Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства и улучшение комфортных условий.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на крыше кабины транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б.на фиг. 2; на фиг. 4 - вентилятор при открытом основном выходном патрубке; на фиг. 5 - вентилятор при открытом дополнительном патрубке.
Устройство содержит воздуховод 1, образованный крышей 2 кабины транспортного средства и съемной крышкой 3. В выходной части воздуховода 1 установлены оентилято ры 4, каждый из которых имеет основной выходной патрубок 5, соединенный с воздухораспределителем 6, дополнительный выходной патрубок 7, соединенный с отверстием в передней стенке 8 перегородки ко робчатой формы, вставку 9, образующую спиральную полость вокруг рабочего колеса. В центральное отверстие перегородки, выполненное в передней стенке 8, установлен теплообменник 10, например, отопите- ля или кондиционера соответственно для нагрева или охлаждения воздуха, подаваемого в кабину. Во входной части 11 воздуховода 1 установлены боковые 12 и задний 13 фильтры. В сужающейся части воздуховода установлена заслонка 14 для поочередного перекрытия рециркуляционного отверстия
15в стенке воздуховода и отверстия в задней стенке 16 перегородки.
Перегородка имеет переднюю стенку 8, заднюю стенку 16 и боковые стенки 17. В передней стенке выполнены боковые отверстия 18 и центральное отверстие под установку теплообменника 10. В задней стенке
16выполнено отверстие 19. Боковые стенки
17установлены на выходе из боковых фипь- тров 12.
0
5
0
5
0
5
0
Двухконсольный. радиальный вентиля тор 4 имеет электродвигатель 20, два рабочих колеса 21, установленных по обе стороны элактродвигателя, и двй корпуса 22. Вставка 9 установлена только в одном корпусе вентилятора, расположенном напротив отверстия 18 в передней стенке 8 перегородки.
Устройство работает следующим образом.
Наружный воздух очищается в фильтрах 12 и 13 и поступает в вентиляторы 4 через отверстие в задней стенке 16 перегородки, теплообменник ,0 и входные коллекторы корпусов вентиляторов Из вентиляторов 4 счищенный и подогретый или охлажденный воздух через основные вых-дные патрубки 5 и возду орасп редели ль Ь в .абину,
При загрязнении фильтрии з слонка 14 перекрывает отверстие в задней сгенке 16 и открывает рециркупяциокное отверстие 15 Вставки 9 о корпусах 22 вентиляторов поворачиваются, перекрывают выходной о:нов- ной патрубок 5 и открывают дополни ильный патрубок 7. При этом в других s-.opnycax двухконсольных вентиляторов вставки отсутствуют и соогаетственно отсутствуют до полнительные патрубки, что обеспечивает постоянное движение воздуха (нагретого или охлажденного) в основны татрубки и через воздухораспределите,;- в кабину Рециркуляционный воздух из кабины поступает в вентиляторы, часть воздуха используется для продувки фильтров, а часть воздуха поступает в кабину.
Таким образом даже при продувке(регенерации) фильтров в кабину продолжает поступать обработанный воздух и обеспечиваются необходимые комфортные условия. Через определенный промежуток времени (60-80 с), котооый устанавливается экспериментально, продувке) Ьильтров прекращается, заслонка 1 -1 и вставки 9 ваютсч
в исходное положение и устройство работа- ei в рабочем режиме.
Формула изобретения Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства, содержащее расположенный в верхней части кабины воздуховод, смонтированные в выходной части воздуховода вентиляторы, каждый из которых включает в себя корпус, рабочее колесо и приводной электродвигатель, теплообменник, установленный на входе в вентиляторы, воздухораспределитель, размещенный в выходной части воздуховода, боковые фильтры, фильтр в задней части кабины и заслонку для пеоекрытия воздуховода и рециркуляционного отверстия в воздуховоде, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности устройства и улучшения комфортных условий, корпуса вентиляторов выполнены с дополнительными выходными патрубками, а воздуховод
з лЈ г,-з
1 l A-4
0
5
снабжен перегородкой коробчатой формы, установленной между вентиляторами и фильтром, причем передняя стенка перегородки выполнена с центральным и боковыми отверстиями и смонтирована в выходной части воздуховода, при этом в центральном отверстии перегородки установлен упомянутый теплообменник, а в боковых отверстиях закреплены дополнительные выходные патрубки корпусов вентиляторов, причем задняя стенка перегородки смонтирована во входной части воздуховода и выполнена с отверстием, в котором установлена упомянутая заслонка, а боковые стенки перегородки размещены нэ выходе из боковых фильтров, при этом внутри корпусов вентиляторов установлены вставки с образованием спиральных полостей вокруг рабочих колес и возможностью поочередного перекрытия основных и дополнительных выходных патрубков корпусов вентиляторов. М 16/2
1
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1643201A1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности устройства и улучшение комфортных условий. На крыше 2 кабины транспортного средства установлен воздуховод 1, во входной части которого размещены задний фильтр 13 и боковые фильтры 12, а в выходной части установлены вентиляторы 4, теплообменник 10 и воздухораспределитель 6. Корпус вентилятора 4 выполнен с основным 5 и дополнительным 7 выходными патрубками, а внутри корпуса
I J Г-Г
фи 5
2/ 22
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-14—Подача