Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для опознавания железнодорожных вагонов в процессе их движеяия.
Цель изобретения - повышение досто- верности.
Цель достигается тем, что устройство для опознавания железнодорожных вагонов снабжено генератором счетных импульсов, управляемыми ключевыми элементами, бло- ком формирования импульсов переключения, считывающим регистром с индикаторами на информационных выходах, блоком диодных матриц и переключателем,включенным между обмоткой электромагнита и выполненным в виде регистра, блоком формирования импульсов записи, между первым входом которого и счетчиком импульсов включен один из управляемых ключевых элементов, управляющий вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов переключения, а другой вход регистра подключен к выходу второго ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу генератора счетных импульсов, а уп- равляющий вход- к выходу датчика прохода колесной пары, к которому подключен управляющий вход третьего управляемого ключевого элемента, информационный вход которого
подключен к выходу переключателя, а выход
соединен с входом считывающего регистра, К маркерных выходов которого подключены к соответствующим входам блока диодных матриц, а между m информационными выходами считывающего регистра и индикаторами включены m четвертых управляемых ключевых элементов, управляющие входы которых подключены к выходу блока диодных матриц, причем электромагнит выполнен со стержневым магнитопроводом, расположенным меж- ду рельсами магнитоизолированного участка пути, при этом стержневой магнитопровод закреплен концами соответственно на шейках одного и другого рельсов.
На чертеже представлена функционзль- ная схема устройства.
Устройство содержит взаимодействующий с колесной парой 1, расположенной колесами 2 на рельсах 3, стержневой магнитопровод 4, закрепленный концами на шей- ках рельсов магнитоизолированного участка. На магнитопроводе 4 установлена обмотка 5, подключенная к выходу переключателя б, один вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов за- писи, выполненного в виде регистра 7, вход которого через ключевой элемент 8 подключен к счетчику 9 импульсов.Управляющий вход ключевого элемента 8 подключен к блоку 10 формирования импульсов переключения,
5
5 0 5
0
5 0
5
0 5
а регистр 7 подключен к генератору 11 счетных импульсов через ключевой элемент 12, управляющий вход которого подключен к выходу датчика 13 прохода колесной пары, подключенного к управляющему входу ключевого элемента 14, через который второй выход переключателя б подключен к входу считывающего регистра 15, имеющего разрядов, где m - число разрядов числа, которым кодируется вагон, при этом каждые k из п последовательных разрядов 16 этого регистра 15 подключены к блоку 17 диодных матриц, выход которого подключен к ключевым элементам 18, через которые к индикаторам 19 подключены разряды регистра 15. Регистры 7, 15 подключены к шине 20 сброса. Длина участков рельсов 3 равна не менее двух длин окружности колеса.
Устройство работает следующим образом,
Перед маркировкой вагона в счетчик 9 вводится число, соответствующее маркеру, например трем последовательно стоящим единицам, а также номеру вагона, а по шине регистры 7 и 15 обнуляются.
Переключатель 6 переключается в положение, при котором регистр 7 подключен к обмотке 5. От блока 10 на элемент 8 подается импульс, в результате чего число из счетчика 9 переписывается в регистр 7, При наезде колесной пары 1 на рельсы 3 срабатывает датчик 13, сигнал с которого поступает на элементы 12 и 14. Через элемент 12 в регистр 7 подаются считывающие импульсы, в-результате чего число из регистра 7 считывается и подается последовательно через переключатель б в обмотку 5. Последняя создает магнитное поле, которое проходит через магнитную цепь, включающую магнитопровод 4 и колесную пару 1. При движении колесной пары по рельсам 3 колесная пара по окружности колес намагничивается в соответствии с номером вагона.
При работе в режиме опознавания вагона переключатель 6 устанавливается в положение, при котором обмотка 5 подключена к выходу регистра 15. При наезде колесной пары 1 на рельсы 3 открывается ключевой элемент 15 - замыкается магнитная цепь - магнитопровод 4-рельс 3-колеснэя пара 1, а в процессе движения по рельсам в магнитопроводе 4 возникает пульсирующее магнитное поле, наводящее в обмотке 5 импульсы напряжения в соответствии с магнитными метками, нанесенными на колесах. Эти импульсы поступают через ключевой элемент 14 в регистр 15, последовательно заполняя его. В результате в регистр 15 вводятся данные о метках, записанных на колесах 2, причем дважды,поскольку на участке колесо делает два оборота. Сkмаркерных выходов регистра 15 сигнал подается в блок 17, на выходе которого формируется сигнал, поступающий на элементы 18, через которые сигнал о номере вагона подается с разрядов на индикатор 19.
Формула изобретения Устройство для опознавания железно- дорожных вагонов, содержащее установленный на пути электромагнит, обмотка которого связана с блоком формирования импульсов записи, датчик прохода колесной пары, счетчик импульсов, связанный с од- ним из входов блока формирования импульсов записи, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности,оно снабжено генератором счетных импульсов, управляемыми ключевыми элементами, блоком формирования импульсов переключения, считывающим регистром с индикаторами на информационных выходах, блоком диодных матриц и переключателем, включенным между обмоткой электромагнита и выполненным в виде регистра блоком формирования импульсов записи, между первым входом которого и счетчиком
импульсов включен один из управляемых ключевых элементов, управляющий вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов переключения, а другой вход упомянутого регистра подключен к выходу второго ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу генератора счетных импульсов, а управляющий вход - к выходу датчика прохода колесной пары, к которому подключен управляющий вход третьего управляемого ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу переключателя, а выход соединен с входом считывающего регистра, k маркерных выходов которого подключены к соответствующим входам блока диодных матриц, а между гл информационными выходами считывающего регистра и индикаторами включены m четвертых управляемых ключевых элементов, управляющие входы которых подключены к выходу блока диодных матриц, причем электромагнит выполнен со стержневым магнитопро- водом, расположенным между рельсами магнитоизолированного участка пути, при этом стержневой магнитопровод закреплен концами соответственно на шейках одного и другого рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1615016A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1990 |
|
SU1791256A1 |
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1983 |
|
SU1191346A1 |
Устройство для опознавания типа вагона | 1990 |
|
SU1794766A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1991 |
|
RU2013255C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2578620C1 |
Устройство для опознавания типа транспортных единиц железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1743964A1 |
Устройство для фиксации преследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1588614A1 |
Система контроля местоположения поездов | 2019 |
|
RU2727438C1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1168458A1 |
Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство для опознавания железнодорожных вагонов содержит магнитолровод 4, концы которого подведены к магнитоизолирован- ным участкам рельсов 3, на котором расположена обмотка 5, а также датчик 13 прохождения колесыой пары, счетчик 9 импульсов, подключенный через управляемый ключевой элемент 8 к регистру 7, выход которого через переключатель 6 подключен к обмотке 5, другой выход переключателя 6 подключен к входу второго регистра 15 через ключевой элемент 14, управляющий вход которого подключен к выходу датчика 13 прохождения колесной пары. 1 ил.
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1310274A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-01-08—Подача