1
(21)4709011/11
(22) 22 06 89
(46) 07 06 01 Бют Г; 21
(72) В В Олекпмко и А А Дг мб, ге KIM
Cxi) 629 128(Ю 1)
(56)Авторское саидртелыгво №335148 л Н 64 3 0° 1970
(г.4) опорное vf Tfr исгво д л
СА СУДНА
(57)Изобретение строится к г,„т грп« иию в частности к ДПКОЕЫМ спорнь м v
р/иствам Цель изоорС|рния pan чфсшк эксплуя ацномни/ вотможностеи г орли v устройства Опорное устроисгно содержит гибкую грузснесушук пенту 1 с з-лцитнпми 2 в гррднгч язкг НУЦ няконця на бярзб см г р) FTHrir х а K3ppTv 1 4 с ее с i--1 п ь1 i 1 подвеске и/становлгины в продольных - правляющих 6 размещенных на баа их 7 flOrvP На рн/тренних ГТРНЯХ бчшсн ,пг г
таноилены попарно поворотные телескопи и ские ограничительные упоры 8 Рама иоЬкена в ьерхнеи части опорньм роли юм гз имодеистауюи им с верхней частью н шляющеи а в нижней части узлом сгопоронич Перед барабаном каждой ле на каретке А размещены зажимное rip i,f огобление у. равляемое дистанцион но и поддерживающий грузонесущую ленту ролик реднчя ча ть 13 фузонесущеи ленты чм носовпи и КООМОБОИ оконечностей су/if ч может быть выполнена многоряднои из о мольных полос и содержит по концам переходные шарнирные узлы каждый из ко торы выполнен в виде шарнира связанно м ,1ыумя балками одна из которых т1 н г лена к верхнем части грузонесущеи k мижчеи подвижно через прикреплены отдельные погосы i i си ччсти грузсне ущеи ленты 2 з п } i 4 ил
(/I С,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вспомогательное плавсредство для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке | 1981 |
|
SU1008078A1 |
Установка для обработки корпуса судна в доке | 1979 |
|
SU872382A1 |
Госпитальное судно-док | 2022 |
|
RU2794197C1 |
Доковое устройство для ввода и центровки судов | 1983 |
|
SU1152881A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU177294A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU679477A1 |
Ы
TJV
о4
г
:i-2JU
,
J
15
,, Т
/
,0 СП
4
ГО 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции доковых опорных устройств для судов, и предназначено для использования в судоремонтной промышленности, преимущественно в доке.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей опорного устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое доковое опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - фиксатор, разрез; на фиг. 3 - то же, в положении под нагрузкой; на фиг. 4 - переходной шарнирный узел.
Опорное устройство содержит опорную площадку - гибкую грузонесущую ленту 1 с защитными подушками или муфтами 2 в средней части, закрепленную на концах на барабанах лебедок 3, смонтированных на каретках 4 с колесами 5 на гибкой подвеске, которые установлены в продольных направляющих 6, размещенных на опорных рамах, например на башнях 7 дока. На внутренних стенах башен дока установлены попарно поворотные телескопические ограничительные боковые упоры 8. Каретки 4 снабжены в верхней части опорным роликом 9, взаимодействующим с верхней частью направляющей, а в нижней части - узлом 10 стопорения. Перед барабаном лебедки на каретке 4 размещено зажимное приспособление 11, управляемое дистанционно, и поддерживающий грузонесущую ленту на-, правляющий ролик 12. Средняя часть 13 грузонесущей ленты для носовой и кормовой оконечностей судна выполнена многорядной из отдельных полос 14 и содержит по концам переходные шарнирные узлы 15, каждый из которых выполнен в виде шарнира 16, связанного с двумя балками 17 и 18, одна из которых 17 закреплена к верхней части грузонесущей ленты, а к другой, нижней 18, подвижно через шарниры 19 прикреплены отдельные полосы 14 средней части грузонесущей ленты.
Устройство работает следующим образом.
Перед постановкой судна в док каретки 4 с лебедками 3 и с грузовой лентой 1 перемещают по направляющим бис помощью узла стопорения закрепляют в заданном месте в зависимости от типа судна. После этого лебедки 3 вытравливают максимально до касания грузовой ленты 1 стапель-палубы. Затем в док заводится судно, к обоим бортам которого синхронно подводят упоры 8, лебедки 3 включаются на подъем грузовой ленты 1. Как только грузовая лента коснется обводов корпуса судна и обтянет его, приводы лебедок 3 отключаются и включаются
приводы зажимного приспособления 11. Все грузовые ленты дока фиксируются, док всплывает и судно опирается на ленты. Под действием веса судна каретки 4 проседают, сжимая гибкие опоры нижних колес 5, до
контакта с продольной направляющей 6, при этом происходит силовое замыкание нагруженной грузовой ленты 1 с продольной направляющей 6 и соответственно на башни 7 дока (фиг. 3). В носовой и кормовой
оконечностях многорядность средней части ленты и шарнирные узлы обеспечивают прилегание грузовой ленты к обводам судна.
Для спуска судна на воду все действия
повторяются в обратном порядке.
Формула изобретения
концы упомянутой гибкой ленты, а также направляющие ролики и зажимные приспособления.
12
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг.4
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-22—Подача