Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочно-раз- грузочных работ и может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например, руды, железорудных окатышей, строительных материалов, угля, кокса, флюсов и т.п
Цель изобретения - повышение экономичности процесса разогрева и обеспечение сохранности полувагонов.
На чертеже изображена схема конвективного гаража тупикового типа, иллюстрирующая предложенный способ разогрева полувагонов,
Гараж состоит из секции 1 для постановки вагонов, которая трубопроводами подачи теплоносителя 2 и возврата рециркулята 3 связана со смесительной камерой 4. В смесительную «
камеру из топки 5 поступают топочные газы и рециркулят из секции, которые после смешивания дымососом 6 нагнетаются в секцию гаража. Для экстренного понижения температуры в смесительной камере в схеме предусмотрен трубопровод 7 для подачи атмосферного воздухао Для регулирования и переключения потоков при осуществлении способа применены дроссельные клапаны 8 - 1.
Трубопровод подачи свежего теплоносителя подводит его к коллекторам нижнего 12 и верхнего 13 обогрева, имеющим сопла 14 для направленного истечения теплоносителя.
В трубопровод рецкркулята отработанный теплоноситель поступает через всасывающие нижние короба 5„
00
00 vj
ел
J16
Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах заключается в том, что первоначально подают максимальное количество теплоносителя в первую- со стороны загрузочных ворот зону с последующей поочередной подачей тепла в следующие зоны при сокращении времени подачи теплоносителя в них по мере удале- ния от загрузочных ворот0
После вывода разогретых полувагонов из секции 1 конвективного гаража размораживания с тупиковой схемой постановки подвижного состава, имеющей температуру в среднем 90°С, сразу подается новая партия полувагонов со смерзшимся сыпучим грузом, например, железорудными окатышами со средней температурой промерзания около -2(г С . (по температуре наружного воздуха)0 По окончании операции постановки полувагонов в секцию 1 и закрытия загрузочных ворот, температура в секции 1 снижается в зоне от ворот (зона А) до
50 С, в середине (зона Б) до b5 Cs в тупиковой зоне (зона В) до 75°С0
С момента закрытия загрузочных ворот в секции 1 приступают к операции разогрева полувагонов со смерзшимся сыпучим грузомо Осуществляют разогрев в следующей последовательности,, Свежий теплоноситель из смесительной камеры 4 с помощью дымососа 6 по трубопроводу 2 подается в коллекторы нижнего 12 и верхнего 13 обогревов зоны А, для чего полностью открываются дроссельные клапаны 9 и 10 на соответствующем трубопроводе, подающем теплоноситель в эту зону Одновременно с подачей теплоносителя в зону А полностью открывают клапаны 11 для поступления отработанного теплоносителя через соответствующие отсасывающие нижние короба зоны А в систему рециркуляции через трубопровод 3 в смесительную камеру 4о Теплоноситель в зону А подают в максимально возможном количестве, определяемом паспортной производительностью дымососа при полностью открытом направляющем аппарате, с температурой до 150°С0 Время подачи его в зону А около 1 ч (по достижении контролируемой температуры тормозного цилиндра железнодорож- полувагона 55 С) и Температура в рабочем объеме секции 1 в районе зоны А поднимается в течение часа до 110 С
После интенсивной обработки состава в зоне А подают теплоноситель в среднюю зону Б, для чего открывают клапаны 9 и 10 на соответствующих коллекторах подачи теплоносителя в эту зону (нижний 12 и верхний 13), полностью открывают клапаны 11 на отсосах отработанного теплоносителя из зоны Б в систему рециркуляции через трубопровод 3 в смесительную камеру 4, при этом дроссельные клапаны 11 в зоне А сохраняют открытыми, хотя уже и не полностью, с целью производить частичный
5 0 5
0
5
0
5
0
5
съем тепла с ходовой части полувагонов, которая после интенсивной тепловой обработки имеет тенденцию к аккумулированию тепла от достаточно разогретой обшивки полувагонов, клапаны 9 и 10 в зоне А закрывают о Подача теплоносителя в зону Б осуществляется с температурой до 140°С с меньшей продолжительностью, чем в зону А, и составляет около 50 мин0 За этот период температура в зоне Б достигает 100°С0
Затем подают теплоноситель в зону
8с температурой 130°С, выполнив те же технологические операции, что и при разогреве в предыдущих зонах Через 40 мин с момента подачи теплоносителя температура в тупиковой части секции, соответствующей зоне В, увеличивается до 90°С0
Разогрев партии железнодорожных полувагонов в секции 1 конвективного гаража размораживания заканчивается, для этого отключают дымосос 6, открывают полностью дроссельный клапан 8 на трубопроводе 7 атмосферного воздуха, снижают тепловую нагрузку на топку 5 и переводят ее в дежурный режим холостого хода0 Дроссельные клапаны
9и 10 на подаче теплоносителя в зону В закрываютсяо Для сохранности тепла в секции 1 закрывают все клапаны 11 на отсосах отработанного теп- лоносителя-рециркулята в последовательности от первой зоны А к зоне В. Формула изобретен и-я
Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, заключающийся в том, что полувагоны помещают в конвективный гараж тупикового типа и подают теплоноситель, о тлич ающий ся тем, что, с целью повышения экономичности процесса разогрева и обеспечения сох5 648875.6
ранности полувагонов, первоначально очередной подачей тепла в следующие подают максимальное количество тепло- зоны при сокращен™ времени подачи носителя в первую со стороны затру- теплоносителя в них по мере удаления зочных ворот зону, с последующей по- j от загрузочных ворот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом и гараж для его осуществления | 1988 |
|
SU1615110A1 |
Система для подачи теплоносителя в гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 |
|
SU1615109A1 |
Система для подачи теплоносителя в гараж конвективного типа | 1988 |
|
SU1678730A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1982 |
|
SU1085915A2 |
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1981 |
|
SU1017628A1 |
Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1991 |
|
SU1836277A3 |
ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ | 1991 |
|
RU2025430C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ | 2011 |
|
RU2464216C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЕРЗШЕГОСЯ МАТЕРИАЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ | 2007 |
|
RU2354601C2 |
Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочно- пазгруэочных работ и позволяет вое- станавливать сыпучесть смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например руды, строительных материа- лов,., угля, кокса, флюсов и теп. Цель изобретения - повышение экономичное. ти процесса разогрева и обеспечение сохранности полувагонов Полувагоны помещают в конвективный гараж тупикового типа и подают сначала максимальное количество теплоносителя в первую со стороны ворот зону, а дальше поочередно - в следующие при сокращении времени подачи. 1 ил.
/О
-11
15
11 15
-11.
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1981 |
|
SU1017628A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1987-11-20—Подача