Г
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1654030A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1344631A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2502611C2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности. Цель изобретения - повышение комфортных условий в кабине путем включения вентиляторов на последовательную или параллельную работу. При повороте заслонки 16 (22) в положение закрытого отверстия 15(19) синхронная заслонка 21 открывает отверстие 18, вентиляторы 12 и 17 включаются последовательно. При повороте заслонки 16 (22) в положение открытого отверстия 15 (19) вентиляторы включаются параллельно. 2 ил.
8
У 15 15 П 7 14 J/II
Д- у/ .„/,/ ,////J
8
/I
&
4
со
ГС
1643201
ся к технике ирования кабин преимущественно дорожных, строорым приходитвнешней запы
повышение комне путем вклюпоследовательаботу.
устройство для бине транспортид, в режиме ы вентилято10
15
че тр бы за пе ве (ф ка 18 фи вх н пр на ли че ет ве до не ко на от 22 20 18 во на ди о ра эт но ,j- ци ч ду Ф
ров; на фиг. 2 - то же, в режиме параллельной работы вентиляторов.
Устройство содержит воздуховод 1 с расширяющейся частью 2 и 3 на выходе и входе и центральной суженной частью 4. На входе воздуховода смонтирована крышка-панель 5. В верхней части воздуховода 2 смонтирована крышка-панель 6, а в нижней части - поворотная крышка-панель 7. На крышке-панели 5 закреплен фильтр 8, а также жалюэийный инерционный пылеот- делитель 9, снабженный патрубком 10 отсоса пыли, подключенный к источнику разряжения. На крышке-панели 6 смонтирован теплообменник 11 для охлаждения или подогрева воздуха. На крышке-панели 7 смонтирован вентилятор 12 н воздухораспределитель 13. Теплообменник 11 закреплен на крышке- панели 6 так,что бы воздух проходил только через теплообменник 11.
В верхней части перегородки 14, установленной между центральной и выходной частями воздуховода 1, выполнено отверстие 15 с заслонкой 16 на оси. В центральной части 4 воздуховода 1 установлен дополнительный вентилятор 17 перед перегородкой 14 и выполнено отверстие 18 в перегородке 14 и рециркуляционное отверстие 19 для сообщения с кабиной 20 перед выходной частью 2. При этом смонтированы на одной оси синхронные заслонки 21-22 для перекрытия отверстий 18 и 19,
Дополнительное рециркуляционное отверстие 23 с заслонкой выполнено в центральной части 4 воздуховода 1 перед дополнительным вентилятором 17.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости преодоления значительного по величине аэродинами0
5
0
5
ческого сопротивления и создания требуемого по нормам достаточного избыточного давления воздуха в кабине заслонки 16 и 22 повернуты так, что первая закрывает дополнительное отверстие 15, а вторая - отверстие 19 (фиг. 1). При этом синхронная заслонка 21 оставляет открытым отверстие 18. Воздух через пылеотделитель 9, фильтр 8 и воздуховод 1 попадает на вход дополнительного вентилятора 17 н выходит из открытого отверстия 18, проходит теплообменник 11 и подается на вход вентилятора 12, который увеличивает напор воздушного потока и через воздухораспределитель 13 подает его в кабину 20. В этом случае вентиляторы 12 и 17 работают в последовательном режиме включения. При необходимости подать в кабину большее количество воздуха, но при меньшем напоре заслонка 16 поворачивается и открывает отверстие 15, а заслонка 22 открывает отверстие 19 в кабину 20, а заслонка 21 закрывает отверстие 18 (фиг. 2). При этом воздух через воздуховод 1 поступает одновременно на вход вентиляторов 12 и 17 и выходит через воздухораспределитель 13 и отверстие 19 в кабину 20. Вентиляторы работают в параллельном режиме, при этом увеличивается производительность. Для частичной или полной ре- ,j- циркуляции открывается заслонка 23, , что обеспечивает рециркуляцию воздуха. Формула изобретения
40 Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства, содержащее расположенный в верхней части кабины воздуховод, выполненный с центральной суженной частью и расши45 ряющимися к концам входной и выходной частями, сообщенными соответственно с атмосферой, перегородку с отверстием и заслонкой, установленную между центральной и выходной частями
50 воздуховода, при этом в центральной части воздуховода перед выходной частью выполнено рециркуляционное отверстие с заслонкой для сообщения с кабиной, а также пылеотделитель и
с фильтр, смонтированные во входной части воздуховода, вентилятор, возду хораспределитель и теплообменник, смонтированные в выходной части, о тличающееся тем, что, с
0
51643201
целью повышения комфортных условий в кабине путем включения вентиляторов на последовательную или параллельную работу, оно снабжено дополнительным вентилятором, смонтированным в центральной части воздуховода перед перегородкой с отверстием и заслонкой,
/X
при этом в упомянутой перегородке выполнено в ее верхней части дополнительное отверстие с заслонкой, а в центральной части воздуховода перед дополнительным вентилятором вы- лолнено дополнительное рециркуляционное отверстие с заслонкой.
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-05-05—Подача