Изобретение относится к торфяному роизводству, в частности к конструкции абочих органов машин, предназначенных ля уборки фрезерного торфа из многоциковых наращиваемых валков.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и снижение потерь торфа при его уборке
На фиг.1 показана торфоуборочная машина общий вид; на фиг.2 - то же, вид верху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2,
Рабочий орган торфоуборочной машины является полунавесным орудием на саоходное шасси 1 и содержит скрепер 2, бразованный боковыми отвалами 3 и 4 разичной длины и днищем 5, питатель, выполненный в виде ребристого валика 6. становленного в скрепере, и ленточный конвейер 7. Боковой отвал 3 (со стороны амоходного шасси) выполнен большей лины и установлен под углом (у) в 2,5-3 раза большим угла установки отвала меньшей длины (ft), при этом суммарный угол раскрытия боковых отвалов (о) составляет 35-45°.
При суммарном угле раскрытия отвала до 35° вне зависимости от соотношения установки углов большего и меньшего отвалов наблюдается резкое снижение производительности рабочего органа, объясняемое, прежде всего, уменьшением ширины убираемой полосы, При сохранении постоянной ширины захвата, например 2,5 м, несоразмерно увеличивается его длина, а следовательно, и масса, что приводит к возрастанию сил сопротивления, стремящихся развернуть машину относительно валка.
При суммарных углах раскрытия боковых отвалов свыше 45°, также независимо от соотношения установки углов большего и меньшего отвалов, наблюдается резкое увеличение лобового сопротивления движению машины (11-14,5 кН) в результате более продолжительного протаскивания скрепером большего количества собранного торфа, и перебрасывание торфа в месте устья скрепера через больший боковой от- аап
В диапазоне угла раскрытия скрепера tjc 35-45° минимальные усилия сопротивления будут при значениях углов 10 и 25 (при « ЗЬ6), 10 и 30° 12 и 28° (при «-- 40°), 12 и 33° (при сг 45°). Это соответствует отношению углов установки боковых отвалов а -{2.5-3.0)0.
Днище скрепера выполнено с направляющими 8 и 9 криволинейной формы в виде асимметричной трактрисы Такая форма вы
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
полнения направляющих позлоляет сконцентрировать поток перемещаемого ребристым валиком торфа и исключает просыпание торфа в пространство между ребристым валиком и барабаном ленточного транспортера
Вершина криволинейных направляющих расположена между ребристым валиком и барабаном 10 ленточного конвейера, положение которой определяется, исходя из соотношения
bj
Ь2 R2
где bi - расстояние от вершины направляющих до оси ребристого валика;
D2 - расстояние от вершины направляющих до оси барабана ленточного конвейера,
Ri радиус ребристого валика,
R2 - радиус барабана ленточного конвейера.
Передняя часть днища скрепера предохраняет ребристый валик от встречи с пнем и другими древесными остатками, находящимися в залежи, что позволяет опустить его на поверхность залежи и повысить чистоту подбора торфа из валка Скрепер шар- нирно установлен соосно оси барабана ленточного конвейера. Боковой отвал большей длины шарнирно связан с рамой самоходного шасси распорным брусом 11, регулирующим положение отвала. Сзади самоходного шасси под углом 90° к ленточному конвейеру установлен выдающий конвейер 12, направляющий собираемый торф в бункер транспортного прицепа. Рэма 13, на которой смонтированы рабочий орган и выдающий конвейер, помимо крепления к раме самоходного шасси опирается на колесо 14 и 15 Рабочий орган работает следующим образом.
При движении торфоуборочной машины вдоль валка торфа 16 продольная ось ее рабочего органа смещена относительно оси взлка на расстояние В В результате боковой отвал перемещает торф из валка к центру рабочего органа, дополнительно взрыхляя и придавая ему большую сыпучесть Несмотря на то, что большее сопротивление движению машины приходится на отвал большей длины, установленный под углом у в 2,5-3 раза большим угла / установки отвала 4 меньшей длины при суммарном угле раскрытия боковых отвалов « 35-45°, значительных усилий, стремящихся развернуть машину при подборе валка, не возникает, что достигается выбранным диапазоном углов установки бокового отвала 3, обеспечивающим плавное скольжение торфа относительно отвала, и наличием распорного бруса 11. Подбираемый скрепером 2 торф поступает к ребристому валику б и забрасывается на рифленую поверхность ленты конвейера 7. Просыпание торфа в пространство между ребристым валиком и барабаном ленточного конвейера исключается за счет заполнения этого пространства криволинейными направляющими днища скрепера, огибающими ребристый валик и барабан конвейера, который перегружает торф на выдающий конвейер 12, подающий его непосредственно в бункер транспортного прицепа.
