1
(21)4496607/11 (22)27.10.88 (46)07,06.91. Бюл. №21
(71)Производственное объединение Минский тракторный завод им. В.И.Ленина
(72)О.К.Довнар, М.И.Трофимович, А.А.Трич и Н.Н.Хаткевич (53)629.113-59(088.8)
(56)Патент США № 4295540, кл. В 60 К 28/00. 1981.
(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
(57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д. Цель изобретения - повышение безопасности путем эффективного предупреждения оператора необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства. Механизм управления содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передачи, электрическую цепь 3 для связи источника тока 4 с массой 5, в которой последовательно установлены автоматический включатель б, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом для замыкания цепи в его включенной позиции, и автоматический выключатель 7, связанный с рычагом 2 управления коробки передач для размыкания цепи 3 в его нейтральной позиции, и сигнализатор 8, причем сигнализатор 8 выполнен звуковым и установлен в цепи последовательное включателем и выключателем. 1 ил.
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1787820A1 |
Самоходный источник сейсмических колебаний | 1988 |
|
SU1608604A1 |
Устройство для обучения трактористов | 1977 |
|
SU678501A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1586931A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1785920A2 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1791178A2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1096134A1 |
Способ управления автоматической коробкой передач | 2019 |
|
RU2712725C1 |
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1006284A1 |
о ел
45ь О
VJ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д.
Цель изобретения - повышение без- опасности путем эффективного предупреждения -оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства.
На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого механизма управления транспортным средством.
Механизм управления транспортным средством содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передачи, электрическую цепь 3 для связи источника 4 тока с массой 5, в которой последовательно установлен автоматический выключатель 6, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом и автоматический выключатель 7, связанный с рычагом 2 управления коробкой передач, а также звуковой сигнализатор 8, выполненный, например, в виде зуммера.
Предложенный механизм управления тормозным средством работает следующим образом.
При стоянке или остановке транспортного средства рычаг 2 управления коробкой передач находится в нейтрали, а рычаг 1 управления стояночным тормозом - во включенной позиции. Автоматический выключатель 7 при этом выключен, электрическая цепь 3 разорвана и сигнализатор 8 не работает. Для начала движения транспорт- ного средства рычаг 2 управления коробкой передач переводится во включенную позицию, что через выключатель 7 и включенный в этот момент включатель 6 замыкает цепь
3 и включает в работу сигнализатор 8. Сигнализатор 8 работает до тех пор, пока рычаг 1 управления тормозом не будет переведен в выключенное положение, что через включатель б разорвет электрическую цепь 3.
Таким образом, выполнение в механизме управления транспортным средством сигнализатора звуковым и установка его в цепи последовательно с включателем и выключателем обеспечивает повышение надежности и долговечности при одновременно повышении безопасности путем повышения эффективности предупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза пере началом движения транспортного средства,
Формула изобретения
Механизм управления транспортным средством, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, электрическую цепь сигнализации, в которой последовательно установлен автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробки передач с возможностью размыкания электрической цепи в его нейтральной позиции, и сигнализатор, отличающий- с я тем, что, с целью повышения безопасности путем эффективного предупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства, сигнализатор выполнен звуковым и установлен в электрической цепи последовательно с упомянутыми включателем и выключателем.
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-10-27—Подача