1
Изобретение относится к прокатному производству.
В настоящее время для увеличения веса рулонов и повышения производи- с тельности станов холодной прокатки отдельные полосы сваривают контактной стыковой сваркой оплавлением. Сварку- горячекатаных рулонов осуществляют на непрерывных травильных агре- .« гатах цехов холодной прокатки, наагрегатах укрупнения, а также на станах холодной бесконечной прокатки. Обшеттринятым способом обработки сварного шва после стыковой сварки оплавлением является удаление вытесненного из стыка расплава металла гпата.
Известен способ обработки сварного шва после контактной стыковой сварки металлических полос перед последую- 20 щей холодной прокаткой, при котором со сварного шва удаляют грат, причем съем грата производят на минус 11. Однако этот способ обработки сварного шва не обеспечивает полной 25 надежности сварного соединения при прокатке. Это объясняется тем, что при холодной прокатке максимальные растягивающие напряжения концентрируются у кромок полосы в районе шва, JQ
что увеличивает вероятность его обрыва.
Известен также способ обработки сварного шва после стыковой сварки оплавлении металлических полос перед последующей холодной прокаткой, при котором со сварного шва удаляют грат, а затем зону сварного шва подвергают обжатию . По этому способу зачищенный сварной шов обжимают на длине 1/4-1/6 ширины полосы со стороны его кромок со степенью обжатия 1-5%,
Однако этот способ также не обеспечивает полной надежности сварного соединения при холодной npokaTKe.
. Осуществление обжатия на 1-5% зачишенного сварного соединения в холодном состоянии приводит к значительней увеличению прочностных и снижению пластических характеристик металла шва. Так, при обжатии уже до 5% происходит наклеп металла. В результате еще больше увеличивается разница в механических свойствах металла шва и полосы, что ухудшает .условие прокатки сварного соединения без его порыва.в результате удар;ного заполнения очага деформации.
Кроме того, обжатие 1-5% сварного шва 9 районе кромок на подкате толИИВО9, например, 2-6 мм приводит к утонению кромок полосы по сравнению с серединой в районе шва на 0,10,3 мм. При прокатке уже в первой клети стана полосы с утоненными крсмками в райбне шва происходит коробление металла в районе сварного соединения. При этом по кромкам возникают растягивающие напряжения, увеличивающие опасность порыва сварного шва. .
Цель изобретения - повышение надежности сварных соединений при прокатке путем уменьшения обрывов полос при прокатке.
Это достигается тем, что по предлагаемому способу зону зачищенного сварного шва обжимают при 720-760 С со степенью обжатия 4-8% от толщины полосы.
Пример. Концы горячекатаных полос толщиной 3 мм и шириной 1400мм из стали 10 обрезают на гияьотинных ножницах, стыкуют и сваоивают оплавл нием на стыкосварочной машине. Вытесненный из стыков грат срезают гратоснимателем.
Зоны зачищенных сварных швов, нагретые до 740° С, подвергают обжатию 6-7% поджимаемыми вращающимися роликами, переметающимися по длине шва беа специальной остановки полосы. Горячекатаные полосы со сварными а1вами прокатывают на непрерывном стане холодной прокатки 2500.
Для.получения сравнительных данных параллельно проводят прокатку аналогичных полос со швами, подвергнутыми обжатию 3-4% поджимаемыми
вращающимися роликами, после снятия грата со стороны кромок на ожрину 250 мм, а также полос с зачищенными от грата сварными способом, применяющимся в настоящее время.
Предлагаемый способ Обработки обеспечивает увеличение проходимости сварных швов на стане холодной прокатки на 5,8% по сравнению с известным способе обработки швов и на 3,6% по сравнению со способом, применяющимся в настоящее время.
Это позволяет увеличить производительность стана холодной прокатки за счет снижения простоев оборудования стана при обрывах швов.
Формула изобретения
Способ обработки сварного шва 0 после стыковой сварки оплавлением металлических полос перед последующей холодной прокаткой, при котором со сварного шва удаляют грат, а затем зону сварного шва подвергают 5 обжатию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сварного соединения путем уменьшения обрывов полос при прокатке, зону сварнохо шва обжимают при 726-760 С со степенью обжатия 4-8% от толщины полосы.
Источники инфоомации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 390884, кл. В 23 К 11/04, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 619528, кл, В 23 К 11/00, 1976 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТЫКОВОЙ СВАРКИ УГЛЕРОДИСТОЙ ПОЛОСОВОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2230638C1 |
Способ получения полосы под холодную прокатку | 1989 |
|
SU1646752A1 |
Способ обработки сварных соеди-НЕНий гОРячЕКАТАНыХ СТАльНыХ пОлОС | 1978 |
|
SU819198A1 |
Способ обработки сварного шва | 1978 |
|
SU747900A1 |
Способ обработки сварных соединений стальных полос | 1984 |
|
SU1217896A1 |
Способ изготовления полос | 1983 |
|
SU1168618A1 |
Способ обработки сварного шва при получении подката для холоднокатаных листов | 1983 |
|
SU1348114A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением полос | 1983 |
|
SU1134331A1 |
Способ контактной стыковой сварки горячекатаных полос | 1986 |
|
SU1430209A1 |
Способ обработки сварного шва | 1978 |
|
SU747898A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-07-18—Подача