Опорное устройство для корпуса судна Советский патент 1991 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU1654124A1

1

(21)4709011/11

(22) 22 06 89

(46) 07 06 01 Бют Г; 21

(72) В В Олекпмко и А А Дг мб, ге KIM

Cxi) 629 128(Ю 1)

(56)Авторское саидртелыгво №335148 л Н 64 3 0° 1970

(г.4) опорное vf Tfr исгво д л

СА СУДНА

(57)Изобретение строится к г,„т грп« иию в частности к ДПКОЕЫМ спорнь м v

р/иствам Цель изоорС|рния pan чфсшк эксплуя ацномни/ вотможностеи г орли v устройства Опорное устроисгно содержит гибкую грузснесушук пенту 1 с з-лцитнпми 2 в гррднгч язкг НУЦ няконця на бярзб см г р) FTHrir х а K3ppTv 1 4 с ее с i--1 п ь1 i 1 подвеске и/становлгины в продольных - правляющих 6 размещенных на баа их 7 flOrvP На рн/тренних ГТРНЯХ бчшсн ,пг г

таноилены попарно поворотные телескопи и ские ограничительные упоры 8 Рама иоЬкена в ьерхнеи части опорньм роли юм гз имодеистауюи им с верхней частью н шляющеи а в нижней части узлом сгопоронич Перед барабаном каждой ле на каретке А размещены зажимное rip i,f огобление у. равляемое дистанцион но и поддерживающий грузонесущую ленту ролик реднчя ча ть 13 фузонесущеи ленты чм носовпи и КООМОБОИ оконечностей су/if ч может быть выполнена многоряднои из о мольных полос и содержит по концам переходные шарнирные узлы каждый из ко торы выполнен в виде шарнира связанно м ,1ыумя балками одна из которых т1 н г лена к верхнем части грузонесущеи k мижчеи подвижно через прикреплены отдельные погосы i i си ччсти грузсне ущеи ленты 2 з п } i 4 ил

(/I С,

Похожие патенты SU1654124A1

название год авторы номер документа
Вспомогательное плавсредство для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке 1981
  • Симхес Арон Исаакович
SU1008078A1
Установка для обработки корпуса судна в доке 1979
  • Симхес Арон Исаакович
SU872382A1
Госпитальное судно-док 2022
  • Иванов Борис Григорьевич
  • Медведев Ян Игоревич
  • Новиков Максим Олегович
  • Ключенко Антон Юрьевич
  • Поляков Сергей Алексеевич
RU2794197C1
Доковое устройство для ввода и центровки судов 1983
  • Шигаев Альберт Иванович
  • Касьяненко Нинель Николаевна
  • Сорочинский Аркадий Георгиевич
  • Трушковский Валерий Иванович
SU1152881A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1965
SU177294A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1977
  • Михулин Владимир Петрович
SU679477A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 124 A1

Реферат патента 1991 года Опорное устройство для корпуса судна

Формула изобретения SU 1 654 124 A1

Ы

TJV

о4

г

:i-2JU

,

J

15

,, Т

/

,0 СП

4

ГО 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции доковых опорных устройств для судов, и предназначено для использования в судоремонтной промышленности, преимущественно в доке.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей опорного устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое доковое опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - фиксатор, разрез; на фиг. 3 - то же, в положении под нагрузкой; на фиг. 4 - переходной шарнирный узел.

Опорное устройство содержит опорную площадку - гибкую грузонесущую ленту 1 с защитными подушками или муфтами 2 в средней части, закрепленную на концах на барабанах лебедок 3, смонтированных на каретках 4 с колесами 5 на гибкой подвеске, которые установлены в продольных направляющих 6, размещенных на опорных рамах, например на башнях 7 дока. На внутренних стенах башен дока установлены попарно поворотные телескопические ограничительные боковые упоры 8. Каретки 4 снабжены в верхней части опорным роликом 9, взаимодействующим с верхней частью направляющей, а в нижней части - узлом 10 стопорения. Перед барабаном лебедки на каретке 4 размещено зажимное приспособление 11, управляемое дистанционно, и поддерживающий грузонесущую ленту на-, правляющий ролик 12. Средняя часть 13 грузонесущей ленты для носовой и кормовой оконечностей судна выполнена многорядной из отдельных полос 14 и содержит по концам переходные шарнирные узлы 15, каждый из которых выполнен в виде шарнира 16, связанного с двумя балками 17 и 18, одна из которых 17 закреплена к верхней части грузонесущей ленты, а к другой, нижней 18, подвижно через шарниры 19 прикреплены отдельные полосы 14 средней части грузонесущей ленты.

Устройство работает следующим образом.

Перед постановкой судна в док каретки 4 с лебедками 3 и с грузовой лентой 1 перемещают по направляющим бис помощью узла стопорения закрепляют в заданном месте в зависимости от типа судна. После этого лебедки 3 вытравливают максимально до касания грузовой ленты 1 стапель-палубы. Затем в док заводится судно, к обоим бортам которого синхронно подводят упоры 8, лебедки 3 включаются на подъем грузовой ленты 1. Как только грузовая лента коснется обводов корпуса судна и обтянет его, приводы лебедок 3 отключаются и включаются

приводы зажимного приспособления 11. Все грузовые ленты дока фиксируются, док всплывает и судно опирается на ленты. Под действием веса судна каретки 4 проседают, сжимая гибкие опоры нижних колес 5, до

контакта с продольной направляющей 6, при этом происходит силовое замыкание нагруженной грузовой ленты 1 с продольной направляющей 6 и соответственно на башни 7 дока (фиг. 3). В носовой и кормовой

оконечностях многорядность средней части ленты и шарнирные узлы обеспечивают прилегание грузовой ленты к обводам судна.

Для спуска судна на воду все действия

повторяются в обратном порядке.

Формула изобретения

1.Опорное устройство для корпуса судна преимущественно в доке, содержащее несущие гибкие ленты с защитными подушками, смонтированные между опорными рамами посредством фиксаторов, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено каретками, установленными на соответствующих рамах с возможностью перемещения вдоль них и имеющими узлы стопорения, а указанные фиксаторы установлены на каретках и включают в себя лебедки, на барабаны которых заведены

концы упомянутой гибкой ленты, а также направляющие ролики и зажимные приспособления.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что указанная лента выполнена мно5 гослойной из стали.3.Устройство по пп. 1и 2, отличающее с я тем. что средняя часть упомянутой ленты выполнена из параллельно расположенных полос, связанных с концевыми час0 тями этой ленты с помощью шарнирных узлов.

12

Фиг. 2

Фиг.З

Фиг.4

SU 1 654 124 A1

Авторы

Олексенко Владимир Витальевич

Домбровский Александр Алексеевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-22Подача