Изобретение о1носится к металлургическому производству и может быть иеиользонано для производств, где требуется ггеред разг узкой придать сыпучесть грузам, имеющим влажность п смерзшимся в процессе перевозки в железнодорожиых полувагонах и;1и па платформах в зимпее время.
Разгрузка полувагопов или платформ со смерзпп1мся грузом суп,ествеппо облегчается при разогреве его в специальных помещениях гаражах для размораживания.
По осповно.му авт. св. М° 1017628 известен гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагопах, содержащий ио меньшей мере одму секцию для вагонов, снабженную топочным устройством и трубопроводами д;1я подвода и отвода теплоносителя, соединенными с системой рециркуляции, и продольные разделительные перегородки, смонтированные но всей длине указанной секции, ограничивающие тепловые камеры для охвата обогреваемых частей вагонов, причем каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования количества и температуры теплоносителя l.
Смерзание груза происходит в основном на толщину 50-200 мм, а остальная масса груза под слоем смерзшегося груза об.-адает достаточной сыпучестью. Поэтому для осуществления нормальных условий необходи.мо полностью раз.морозить верхнюю корку и добиться отлипания нижней и боковых корок от стен и днища нолувагона. Для этого необходимо подавать к верхней частп полуг а1Ч)на тсплоноспте.ль с .максималь.но возможной температурой до 170 С, а к пижпей чает1 вагона из соображепий сохраппости ходовой и тормозной частей нагона
с температурой 50-80 С.
Однако в известном гараже размораживание происходит недостаточно эф()ективно, и, кроме того, наблюдается повьпиенный расход теплоносителя.
Цель изобретения новьпиение эффективности и экономичности размораживания.
Указанная цель достигается тем, что в гараже для размораживания сынучих грузов в железиодорожп1згх иОЛувагонах, содержан1ел1 но мепьпгей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочны.м устройством п трубонроводами для подвода и отвода теплоносите;1н, соедипеины.ми с системой рецирку,тяции, и иродо.тьные иере ородки, смонтированные ;о всей длине указанной секции, ограннчиваюп1ие теиловые камеры для охвата обо1-реваемых частей вагонов, нричем каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования ко;тчества ц температуры теплоносителя, устройство для независимого регулирования ко.чичества и температуры теилоносителя снабжено по меньшей мере двумя носледовательно расположенными смесительными емкостями, которые связаны между собой трубопроводом с регулирующим клананом, при этом каждая смесительная емкость связана одним соответствующим трубойроводом с регулируюн.1им клапаном с трубопроводом для подвода отработанного теплоносителя, и другим соответствующим
трубопроводом с регулируюи1им клапаном - с трубопроводом для подвода теплоносителя к тепловым камерам, причем первая смесительная емкость связана с верхней камерой, а вторая - с нижней.
На фиг. 1 изображен гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, общий вид; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1.
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах содер0 жит секцию 1 для вагонов 2 с размораживаемым грузом 3, тоночное устройство 4, к которо.му последовательно подсоединены трубопроводом 5 первая смесительная емкость 6 и трубопроводом 7 с регулирующим клапаном 8 - вторая смесительная емкость
9. Каждая смесительная емкость подключена к общему трубопроводу 0 отработанного тенлоносителя, нервая - трубопроводом И с регулирующим клапано.м 12, вторая -- трубопроводом 13 с регулируюп им клапапом 14. По всей длине секции 1 выполнены продольные разделительные перегородки (не показаны), ограничивающие верхнюю и нижнюю тепловые камеры.
Смесительная емкость 6 трубопроводом 15 с ре1Ллирующим клапано.м 16 связана
с коллектором 17, имеющим сопла 18 для подачи теплоносителя в верхнюю тепловую камеру. Смесительная емкость 9 трубопроводом 19 с регулирующим клананом 20 связана с коллектором 21, к которому подключен трубопровод 22 с коллекторами 23
0 и соплами 24 для подачи теплоносителя в нижнюю тепловую камеру.
Гараж работает следующим образом. В топочном устройстве 4 сжигается топливо и полученный теплоноситель но тру бопроводу 5 подается в смесительную емкость 6 и через клапан 8 далее в смесительную емкость 9, из емкостей 6 и 9 по трубопроводам 15 и 19 с регулирующими клапанами 16 и 20 поступает соответственно в коллекторы 17 и 21. Из коллектора 17
0 теплоноситель подается через сонла 18 к верхней части вагона 2. Из коллектора 21 теплоноситель поступает но трубопроводу 22 в коллекторы 23 и через сопла 24 подается к нижней части вагона 2.
В Смесительных емкостях 6 и 9 теплопо5 ситель разбавляется до технологически необходимой температуры рециркулятором (отработанным теплоносителем).
При необходимости снижения температуры теплоносителя, нанравляемого к нижней части вагона 2, клапан 8 прикрывается, а клапан 14 открывается, а при необходимости повышения температуры клапан 8 приоткрывается, а клапаны 12 и 14 прикрываются.
При необходимости повышения температуры теплоносителя, направляемого к верхней части вагона, клапан 12 прикрывается, а клагьан 16 открывается, при }ieo6xoдимости же снижения температуры клапан 12 открывается.
Использование предлагаемого устройства позволяет осушествить независимое регулирование температуры теплоносителя, подаваемого к нижним и верхним частям полувагонов, обеспечивает повышение производительности гаража.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1991 |
|
SU1836277A3 |
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1981 |
|
SU1017628A1 |
Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 |
|
SU1648875A1 |
Способ разогрева железнодорожных полувагонов со смерзшимся грузом и гараж для его осуществления | 1988 |
|
SU1615110A1 |
Система для подачи теплоносителя в гараж конвективного типа | 1988 |
|
SU1678730A1 |
Система для подачи теплоносителя в гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах | 1987 |
|
SU1615109A1 |
Способ разгрузки вагона | 1990 |
|
SU1798229A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЁРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2817911C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ | 2011 |
|
RU2464216C1 |
ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ | 1991 |
|
RU2025430C1 |
ГАРАЖ ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ по авт. св. № 1017628, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности размораживания , устройство для независимого регулирования количества и температуры теплоносителя снабжено по меньшей мере двумя последовательно расположенными смесительными емкостями, которые связаны между собой трубопроводом с регулируюш,им клапаном, при этом каждая смесительная емкость связана одним соответствуюш,им трубопроводом с регулируюш,им клапаном с трубопроводом для подвода отработанного теплоносителя и другим соответствуюш,им трубопроводом с регулируюш.им клапаном - с трубопроводом для подвода теплоносителя к тепловым камерам, причем первая смесительная емкость связана с верхней камерой, а вторая - с о & нижней. (Л I о оо сд со СП
10
У///////// ///////////Л
17
Фи2.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах | 1981 |
|
SU1017628A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-02-01—Подача