Устройство для опознавания железнодорожных вагонов Советский патент 1993 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1799791A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для опознавания железнодорожных вагонов в процессе их движеяия.

Цель изобретения - повышение досто- верности.

Цель достигается тем, что устройство для опознавания железнодорожных вагонов снабжено генератором счетных импульсов, управляемыми ключевыми элементами, бло- ком формирования импульсов переключения, считывающим регистром с индикаторами на информационных выходах, блоком диодных матриц и переключателем,включенным между обмоткой электромагнита и выполненным в виде регистра, блоком формирования импульсов записи, между первым входом которого и счетчиком импульсов включен один из управляемых ключевых элементов, управляющий вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов переключения, а другой вход регистра подключен к выходу второго ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу генератора счетных импульсов, а уп- равляющий вход- к выходу датчика прохода колесной пары, к которому подключен управляющий вход третьего управляемого ключевого элемента, информационный вход которого

подключен к выходу переключателя, а выход

соединен с входом считывающего регистра, К маркерных выходов которого подключены к соответствующим входам блока диодных матриц, а между m информационными выходами считывающего регистра и индикаторами включены m четвертых управляемых ключевых элементов, управляющие входы которых подключены к выходу блока диодных матриц, причем электромагнит выполнен со стержневым магнитопроводом, расположенным меж- ду рельсами магнитоизолированного участка пути, при этом стержневой магнитопровод закреплен концами соответственно на шейках одного и другого рельсов.

На чертеже представлена функционзль- ная схема устройства.

Устройство содержит взаимодействующий с колесной парой 1, расположенной колесами 2 на рельсах 3, стержневой магнитопровод 4, закрепленный концами на шей- ках рельсов магнитоизолированного участка. На магнитопроводе 4 установлена обмотка 5, подключенная к выходу переключателя б, один вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов за- писи, выполненного в виде регистра 7, вход которого через ключевой элемент 8 подключен к счетчику 9 импульсов.Управляющий вход ключевого элемента 8 подключен к блоку 10 формирования импульсов переключения,

5

5 0 5

0

5 0

5

0 5

а регистр 7 подключен к генератору 11 счетных импульсов через ключевой элемент 12, управляющий вход которого подключен к выходу датчика 13 прохода колесной пары, подключенного к управляющему входу ключевого элемента 14, через который второй выход переключателя б подключен к входу считывающего регистра 15, имеющего разрядов, где m - число разрядов числа, которым кодируется вагон, при этом каждые k из п последовательных разрядов 16 этого регистра 15 подключены к блоку 17 диодных матриц, выход которого подключен к ключевым элементам 18, через которые к индикаторам 19 подключены разряды регистра 15. Регистры 7, 15 подключены к шине 20 сброса. Длина участков рельсов 3 равна не менее двух длин окружности колеса.

Устройство работает следующим образом,

Перед маркировкой вагона в счетчик 9 вводится число, соответствующее маркеру, например трем последовательно стоящим единицам, а также номеру вагона, а по шине регистры 7 и 15 обнуляются.

Переключатель 6 переключается в положение, при котором регистр 7 подключен к обмотке 5. От блока 10 на элемент 8 подается импульс, в результате чего число из счетчика 9 переписывается в регистр 7, При наезде колесной пары 1 на рельсы 3 срабатывает датчик 13, сигнал с которого поступает на элементы 12 и 14. Через элемент 12 в регистр 7 подаются считывающие импульсы, в-результате чего число из регистра 7 считывается и подается последовательно через переключатель б в обмотку 5. Последняя создает магнитное поле, которое проходит через магнитную цепь, включающую магнитопровод 4 и колесную пару 1. При движении колесной пары по рельсам 3 колесная пара по окружности колес намагничивается в соответствии с номером вагона.

