Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60H1/00 B60H3/06 

Описание патента на изобретение SU1643201A1

Г

Похожие патенты SU1643201A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1270034A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1989
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1654030A1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобина Л.А.
  • Голубев В.П.
  • Красотина Т.С.
RU2184039C2
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1344631A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА 2009
  • Маир Штефан
  • Целлер Александр
  • Гайс Герман
  • Штиглитц Андреас
RU2502611C2
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1606357A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 201 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности. Цель изобретения - повышение комфортных условий в кабине путем включения вентиляторов на последовательную или параллельную работу. При повороте заслонки 16 (22) в положение закрытого отверстия 15(19) синхронная заслонка 21 открывает отверстие 18, вентиляторы 12 и 17 включаются последовательно. При повороте заслонки 16 (22) в положение открытого отверстия 15 (19) вентиляторы включаются параллельно. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 643 201 A1

8

У 15 15 П 7 14 J/II

Д- у/ .„/,/ ,////J

8

/I

&

4

со

ГС

1643201

ся к технике ирования кабин преимущественно дорожных, строорым приходитвнешней запы

повышение комне путем вклюпоследовательаботу.

устройство для бине транспортид, в режиме ы вентилято10

15

че тр бы за пе ве (ф ка 18 фи вх н пр на ли че ет ве до не ко на от 22 20 18 во на ди о ра эт но ,j- ци ч ду Ф

ров; на фиг. 2 - то же, в режиме параллельной работы вентиляторов.

Устройство содержит воздуховод 1 с расширяющейся частью 2 и 3 на выходе и входе и центральной суженной частью 4. На входе воздуховода смонтирована крышка-панель 5. В верхней части воздуховода 2 смонтирована крышка-панель 6, а в нижней части - поворотная крышка-панель 7. На крышке-панели 5 закреплен фильтр 8, а также жалюэийный инерционный пылеот- делитель 9, снабженный патрубком 10 отсоса пыли, подключенный к источнику разряжения. На крышке-панели 6 смонтирован теплообменник 11 для охлаждения или подогрева воздуха. На крышке-панели 7 смонтирован вентилятор 12 н воздухораспределитель 13. Теплообменник 11 закреплен на крышке- панели 6 так,что бы воздух проходил только через теплообменник 11.

В верхней части перегородки 14, установленной между центральной и выходной частями воздуховода 1, выполнено отверстие 15 с заслонкой 16 на оси. В центральной части 4 воздуховода 1 установлен дополнительный вентилятор 17 перед перегородкой 14 и выполнено отверстие 18 в перегородке 14 и рециркуляционное отверстие 19 для сообщения с кабиной 20 перед выходной частью 2. При этом смонтированы на одной оси синхронные заслонки 21-22 для перекрытия отверстий 18 и 19,

Дополнительное рециркуляционное отверстие 23 с заслонкой выполнено в центральной части 4 воздуховода 1 перед дополнительным вентилятором 17.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости преодоления значительного по величине аэродинами0

5

0

5

ческого сопротивления и создания требуемого по нормам достаточного избыточного давления воздуха в кабине заслонки 16 и 22 повернуты так, что первая закрывает дополнительное отверстие 15, а вторая - отверстие 19 (фиг. 1). При этом синхронная заслонка 21 оставляет открытым отверстие 18. Воздух через пылеотделитель 9, фильтр 8 и воздуховод 1 попадает на вход дополнительного вентилятора 17 н выходит из открытого отверстия 18, проходит теплообменник 11 и подается на вход вентилятора 12, который увеличивает напор воздушного потока и через воздухораспределитель 13 подает его в кабину 20. В этом случае вентиляторы 12 и 17 работают в последовательном режиме включения. При необходимости подать в кабину большее количество воздуха, но при меньшем напоре заслонка 16 поворачивается и открывает отверстие 15, а заслонка 22 открывает отверстие 19 в кабину 20, а заслонка 21 закрывает отверстие 18 (фиг. 2). При этом воздух через воздуховод 1 поступает одновременно на вход вентиляторов 12 и 17 и выходит через воздухораспределитель 13 и отверстие 19 в кабину 20. Вентиляторы работают в параллельном режиме, при этом увеличивается производительность. Для частичной или полной ре- ,j- циркуляции открывается заслонка 23, , что обеспечивает рециркуляцию воздуха. Формула изобретения

40 Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства, содержащее расположенный в верхней части кабины воздуховод, выполненный с центральной суженной частью и расши45 ряющимися к концам входной и выходной частями, сообщенными соответственно с атмосферой, перегородку с отверстием и заслонкой, установленную между центральной и выходной частями

50 воздуховода, при этом в центральной части воздуховода перед выходной частью выполнено рециркуляционное отверстие с заслонкой для сообщения с кабиной, а также пылеотделитель и

с фильтр, смонтированные во входной части воздуховода, вентилятор, возду хораспределитель и теплообменник, смонтированные в выходной части, о тличающееся тем, что, с

0

51643201

целью повышения комфортных условий в кабине путем включения вентиляторов на последовательную или параллельную работу, оно снабжено дополнительным вентилятором, смонтированным в центральной части воздуховода перед перегородкой с отверстием и заслонкой,

/X

при этом в упомянутой перегородке выполнено в ее верхней части дополнительное отверстие с заслонкой, а в центральной части воздуховода перед дополнительным вентилятором вы- лолнено дополнительное рециркуляционное отверстие с заслонкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643201A1

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1270034A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 643 201 A1

Авторы

Давыдов Вазген Николаевич

Аствацатуров Артем Ервандович

Давыдова Ирина Вазгеновна

Даты

1991-04-23Публикация

1989-05-05Подача