Шарнирное крепление скрепера 2 соос- но оси барабана 10 ленточного конвейера 7 позволяет копировать подстилающую поверхность залежи и в сочетании с днищем 5 способствует защите ребристого валика от динамических воздействий при встрече с пнями пли другими древесными остатками.
Выполнение скрепера с боковыми отвалами различной длины, больший из которых установлен под углом, превышающим угол установки меньшего по длине отвала в 2,5- 3,0 раза при суммарном угле раскрытия отвалов 35-45°, позволяет снизить до минимума сопротивление движению машины, стремящееся развернуть ее относительно валка и, тем самым, нарушить процесс уборки торфа, что ведет к повышению эксплуатационной надежности рабочего органа, особенно на уборке 4-5 цикловых валков, и сокращению потерь торфа.
Выполнение днища скрепера с направ- ляющими криволинейной формы в виде асимметричной трактрисы позволяет ниже опустить ребристый валик, не опасаясь встречи с пнем и древесными включениями, и осуществлять более чистый подбор торфа из валка, тем самым сокращая его потери. Кроме того, форма выполнения криволинейных направляющих позволяет улучшить аэродинамические возможности ребристого валика по метанию торфа.
Шарнирное крепление скрепера соосно оси барабана ленточного конвейера позволяет копировать подстилающую поверхность залежи, обходя препятствия, что предотвращает встречу ребристого валика с пнями и древесными включениями и способствует повышению эксплуатационной надежности рабочего органа.
Формула изобретения
1.Рабочий орган торфоуборочной машины, включающий установленный на самоходном шасси скрепер с боковыми отвалами и днищем, питатель в виде ребристого валика, размещенного в скрепере, и ленточный конвейер с барабаном, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения потерь торфа при его уборке, боковой отвал скрепера со стороны самоходного шасси выполнен большей длины и установлен под углом, превышающим угол бокового отвала меньшей длины в 2,5-3 раза, при этом суммарный угол раскрытия боковых отвалов составляет 35-45°, а днище скрепера выполнено с направляющими криволинейной формы в виде асимметричной трактрисы с вершиной, расположенной между ребристым валиком и барабаном ленточного конвейера, положение которой определяется исходя из соотношения
bj Rj b2 R2
где bi - расстояние от вершины направляющих до оси ребристого валика,
D2 - расстояние от вершины направляющих до оси барабана ленточного конвейера,
RI - радиус ребристого валика;
R2 - радиус барабана ленточного конвейера.
2.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что скрепер установлен шар- нирно соосно оси барабана ленточного конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для уборки фрезерного торфа | 1991 |
|
SU1765427A1 |
Способ уборки фрезерного торфа и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1137208A1 |
Скрепер торфоуборочной машины | 1980 |
|
SU898077A1 |
Торфоуборочная машина | 1979 |
|
SU872763A1 |
Рабочий орган торфоуборочной машины | 1988 |
|
SU1562456A1 |
Устройство для уборки фрезерного торфа | 1981 |
|
SU1102959A1 |
Способ уборки фрезерного торфа и агрегат для его уборки | 1985 |
|
SU1288300A1 |
Погрузчик древесины | 1990 |
|
SU1790873A1 |
Волкователь фрезерного торфа | 1981 |
|
SU1002588A1 |
Комплексный агрегат для добычи фрезерного торфа | 1976 |
|
SU750077A1 |
Изобретение относится к торфяной промышленности, в частности к конструкциям рабочих органов машин, предназначенных для уборки фрезеровочного торфа из многоцикловых наращиваемых валков. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение потерь торфа при его уборке. Рабочий орган торфоуборочной А-А машины включает установленный на самоходном шасси скрепер, образованный боковыми отвалами различной длины и днищем, и конвейер (К) 7. В скрепере установлен питатель в виде ребристого валика (РВ) 6. Боковой отвал скрепера со стороны самоходного шасси выполнен большей длины и установлен под углом, превышающим угол бокового отвала меньшей длины. Суммарный угол раскрытия боковых отвалов составляет 35-45°, Днище 5 скрепера выполнено с направляющими 8 и 9 криволинейной формы в виде асимметричной трактрисы с вершиной, расположенной между РВ 6 и барабаном 10 К 7. Положение вершины определяется исходя из соотношения bi/b2 Ri/Rz, до оси РВ 6 и К 7; RI - радиус РВ 6; R2 - радиус барабана ленточного К 7. Подбираемый скрепером торф поступает к РВ 6 и забрасывается на рифленую поверхность ленты К 7. Просыпание торфа в пространство между барабаном 10 К 7 и РВ 6 исключается за счет заполнения этого пространства криволинейными направляющими 8 и 9 днища 5 скрепера, огибающими РВ 6 и барабан 10 К 7. 1 з .п. ф-лы, 3 ил. г И 1л ч| о
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-10-25—Подача