При работе в режиме опознавания вагона переключатель 6 устанавливается в положение, при котором обмотка 5 подключена к выходу регистра 15. При наезде колесной пары 1 на рельсы 3 открывается ключевой элемент 15 - замыкается магнитная цепь - магнитопровод 4-рельс 3-колеснэя пара 1, а в процессе движения по рельсам в магнитопроводе 4 возникает пульсирующее магнитное поле, наводящее в обмотке 5 импульсы напряжения в соответствии с магнитными метками, нанесенными на колесах. Эти импульсы поступают через ключевой элемент 14 в регистр 15, последовательно заполняя его. В результате в регистр 15 вводятся данные о метках, записанных на колесах 2, причем дважды,поскольку на участке колесо делает два оборота. Сkмаркерных выходов регистра 15 сигнал подается в блок 17, на выходе которого формируется сигнал, поступающий на элементы 18, через которые сигнал о номере вагона подается с разрядов на индикатор 19.

Формула изобретения Устройство для опознавания железно- дорожных вагонов, содержащее установленный на пути электромагнит, обмотка которого связана с блоком формирования импульсов записи, датчик прохода колесной пары, счетчик импульсов, связанный с од- ним из входов блока формирования импульсов записи, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности,оно снабжено генератором счетных импульсов, управляемыми ключевыми элементами, блоком формирования импульсов переключения, считывающим регистром с индикаторами на информационных выходах, блоком диодных матриц и переключателем, включенным между обмоткой электромагнита и выполненным в виде регистра блоком формирования импульсов записи, между первым входом которого и счетчиком

импульсов включен один из управляемых ключевых элементов, управляющий вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов переключения, а другой вход упомянутого регистра подключен к выходу второго ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу генератора счетных импульсов, а управляющий вход - к выходу датчика прохода колесной пары, к которому подключен управляющий вход третьего управляемого ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу переключателя, а выход соединен с входом считывающего регистра, k маркерных выходов которого подключены к соответствующим входам блока диодных матриц, а между гл информационными выходами считывающего регистра и индикаторами включены m четвертых управляемых ключевых элементов, управляющие входы которых подключены к выходу блока диодных матриц, причем электромагнит выполнен со стержневым магнитопро- водом, расположенным между рельсами магнитоизолированного участка пути, при этом стержневой магнитопровод закреплен концами соответственно на шейках одного и другого рельса.

Похожие патенты SU1799791A1

название год авторы номер документа
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Анцифров Евгений Владимирович
  • Крашенинников Валентин Михайлович
  • Левичев Юрий Дмитриевич
  • Савинов Николай Павлович
SU1615016A1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791256A1
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1191346A1
Устройство для опознавания типа вагона 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бойко Владимир Георгиевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1794766A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 1991
  • Шитов Владимир Анатольевич
  • Шевяков Александр Васильевич
  • Морозов Сергей Васильевич
RU2013255C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
Устройство для опознавания типа транспортных единиц железнодорожного состава 1990
  • Сальников Игорь Михайлович
  • Ермоленко Анатолий Александрович
  • Нор Олег Витальевич
SU1743964A1
Устройство для фиксации преследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава 1987
  • Кузин Александр Павлович
SU1588614A1
Система контроля местоположения поездов 2019
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Кукушкин Сергей Сергеевич
  • Кузнецов Валерий Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
RU2727438C1
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке 1983
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Перов Анатолий Николаевич
  • Перов Игорь Николаевич
SU1168458A1

Реферат патента 1993 года Устройство для опознавания железнодорожных вагонов

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство для опознавания железнодорожных вагонов содержит магнитолровод 4, концы которого подведены к магнитоизолирован- ным участкам рельсов 3, на котором расположена обмотка 5, а также датчик 13 прохождения колесыой пары, счетчик 9 импульсов, подключенный через управляемый ключевой элемент 8 к регистру 7, выход которого через переключатель 6 подключен к обмотке 5, другой выход переключателя 6 подключен к входу второго регистра 15 через ключевой элемент 14, управляющий вход которого подключен к выходу датчика 13 прохождения колесной пары. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 799 791 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799791A1

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства 1985
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Черенков Вадим Викторович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
SU1310274A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 799 791 A1

Авторы

Учаев Юрий Федорович

Даты

1993-03-07Публикация

1991-01-08Подача