слоев шва с твердостью, составляющей 0,6 - 0,9 твердости металла

0 полосы, а внутренние слои с твердостью 1,1 -1,5 твердости металла полосы при отношении суммарной толщины наружных слоев к внутреннему 0,7 - 0,9 (опыты 1, 4, 5, 7 и 11). Отклонения от рекомендуемых отношений

5 твердости и толщины приводит к увеличению раэнотолщинности в районе швов до 0.07 мм и снижению прокатываемое™.

Для сравнения получены полосы под холодную прокатку известной конструкции.

0 Швы изготавливают на полосах марок 08 кп и 65Г и на края швов наносят медные покрытия путем натирания. Разнотолщинность швов таких полос после холодной прокатки составляет для стали 08 кп 0,05 мм. для

5 стали 65Г 0,08 мм, а прокатываемость соот- . ветственно 97,0 и 81 %. Кроме того, полосы, имевшие до прокатки хорошую плоскостность, после прокатки приобретают волнистость кромок, связанную с увеличением

0 вытяжек металла по кромкам, что также снижает качество полос.

Таким образом, полосы под холодную прокатку со сварным швом предлагаемой конструкции обеспечивают повышение ка5 чества и уменьшение числа порывов при прокатке.

Работа полосы под холодную прокатку происходит следующим образом.

Попадая в валки сварной шов 3. имею0 щий мягкие наружные слои 8, деформируется. При этом в сечении шва возникают напряжения, стремящиеся его разрушить. Разрушение шва при этом предотвращает высокая прочность внутреннего слоя 7. Учи5 тывая что наружные слои мягкие, деформация шва облегчается, что уменьшает напряжение в сечении шва и снижает вероятность обрыва.

Полосы под холодную прокатку со шва0 ми предлагаемой конструкции имеют пластичные наружные слои, которые деформируются без образования микротрещин при изгибах полосы в процессе переработки в линиях непрерывных травильных

5 агрегатов и станов холодной прокатки. Максимальные напряжения изгиба в наружных пластичных слоях шва приводят к пластической деформации без трещинообразования. Напряжение во внутренних слоях меньше, что исключает трещинообразование внутренних слоев. Большая твердость и прочность внутренних слоев обеспечивает прочность соединения при растяжении, при этом суммарная прочность шва. включая наружные и внутренние слои, превышает прочно- сть основного металла полосы.

Вследствие появления новых свойств у многослойного шва его деформация при прокатке практически не отличается от деформации основного металла полосы, так как интегральное значение сопротивления пластической деформации многослойного шва получается близким по значению сопротивления пластической деформации основной полосы. Так шов и полоса деформируются при холодной прокатке одинаково, появление раэнотолщинности полосы, связанной с наличием шва, не происходит, что повышает качество полос.

По сравнению с известным предлагав- мое техническое решение обеспечивает улучшение качества полосы и надежности шва.

В листопрокатном цехе концы полос горячекатаного подката из различных марок стали (08 кп, 08Ю, 10, 20, 50, 65Г и других),

сваривают на стыкосварочных машинах и получают полосы под холодную прокатку известной конструкции. Прокатываемость швов полос известной конструкции на пя- тиклетевом стане 630 составляет в среднем 96,2%. Выход ленты высокой точности составляет 8, повышенной точности 23 и нормальной точности остальные 63%.

Формула изобретения

1.Способ получения полосы под холодную прокатку, при котором отрезки полосы сваривают, получая многослойный шов. о т- личающийся тем, что, с целью повышения качества полосы путем повышения надежности сварного шва, шов получают многослойным по толщине с различной твердостью слое, причем наружные слои получают с твердостью 0,6 - 0,9 твердости металла полосы и суммарной толщиной, равной 0.7 - 0,9 толщины внутреннего слоя, который получают с твердостью 1.1 - 1,5 твердости полосы.2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что полосы сваривают стыковой контактной сваркой.

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

SU 1 646 752 A1

Авторы

Смирнов Павел Николаевич

Ошеверов Исай Израйлевич

Бондяев Игорь Иванович

Салганик Виктор Матвеевич

Даты

1991-05-07Публикация

1989-05-11Подача