Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано, например, для поверки манометров избыточного давления.
Цель изобретения - повышение точности измерения,,
На чертеже дана схема предлагаемог устройства.
Грузопоршневой манометр состоит из неуплотненного поршня I, установленного в полости цилиндра 2, гильзы 3 с трубчатым плунжером 4, диаметр которого равен диаметру неуплотненного поршня ls гайки 5, червячного колеса 6, червяка 7.с механизмом привода вращения (не показан), основа- ния 8, на нижней поверхности которого закреплена крышка 9, нижней горизонтальной планки 10 подвески, на которую установлены грузы 1I, штока 12, соосного с геометрической осью неуплотненного поршня, диска 13 с отверстием, свободно лежащего на смазанной густой смазкой плоскости дополнительного основания 14,
ОПОР 15, ПЯТЫ 16 ПОДВеСКИ, ВТУЛКИ 17
притертой с верхним утолщенным концом неуштотненного поршня 1 , шайбы 18 со сферической поверхностью, взаимно притертой по сфере с втулкой 17 и торцом цилиндра 2.
Кольцевая полость, образованная внутренним отверстием шайбы 18 и утолщенным концом неуплотненного поршня 1, сообщается с дроссельным
5
5
0 5
Q
5
отверстием (каналом) А во втулке i 7 с ее открытой кольцевой полостью.
Трубчатый плунжер 4 гидравлически связан с источником давления, например гидропрессом (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При измерении избыточного давле- ния, подводимого через трубчатый плунжер 4, цилиндр 2 приводится во вращение от червяка 7.
За счет равенства площадей неуплотненного поршня 1 и трубчатого плунжера 4 цилиндр 2 разгружен от осевых сил.
При нагружении по достижению избыточного давления величины.Р
Ј где Р - избыточное давление;
о
G - полный вес навешанной массы грузов и массы неуплотненного поршня; S - эффективная площадь неуплотненного поршня, нижняя горизонтальная планка 10 подвески с грузами 11 поднимается, отрываясь от опор 15, и оказывается во взвешанном. состоянии, создавая давление Р.
В укладке необходимого числа грузов 11 на горизонтальную планку 10 центр массы горизонтальной планки 10 и грузов 11 фактически не совпадает с геометрической осью неуплотненного поршня 1 вследствие неточностей индивидуальной центровки грузов И.
При достаточно плавном нагружении после отрыва горизонтальной планки -10 от опор 15, пока шток 12 еще не вышел из отверстия в диске 13 благодаря вязкому жидкостному трению между диском 13 и плоскостью дополнительного основания 44, центр массы подвески с грузами 11 самоустанавлинеуплотненныи поршень с верхним утолщенным концом, подвеску с верхней и нижней горизонтальными планками, грузы, механизм привода и плунжер с каналом для сообщения полости цилиндра с источником давления t при этом верхняя планка подвески соединена с утолщенным концом неуплотненного порш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Установка для испытания образцов на длительную прочность | 1988 |
|
SU1580216A1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489692C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРИСТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2019 |
|
RU2724995C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022189C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для поверки манометров избыточного давления. Цель изобретения - повышение точности измерения. Для этого на основании 8 установлен цилиндр 2 с неуплотнен- ным поршнем I, связанный с червячным колесом 6 механизма привода. Утол
15
20
вается по отвесу относительного центра jg ня шарнирно, а грузы установлены на опоры без раскачки. При дальнейшемнижней горизонтальной планке подвесподъеме горизонтальной плакки JO под- ки вески шток 12 выходит из отверстия диска 13, что исключает между ними трение. За счет утечек масла из-под неуплотненного поршня замкнутая кольцевая полость между отверстием в шайбе 18 со сферической поверхностью и.утолщенным концом неуплотненного поршня 1 постоянно пополняется маслом, которое также заполняет и кольцевую полость во втулке 47, поступая через дроссельное отверстие А. При соответствующем диаметре дроссельного отверстия А движение горизонтальной планки 40 и неуплотненного поршня при нагружении принимает либо характер апериодического, либо быстрозату- хающих колебаний при сохранении высокой чувствительности измерительной системы благодаря вращению втулки 17, которое она приобретает от цилиндра 2, и ее самоустановки по утолщенному концу неуплотневного поршня 1. Повышение точности, достигается за счет исключения раскачки навески грузов как маятника, а также колебаний в вертикальном направлении при сохранении высокой чувствительности системы.
, размещенной ниже основания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительным основанием втулкой, гильзой, шайбой, крышкой, диском с отверстием и штоком, при этом шток установлен соосно с неуплот ненным поршнем на нижней горизонтальной планке подвески, а дополнительное основание размещено под горизонтальной нижней планкой подвески и снабжено опорами, контактирующими с указанной планкой, причем диск уста25 новлен на дополнительном основании, а шток расположен в его отверстии, при этом втулка охватывает утолщенный конец поршня, на ее верхнем торце выполнена кольцевая канавка, а
30 нижний ее торец выполнен сферическим и сопряжен с верхним сферическим торцом шайбы, установленной на торцовой поверхности цилиндра соосно с не- уплотненным поршнем, причем во втул35 ке выполнен канал, сообщающий полость кольцевой канавки с полостью, образованной неуплотненным поршнем и поверхностью отверстия шайбы, а. механизм привода кинематически сое40 динен с цилиндром, при этом плунжер одним.концом закреплен на крышке, установленной на нижней поверхности основания, а второй его конец размещен в гильзе, установленной в полосФормула изобретения
Грузопоршневой манометр, содержащий основание, установленный на нем цилиндр, в полости которого размещен
ки
, размещенной ниже основания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительным основанием, втулкой, гильзой, шайбой, крышкой, диском с отверстием и штоком, при этом шток установлен соосно с неуплотненным поршнем на нижней горизонтальной планке подвески, а дополнительное основание размещено под горизонтальной нижней планкой подвески и снабжено опорами, контактирующими с указанной планкой, причем диск установлен на дополнительном основании, а шток расположен в его отверстии, при этом втулка охватывает утолщенный конец поршня, на ее верхнем торце выполнена кольцевая канавка, а
нижний ее торец выполнен сферическим и сопряжен с верхним сферическим торцом шайбы, установленной на торцовой поверхности цилиндра соосно с не- уплотненным поршнем, причем во втулке выполнен канал, сообщающий полость кольцевой канавки с полостью, образованной неуплотненным поршнем и поверхностью отверстия шайбы, а. механизм привода кинематически соединен с цилиндром, при этом плунжер одним.концом закреплен на крышке, установленной на нижней поверхности основания, а второй его конец размещен в гильзе, установленной в полости цилиндра
Поршневой манометр | 1980 |
|
SU960558A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жоховской М.К | |||
Теория н расчет приборов с неуплотненным поршнем | |||
М.: Госстандарт, 1966, с.44, рис.4. |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-01-09—Подача