Фиг.1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для улавливания ленты наклонного конвейера в случае ее обрыва.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет ускорения срабатывания.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство для улавливания ленты конвейера состоит из верхнего башмака 1, шар- нирно подвешенного с помощью маятников 2 на раме 3 конвейера, и нижнего башмака 4, шарнирно установленного с помощью двух маятников 5 на раме 3 конвейера. На нижнем башмаке 4 жестко установлен толкатель 6 с пазом 7, а на верхнем башмаке 1 жестко установлен кронштейн 8 для взаимодействия с пазом 7 толкателя 6. На раме 3 конвейера выполнены упоры 9-11, расположенные симметрично ленте конвейера и с возможностью взаимодействия с маятниками 2 и 5. Нижний 4 и верхний 1 башмаки расположены параллельно ленте 12 конвейера с зазором относительно последней и вместе с маятниками образуют шарнирные четырехзвенники. При этом масса нижнего башмака больше массы верхнего башмака.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы конвейера маятники 5 нижнего башмака 4 наклонены в сторону движения конвейерной ленты 12 и один из них упирается вупор 11. При этом нижний башмак 4 расположен под лентой 12с зазором и параллельно ее поверхности. Своим толкателем б башмак 4 удерживает через кронштейн 8 маятники 2 также в наклонном состоянии с наклоном в сторону движения конвейерной ленты. При этом верхний башмак 1 расположен над конвейерной лентой 12 с зазором и параллельно ее поверхности. Так как нижний башмак 4 имеет массу больше, чем масса верхнего башмака 1, то при нормальной работе конвейера под влиянием его веса маятник 5 прижимается к упору }1 и удерживается в наклонном положении. Это принуждает башмаки находиться в статическом положении относительно ленты 12. Ее поверхности не касаются элементов устройства и не изнашиваются ими. При обрыве ленты 12 ее натяжение ослабевает, она провисает между опорными роликами (не показаны) и ложится своей нижней поверхностью на
нижний башмак 4. Под влиянием собственного веса и веса лежащего на ней материала лента наклонного конвейера скатывается вниз. За счет сил трения между лентой 12 и
башмаком 4 последний начинает двигаться за лентой. При этом маятники 5 поворачиваются и башмак 4 поднимается, перемещаясь параллельно первоначальному своему положению.
Вертикальный толкатель 6 при этом через кронштейн 8 передает усилие на башмак 1, заставляя маятники 2 поворачиваться и перемещать башмак 1 в сторону ленты параллельно ее поверхности. Этому способствует также и то, что под влиянием собственного веса и веса башмака 1 маятники 2 стремятся занять вертикальное положение. Конвейерная лента 12 оказывается зажатой между параллельными башмаками 1 и 4 и
останавливается. При этом маятники 2 упираются в упоры 9, а маятники 5 - в упоры 10, что предотвращает отклонение их в противоположную сторону.
После ликвидации аварии и начала движения ленты 12 маятники 2 и 5 вновь отклоняются в сторону движения ленты, башмаки отходят от нее и под влиянием массы башмака 4 вновь занимают первоначальное положение.
Формула изобретения
1.Устройство для улавливания ленты конвейера, включающее установленный над лентой конвейера плоский башмак, раму
для его крепления, маятники посредством которых верхний башмак закреплен на раме, нижний башмак, расположенный под лентой с зазором по отношению к последней, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности его работы за счет ускорения срабатывания, оно снабжено толкателем с пазом, жестко соединенным с нижним башмаком, при этом последний шарнирно закреплен на раме, а верхний
башмак выполнен с кронштейном для взаимодействия с пазом толкателя, -причем масса нижнего башмака больше массы верхнего башмака.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что верхний и нижний башмаки
установлены параллельно ленте конвейера и образуют с маятниками шарнирные четырехзвенники, при этом верхний башмак расположен с зазором относительно кон- вейерной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1988 |
|
SU1590423A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2030345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА | 1968 |
|
SU207108A1 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2019481C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1997 |
|
RU2130888C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА | 1969 |
|
SU244932A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1987 |
|
SU1467005A1 |
Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва | 1978 |
|
SU747781A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478551C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408519C2 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания (Л) наклонного конвейера в случае ее обрыва. Цель - повышение надежности работы устр-ва за счет ускорения срабатывания. Над Л 12 конвейера с зазором относительно нее установлен плоский башмак (Б) 12, который посредством маятников (М) 2 закреплен на раме 3 конвейера. Под Л 12 с зазором по отношению к ней расположен нижней Б 4, который при помощи М5 шарнирно закреплен на раме 3. С нижним Б 4 жестко соединен толкатель 6 с пазом 7. Верхний Б 1 выполнен с кронштейном 8 для взаимодействия с пазом 7 толкателя 6. Масса Б 4 больше массы Б 1. Установлены Б 1 и 4 параллельно Л 12 и образуют с М 2 и 5 шарнирные четырехзвенники. При обрыве Л 12 она ложится нижней поверхностью на Б 4. За счет сил трения между Л 12 и Б 4 последний начинает двигаться за Л 12. Поворачиваются- М 5, и Б 4 поднимается. Толкатель 6 при этом через кронштейн 8 передает усилие на Б 1. Поворачиваются М 2 и перемещают Б 1 в сторону Л t2 параллельно ее поверхности. Под влиянием собственного веса и веса Б 1 его М 2 стремятся занять вертикальное положение, Л 12 оказывается зажатой между Б 1 и 4 и останавливается. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. у Ё
Фиг. 2
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1984 |
|
SU1214556A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-07-08—Подача