Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев путевой решетки железнодорожного пути.
Цель изобретения - снижение энергоемкости путем обеспечения вертикального и горизонтального перемещения рельсов одним приводом.
На фиг. 1 схематически изображен питатель рельсов звеносборочной линии, на фиг. 2 - то же, вид в плане
Питатель рельсов звеносборочной линии содержит рольганг 1, основание 2, на котором закреплены рама 3 для укладки рельсов и силовой цилиндр 4, шток которого
шарнирно связан с одной из оершин трех- плечего рычана 5. В основании выполнены копир 6 и направляющие 7, в которых установлены две каретки 8 и 9. На осях кареток 9 и 8 закреплены соответственно одной из своих вершин трехплечие рычаги 5 и 10, другая вершина которых связана с дополнительной рамой 11, а третья вершина трех- плечего рычага 10 связана с одним концом параллелограммной тяги 12. другой конец которой шарнирно связан с плечом рычага 5. На дополнительной раме 11 закреплены упор 13 и двуплечий рычаг 14с возможностью взаимодействия одним плечом с упором 13. На
другом плече рычага 14 установлен ролик 15 с возможностью взаимодействия с копиром 6. К рычагу 14 выше оси его подвески шар- нирно прикреплен один конец пружины 16, другой конец которой шарнирно закреплен с предварительным растяжением на каретке 8. Копир 6 выполнен из чередующихся горизонтальных поверностей и пазов 17, причем пазы выполнены на расстоянии друг от друга, соизмеримом с расстоянием от места укладки первого рельса на раме 3 до рольганга 1, а глубина паза 17 соизмерима с расстоянием между верхней поверхностью дополнительной рамы 11 и подошвами рельсов, уложенных на раме 3, Рама 3 и дополнительная рама 11 выполнены так. чтобы их балки не пересекались, а балки дополнительной рамы 11 беспрепятственно перемещаются между роликами рольганга 1.
Питатель рельсов звеносборочной ли- -ии работает следующим образом. При выдвинутом штоке силового цилиндре) 4 каретки ; и 9 зафиксированы в направляющих 7 за того, что ролик 15 установлен в пазу 17 копира 6, а двуплечий рычаг 14 удерживается пружиной 16 и упором 13 в вертикальном положении. При втягивании штока силового иилиидра 4 грехплечие рычаги 5 и 10 разворачиваются относительно осей кареток 8 и 9. В результате этого дополнительная рама 11 поднимается в горизонтальном положении, так как рычаги 5 и 10, параллелограм- мная тяга 12 и дополнительная рама 11 бразуют шарнирно-параллелограмм- ный механизм. Рама 11 поднимается до взаимодействия с подошвами рельсов, а ролик 5 в это время выходит из паза 17 копира 6 но его горизонтальную поверхность.
В результате этого каретки 8 и 9 приобретают свободу и, при дальнейшем втягивании штока силового цилиндра 4, перемещаются по направляющим 7, а ролик 15 перемещается по горизонтальной поверхности копира 6 до совмещения с очередным пазом 17 копира 6. Дополнительная рама 11 опускается до исходного положения, в результате чего рельсы делают один шаг, т.е. первый рельс попадает на рольганг, а каждый из последующих рельсов попадает на место предыдущего.
В исходное положение дополнительная рама 11 возвращается реверсированием силового цилиндра 4. В результате двуплечий рычаг 14 отклоняется на оси подвески в сторону от упора 13, растягивая пружину 16, а каретки 8 и 9 перемещаются по направляющим 7 в обратном направлении. Когда ролик
15располагается над первоначальным па- зом 17 копира 6, двуплечий рычаг пружиной
16притягивается к упору 13, а дополнительная рама 11 устанавливается в исходное положение. После этого цикл можно повторить.
Так как рельсы являются длинномерны- ми, то для их подачи на рольганг необходимо по меньшей мере два описанных устройства, работающих синхронно.
Рельсы укладывают на раму 3 козловым или мостовым краном. Во время подачи уло- женных на раму рельсов на рольганг 1 кран можно использовать на других операциях.
Формула изобретения Питатель рельсов звеносборочной линии, содержащий основание, рольганг, расположенный перпендикулярно последнему накопитель рельсов и силовой цилиндр, соединенный своими концами с основанием и накопителем, отличающийся тем, что,
с целью снижения энергоемкости путем обеспечения вертикального и горизонтального перемещений рельсов одним приводом, он снабжен рамой, установленными на основании направляющими и копиром, закрепленными на раме упором и двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия верхним плечом с упором, а на нижнем плече закреплен ролик для перемещения по копиру, двумя каретками,
установленными в направляющих, пружиной, одним концом шарнирно закрепленной с предварительным растяжением на первой из кареток, а другим - на двуплечем рычаге выше оси его крепления, параллелограммной тягой и двумя трехплечими рычагами, каждый из которых одной вершиной закреплен на оси одной из кареток, второй вершиной - на раме, а третьей вершиной один из рычагов соединен с одним концом параллелограммной тяги, другой конец которой шарнирно связан с плечом другого трехпле- чего рычага, третья вершина которого соединена со штоком силового цилиндра, при этом рама установлена с возможностью взаимодействия верхней поверхностью с подошвами уложенных на накопитель рельсов, а в горизонтальной поверхности копира выполнены пазы для обеспечения шагового перемещения рамы.
6 17
Z,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отгиба конца нагретого рельса | 1991 |
|
SU1810165A1 |
Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник | 1979 |
|
SU1125180A1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОМКИ ПРУТКОВЫХ И ТРУБЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2025231C1 |
Укладчик материала в бунт | 1989 |
|
SU1660625A1 |
Устройство для нанесения покрытий на изделия методом погружения | 1982 |
|
SU1060248A1 |
Устройство для удаления деталей из зоны обрабатывающей машины | 1986 |
|
SU1362576A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Ј
Ј
E
:дг
1
f . ,tf
Редактор Б.Федотов
Составитель А.Петрухин
Техред М.МоргенталКорректор Т.Малец
fi
Т
.
Фиг. 2
Авто|-скг,е свидетельство СССР № 920046,кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-20—Подача